На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 21.12.2008, 19:06   #1
Kamikaze
Участник
 
Регистрация: 27.08.2008
Сообщений: 74
Репутация: 60
По умолчанию Вопросы по закрытым темам.

Вопросы по теме "Как сдавать товар с недостатком на проверку и экспертизу":

1. Как действовать, если продавец не видит недостатка и поэтому отказывается принять товар и не видит причин для проведения экспертизы? Т.е. недостаток настолько скрытый, что выявить его может только эксперт.

2. Кто оплачивает экспертизу, если она не обнаружила недостатков?

3. Как быть, если для выявления недостатка и определения причины его вызвавшей необходим не один день? Т.е. по факту Вы не можете присутствовать при экспертизе круглосуточно несколько дней. Пример: тестирование терабайтного массива жестких дисков на предмет нечитающихся секторов, вызванных царапиной поверхности носителя на заводе. Произойти может вот что: во время тестирования мне просто устраняют недостаток путем ремонта или замены оборудования. При этом я теряю право на возврат товара и получение уплаченной за него суммы.

PS: Без ответов на подобные практические вопросы (т.е. по сути FAQ с комментариями) просто закрытая тема смысла особого не имеет, имхо. Закон каждый может прочитать и сам, а вот правильные выводы сделать...
Kamikaze вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.12.2008, 20:30   #2
Santa simplicitas
 
Аватар для Santa simplicitas
Активный участник
 
Регистрация: 25.04.2008
Сообщений: 591
Репутация: 828
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kamikaze Посмотреть сообщение
1. Как действовать, если продавец не видит недостатка и поэтому отказывается принять товар и не видит причин для проведения экспертизы? Т.е. недостаток настолько скрытый, что выявить его может только эксперт.
Подать заявление с требованием, указанным в ст. 18 ЗоЗПП. Если продавец не видит недостатка, подавайте в суд.

Цитата:
Сообщение от Kamikaze Посмотреть сообщение
2. Кто оплачивает экспертизу, если она не обнаружила недостатков?
Продавец не обязан проводить экспертизу по установлению наличия факта недостатка. Экспертиза проводится в отношении причин возникновения недостатка.

Цитата:
Сообщение от Kamikaze Посмотреть сообщение
3. Как быть, если для выявления недостатка и определения причины его вызвавшей необходим не один день? Т.е. по факту Вы не можете присутствовать при экспертизе круглосуточно несколько дней. Пример: тестирование терабайтного массива жестких дисков на предмет нечитающихся секторов, вызванных царапиной поверхности носителя на заводе. Произойти может вот что: во время тестирования мне просто устраняют недостаток путем ремонта или замены оборудования. При этом я теряю право на возврат товара и получение уплаченной за него суммы.
Существуют такое понятие как пломбы. Для названного Вами тестирования насколько понимаю диск может быть снаружи опечатан, что можете отразить в акте приема-передачи. Кроме этого можете оставить для присмотра за диском своё доверенное лицо.
__________________
баранов — в стойло, холодильник в дом…
Santa simplicitas вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.12.2008, 20:44   #3
Kamikaze
Участник
 
Регистрация: 27.08.2008
Сообщений: 74
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо! По первому пункту вопросов нет.

Цитата:
Сообщение от Santa simplicitas Посмотреть сообщение
Продавец не обязан проводить экспертизу по установлению наличия факта недостатка. Экспертиза проводится в отношении причин возникновения недостатка.
Не обязан. Но она может быть необходима, причем не только для выявления самого недостатка, но и для его классификации (существенный или нет). Какой механизм защиты от потребителя-экстремиста, который пытается вернуть абсолютно исправный товар, указывая такой "недостаток", который сразу не ловится, а может быть установлен только при проведении сложной (дорогой) и длительной (циклической) экспертизы. Как защититься в таком случае от потребительского экстремизма и как вернуть потраченные на экспертизу деньги?

Цитата:
Существуют такое понятие как пломбы. Для названного Вами тестирования насколько понимаю диск может быть снаружи опечатан, что можете отразить в акте приема-передачи. Кроме этого можете оставить для присмотра за диском своё доверенное лицо.
Как быть в случае, если опломбировать устройство невозможно (например, в данном примере нужно вскрыть накопитель, чтобы протестировать поверхность), и по правилам работы организации, проводящей экспертизу, присутствие посторонних вне часов ее работы запрещено?

Последний раз редактировалось Kamikaze; 21.12.2008 в 20:51..
Kamikaze вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.12.2008, 23:40   #4
Santa simplicitas
 
Аватар для Santa simplicitas
Активный участник
 
Регистрация: 25.04.2008
Сообщений: 591
Репутация: 828
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kamikaze Посмотреть сообщение
Какой механизм защиты от потребителя-экстремиста, который пытается вернуть абсолютно исправный товар, указывая такой "недостаток", который сразу не ловится, а может быть установлен только при проведении сложной (дорогой) и длительной (циклической) экспертизы. Как защититься в таком случае от потребительского экстремизма и как вернуть потраченные на экспертизу деньги?
Так Вы продавец.
Да ещё не способный найти раздел http://forum.ozpp.ru/forumdisplay.php?f=8 Вернуть деньги Вы сможете только если причиной недостатка будет признана деятельность покупателя. Причем скорее всего только через суд. А это время и 2000 руб. пошлины, при условии, что не потребуется адвокат. Защититься от т.н. ПЭ можно только своевременно и в полном объеме выполняя законные требования потребителя и игнорируя незаконные. Если повезет иметь дело с таким как я, то гарантированно придется дополнительно потратиться на организацию приема специалистов РПН.

Цитата:
Сообщение от Kamikaze Посмотреть сообщение
Как быть в случае, если опломбировать устройство невозможно (например, в данном примере нужно вскрыть накопитель, чтобы протестировать поверхность), и по правилам работы организации, проводящей экспертизу, присутствие посторонних вне часов ее работы запрещено?
Люди давно научились даже котов помойных изолировать от посторонних глаз и рук, а Вы какую то железку на время проверки не можете.


__________________
баранов — в стойло, холодильник в дом…
Santa simplicitas вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.12.2008, 23:45   #5
andy371373
Активный участник
 
Регистрация: 19.11.2008
Сообщений: 1,099
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kamikaze Посмотреть сообщение
2. Кто оплачивает экспертизу, если она не обнаружила недостатков?

3. Как быть, если для выявления недостатка и определения причины его вызвавшей необходим не один день? Т.е. по факту Вы не можете присутствовать при экспертизе круглосуточно несколько дней. Пример: тестирование терабайтного массива жестких дисков на предмет нечитающихся секторов, вызванных царапиной поверхности носителя на заводе. Произойти может вот что: во время тестирования мне просто устраняют недостаток путем ремонта или замены оборудования. При этом я теряю право на возврат товара и получение уплаченной за него суммы.
2. оплачивает тот кто заказыва, например:
- продавец в упор ничего не видит и отказывается поэтому принять товар,
- потребитель вправе сдать товар в независимую экспертизу, стоит это обычно (компы и телефоны) 5-10 тыщ, и получает акт. далее в суд.
- потреб пишет претензию, проходит срок, пишет исковое в суд,
-судья сначала сверяет все документы и принимает в производство, у меня так было, ПРИ УСЛОВИИ, что есть свидетельство от СЦ. я показываю - ноут, звук не работает, а он - вы бы мне ещё зелёной колбасы попробовать предложили. не могу во всем разбираться, нужна бумага. сказал добуду, он - если бумаги не будет, вам будет отказано в приеме искового. бумагу добыл - дело продолжили рассматривать...
- можно ходатайствовать произвести судебную экспертизу - это долго...
- бывает продавец оспаривает досудебную независимую и сам ходатайствует, это ещё дольше...
оплата их на усмотрение судьи, а возмещение расходов по приговору суда...

по-моему так )))

3. ремонт царапины? - высший пилотаж сервиса...
замена на старьё, думаю, невозможна во время экспертизы. обычно =подшаманивают= когда магазин принимает товар и отправляет на экспертизу в свой фирменный сервис.
насчет =много дней= сложно...
andy371373 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.12.2008, 03:30   #6
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kamikaze Посмотреть сообщение
1. Как действовать, если продавец не видит недостатка и поэтому отказывается принять товар и не видит причин для проведения экспертизы?
Если продавец отказывается признать наличие недостатка - потребитель сам доказывает наличие недостатка суду. Если недостаток таки есть - то для продавца все соответствующие последствия по ст. 23, 13 ЗоЗПП. Если продавец не докажет, что потребитель мешал продавцу его "увидеть".

Цитата:
Сообщение от Kamikaze Посмотреть сообщение
Т.е. недостаток настолько скрытый, что выявить его может только эксперт.
Цитата:
Сообщение от Kamikaze Посмотреть сообщение
Какой механизм защиты от потребителя-экстремиста, который пытается вернуть абсолютно исправный товар, указывая такой "недостаток", который сразу не ловится, а может быть установлен только при проведении сложной (дорогой) и длительной (циклической) экспертизы. Как защититься в таком случае от потребительского экстремизма и как вернуть потраченные на экспертизу деньги?
Экспертиза для определения наличия недостатка не нужна - ведь тут не нужны специальные знания.
Ведь недостаток обнаруживает потребитель, который специальными знаниями не обладает.

Так что деньги на экспертизу - тут тратить попросту не нужно. Просто проверять то, что потребитель говорит.

Да и корыстных целей обманывать тут у потребителя быть не может.




Цитата:
Сообщение от Kamikaze Посмотреть сообщение
Как быть в случае, если опломбировать устройство невозможно (например, в данном примере нужно вскрыть накопитель, чтобы протестировать поверхность)
А какое отношение поверхность имеет к установлению наличия недостатка?
Опять-таки - потребитель ведь этот сбойный сектор обнаруживает не вскрывая накопитель.

Цитата:
Сообщение от andy371373 Посмотреть сообщение
- можно ходатайствовать произвести судебную экспертизу - это долго...
- бывает продавец оспаривает досудебную независимую и сам ходатайствует, это ещё дольше...
Тут ещё зависит от того, какой товар и какой недостаток.
Ноутбук - там действительно, сложно, мало ли почему звук не работает (само по себе - это не недостаток).
Можно ещё попросить осмотреть товар (как вещественное доказательство) с участием и консультацией специалиста, т. е. в порядке ст. 188 ГПК (ну, а бумажка из СЦ - это по существу и есть консультация специалиста). Только тут лучше не в АСЦ, а платное тестирование провести в какой-нибудь непричастном к продавцу/изготовителю.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.12.2008, 03:45   #7
Fatograff- ГРУБИЯН
 
Аватар для witt
Юрист
 
Регистрация: 15.03.2007
Адрес: Питер
Сообщений: 27,710
Репутация: 22370721
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kamikaze Посмотреть сообщение
Не обязан. Но она может быть необходима, причем не только для выявления самого недостатка, но и для его классификации (существенный или нет).
а кто вам сказал что существенность устанавливается экспертным путем ??
существенность понятие ЮРИДИЧЕСКОЕ, и к экспертизе относиться весьма косвенно.
__________________
Все написаное, мое мнение, перепроверяйте юр.помощь в С-Пб. ЗаблужденияПокупателей- реальная Евросеть - ЖКХ победа-Потребитель угрожал-АВТОМОБИЛИ - Журналист
witt на форуме  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:35. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика