На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Жалобная книга ОЗПП > Помощь прессы и ТВ
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 20.01.2009, 16:22   #1
admin
Администратор
 
Регистрация: 05.07.2007
Сообщений: 1,465
Репутация: 4408928
По умолчанию Обсуждение телепередач и статей на потребительскую тему

В данной ветке просим обсуждать телевизионные передачи и статьи в прессе на потребительскую тематику. Размещайте отзывы, пожелания, критические замечания и другую полезную информацию для потребителей и представителей СМИ.
admin вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.02.2009, 16:54   #2
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Журнал "Домой" в февральском выпуске разместил статью на тему ЗоЗПП с "ответами" Морозова (причем неясно, к чему именно в статье этот термин относится). Статья - смесь нормальных сведений и полной ерунды.
У администрации сайта случайно нет адреса редакции журнала или авторов статьи? - я бы прокомментировал их творчество Тем более, они собираются в следующем номере продолжить.
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.02.2009, 17:32   #3
andrew_sha
Продавец
 
Регистрация: 11.03.2008
Сообщений: 183
Репутация: 816
По умолчанию

http://www.e1.ru/talk/guest/desc/329.htm

Андрей Артемьев, председатель Комитета Администрации г. Екатеринбурга по защите прав потребителей, отвечает на вопросы граждан
andrew_sha вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.02.2009, 16:09   #4
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию Защищайтесь, сударь, или как потребителю отстоять свои права

Защищайтесь, сударь, или как потребителю отстоять свои права
Комментарий к статья из журнала "Домой" за февраль 2009 г.
Поправки к статье:
1. Стр. 110 «…последнее из них относится к 25 октября 2007 года».
Надо: «…последнее из них относится к 23 июля 2008 года (вступило в силу 01.01.2009 г.)».
2. Стр. 111:
Определение гарантийного срока не соответствует определению закона.
3. Вкладки:
Про холодильник – холодильник входит в перечень 575, поэтому в случае обнаружения недостатка в первые 15 дней можно предъявить любое требование из 18-й статьи ЗоЗПП, а после этого - правомерно только требование ремонта.
Про фен – все приведенное верно, если есть доказательства того, что потребитель по вине магазина не получил свой товар из ремонта, т.е. просрочка произошла по вине магазина.
Вкладка про срок службы и гарантийный срок верна только в первой части. Нет никакого установленного законом ГС в два года.
4. Стр. 112:
Вместо термина «товар ненадлежащего качества» лучше употреблять «товар с недостатком», «при обнаружении в товаре недостатка».
Правила составления претензии – мутные и расплывчатые, оригиналы документов вместе в претензией сдавать не надо.
Кроме отправки претензии заказным с уведомлением есть еще телеграмма (самый дорогой, но самый быстрый и надежный способ).
5. Вкладки: ужасно.
5.1. Верхняя озаглавлена:
Цитата:
Перечень товаров длительного пользования, на которые требование о безвозмездном предоставлении аналогичного изделия не распространяется.
Теперь читаем, как оно (название перечня) должно звучать:
Цитата:
ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА
Почувствуйте разницу.
Сам перечень почему-то приведен в сильно урезанном виде.
5.2. Серая вкладка по центру не соответствует ни одному перечню (точнее, содержит часть 55-го), высказывания в ней типа «такие товары должны отдаваться в гарантийный ремонт» - не соответствуют закону.
5.3. Нижняя левая озаглавлена:
Цитата:
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, которые подлежат обязательной замене <интересная формулировка, да? - прим. мое> по требованию потребителя В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В них СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ.
Сравниваем:
Цитата:
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ /можно добавлять – «или отказе от исполнения ДКП»/ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ
Перечень для разнообразия приведен полностью.
6. Продолжаем по странице 112, глава «ремонт по гарантии»:
«Во-первых, продавец или изготовитель имеют право на экспертизу товара, которая проводится в течении 10-20 дней»
Утверждение неверно, следовало написать:
«Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.» (18.5 ЗоЗПП). Т.е. проверка и экспертиза должны проводится так, чтобы уложится в срок выполнения соответствующего требования потребителя.
113 страница: срок гарантии совсем не ограничен 45 днями. Если срок не оговорен письменно, он может быть больше.
7. Верхняя левая вкладка: перечень неполный и искаженный
8. Нет замечаний к нижней левой вкладке. Единственной, кстати, подписанной «на вопросы отвечал Морозов». Но подпись эта позволяет неправильно понять, что остальные вкладки тоже его ответы, что (по-моему) не соответствует истине.
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.02.2009, 17:56   #5
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,882
Репутация: 31851789
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от McWild Посмотреть сообщение
Про фен – все приведенное верно, если есть доказательства того, что потребитель по вине магазина не получил свой товар из ремонта, т.е. просрочка произошла по вине магазина.
Вообще-то, согласно п. 4 ст. 13 ЗоЗПП и ст. 401 ГК обстоятельства, освобождающие от ответственности за нарушение обязательств доказывает лицо, нарушившее обязательство.

Кстати, для продавца, как для предпринимателя, отсутствие вины не является обстоятельством, освобождающим от ответственности (может освобождаться от ответственности, скажем, если докажет непреодолимую силу).

Цитата:
Сообщение от McWild Посмотреть сообщение
совсем не ограничен 45 днями. Если срок не оговорен письменно, он может быть больше.
Сколько срок может быть если он не оговорён письменно - это как раз в законе не указано. В ст. 20 ЗоЗПП указано только каким он должен быть в таком случае (минимальным, объективно необходимым....). То есть дополнительное ограничение на этот срок, которое совершенно не отменяет общего ограничения в 45 дней для любого из возможных случаев.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.02.2009, 18:29   #6
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
доказывает лицо, нарушившее обязательство.
Чтоб нарушить что-то, это что-то надо потребовать. Нет невыполненного требования требования на 46-й день - нет доказательства просрочки.
Цитата:
Сколько срок может быть если он не оговорён письменно - это как раз в законе не указано.
Армад, Вы прогрессируете.
Идите, еще читайте закон - Вам полезно. Может, научитесь различать два предложения.
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.02.2009, 19:11   #7
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,882
Репутация: 31851789
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от McWild Посмотреть сообщение
Чтоб нарушить что-то, это что-то надо потребовать. Нет невыполненного требования требования на 46-й день - нет доказательства просрочки.
Вроде речь и идёт как раз о невыполненном требовании о безвозмездном устранении недостатка в приобретённом товаре.

Сдают в гарантийный ремонт именно с таким требованием. Соответственно, пока потребитель не получил товар без недостатка - то оно не выполнено.



Понятно, что бывает когда сдают без требования, скажем, просто "на проверку/экспертизу" (т. е. непонятно зачем), но это уже к другому вопросу - что всегда в первую очередь надо выдвигать конкретное требование из п. 1 ст. 18 ЗоЗПП.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.02.2009, 19:34   #8
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
Вроде речь и идёт как раз о невыполненном требовании
То, что потребитель забрал товар на NN-ый день - не свидетельствует о просрочке ремонта.
Цитата:
пока потребитель не получил товар без недостатка - то оно не выполнено.
чушь. найдете в сроках - до момента выдачи?
"Срок устранения недостатков товара" - не "срок с момента предъявления претензии до выдачи товара из ремонта". Разницу ощущаете?
Читайте внимательно закон и думайте немного. Нечего ПЭ выращивать на пустом месте.
зыж у меня пара десятков товаров отремонтированных пролежало более трех лет и было списано по сроку давности. Вы искренне считаете ,что их владелец сможет мне что-то предъявить?
Армад, у Вас явно что-то с основами не ладится...
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.02.2009, 20:10   #9
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,882
Репутация: 31851789
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от McWild Посмотреть сообщение
То, что потребитель забрал товар на NN-ый день - не свидетельствует о просрочке ремонта.
Ну, если продавец докажет, что это по вине потребителя, который уклонялся от принятия исполнения. Или вследствие непреодолимой силы.

Цитата:
Сообщение от McWild Посмотреть сообщение
"Срок устранения недостатков товара" - не "срок с момента предъявления претензии до выдачи товара из ремонта". Разницу ощущаете?
Устранение - это в данном случае исполнение требования потребителя.
Которое обычно заключается именно в получении потребителем отремонтированного товара - если он передавал его продавцу для этого.

Конечно, если устраняют "на дому", товар и так в распоряжении потребителя - тогда о выдаче речи не идёт.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.02.2009, 20:17   #10
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
если продавец докажет
нет. читайте уже закон, а не свои домыслы.
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:20. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика