На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 04.10.2006, 20:10   #1
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Покупатель представил на место продажи заключение в котором сказано, что "аппарат не санкционированно вскрывался, не хватает 2-х болтов. Выявлен заводской дефект платы. От негарантийного платного ремонта покупатель отказался". Вопрос к ЮРИСТАМ что делать? Не уверен, что поставщики примут на себя негарантийный аппарат.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.10.2006, 21:04   #2
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,346
Репутация: 10634061
По умолчанию

Ну и не работайте с недобросовестными поставщиками.

ГК РФ:
Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Сам факт вскрытия ещё ни о чём не говорит. Но я бы требовал с потребителя предоставить болты, либо удержал бы за их отсутствие конкретную такую сумму. :-)
__________________
Адвокатский кабинет № 2075. +7 (495) 755-26-06
lesnyak@lesnyak.ru _www.lesnyak.ru_ лесняк.рф
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.10.2006, 23:36   #3
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Ну и не работайте с недобросовестными поставщиками.

ГК РФ:
Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Сам факт вскрытия ещё ни о чём не говорит. Но я бы требовал с потребителя предоставить болты, либо удержал бы за их отсутствие конкретную такую сумму. :-)
[/b]
Интересно как покупатель или продавец могут доказать кто из них снял данные болты? Экпертиза отказывается выдавать сроки снятия болтов? Перед данным ремонтом покупатель уже что-то ремонтировал в данном аппарате.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.10.2006, 15:59   #4
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,346
Репутация: 10634061
По умолчанию

Стопроцентно уже никто не определит, конечно.
Но если аппарат продавался новым, а потребитель подписался в отсутствии претензий по внешнему виду - презюмируется, что болты были. Соответственно, в момент передачи товара продавец вправе требовать возврата всех его принадлежностей, в т.ч. и болтов.
__________________
Адвокатский кабинет № 2075. +7 (495) 755-26-06
lesnyak@lesnyak.ru _www.lesnyak.ru_ лесняк.рф
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.10.2006, 18:21   #5
Bond
 
Аватар для James
Senior Member
 
Регистрация: 11.10.2006
Сообщений: 314
Репутация: 60
По умолчанию

Получается, что:
Покупатель приобретает товар, выявляет недостаток, отдает его на экспертизу производителю, производитель утверждает что был несанкционированный ремонт. кем этот ремонт произведен неизвестно.
Аппарат находился на гарантийном обслуживании у производителя => изначально покупатель вынужден доказать продавцу, что он его не ремонтировал. Одновременно продавец пытается доказать производителю, что он его тоже не ремонтировал т.к. в этом нет необходимости и товар находится на гарантии у него. И пытается так же доказать покупателю, что ему был продан товар надлежащего качества. Но ведь ни продавец ни покупатель ни как не могли определить время несанкционированного ремонта, поскольку правом проведения экспертизы в данном случае обладает только производитель. Кто прав в данном случае? И каким образом продавец может удовлетворить претензию покупателя и получить компенсацию от производителя.
__________________
Сила правосудия не в тяжести наказания, а в его неизбежности.
James вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.10.2006, 10:50   #6
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,346
Репутация: 10634061
По умолчанию

Ну вот опять мы пошли по очередному кругу. Почему-то этот момент так сложен для понимания, что объяснять его приходится по несколько раз в день в разных ветках.

недостаток товара - его несоответствие обязательным требованиям, условиям договора, целям, для которых товар обычно используется либо специфическим целям потребителя.
Таким образом, если использование товара в чётком соответствии с инструкцией невозможно - он по определению имеет недостаток.

Далее - наличие недостатка мы зафиксировали, необходимо понять, кто будет за него отвечать. Продавец НЕ отвечает за недостаток товара только в том случае, если докажет, что он возник после передачи товара потребителю в результате нарушения им правил эксплуатации, либо действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Т.е. просто факта неквалифицированного ремонта недостаточно - необходимо доказать, что данный конкретный недостаток возник именно по причине такого вмешательства. АСЦ доказал обратное.

По поводу получения компенсации от производителя - если недостаток подлежит устранению, то фактически никак - ремонтировать и продавать с уценкой. Поэтому и есть смысл требовать с потребителя "родить" недостающие болты либо компенсировать снижение цены, вызванное их отсутствием.
__________________
Адвокатский кабинет № 2075. +7 (495) 755-26-06
lesnyak@lesnyak.ru _www.lesnyak.ru_ лесняк.рф
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.10.2006, 15:49   #7
Пан директор
 
Аватар для Пан директор
Member
 
Регистрация: 10.10.2006
Сообщений: 55
Репутация: 60
По умолчанию

Хорошо.А что если у меня заполняют свои гарантийные талоны всё равно я заморачиваюсь с ремонтами и со всем прочим.И у меня в талоне чётко указано, что изделие на момент покупки исправно, комплектно, сохранность всех узлов креплений проверена в присутствии покупателя и его подпись.Это как то влияет или это тоже не документ для доказательства что покупатель просто дурака включает!
Пан директор вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.10.2006, 16:30   #8
Bond
 
Аватар для James
Senior Member
 
Регистрация: 11.10.2006
Сообщений: 314
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
...покупатель просто дурака включает!
[/b]
Товар у Вас на гарантии. Он Вам претензию, а вы доказывайте ему, что товар продавался нормальный. А он Вам выдаст типа: Я не технический специалист, а это скрытый недостаток.
Конечно такое случается не каждый день, но факт довольно неприятный.
__________________
Сила правосудия не в тяжести наказания, а в его неизбежности.
James вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.10.2006, 14:36   #9
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,346
Репутация: 10634061
По умолчанию

Цитата:
Хорошо.А что если у меня заполняют свои гарантийные талоны всё равно я заморачиваюсь с ремонтами и со всем прочим.И у меня в талоне чётко указано, что изделие на момент покупки исправно, комплектно, сохранность всех узлов креплений проверена в присутствии покупателя и его подпись.Это как то влияет или это тоже не документ для доказательства что покупатель просто дурака включает!
[/b]
Так я об этом и говорю, собственно. Значит, болты до покупки были. Теперь покупатель должен их Вам передать.

А по поводу исправности на момент покупки - это Вы дурака включаете. Исправное устройство может сломаться в течение гарантийного срока. Вам же СЦ подтвердил, что неисправность заводская! Следовательно, Вы продали некачественный товар.

Цитата:
Товар у Вас на гарантии. Он Вам претензию, а вы доказывайте ему, что товар продавался нормальный. А он Вам выдаст типа: Я не технический специалист, а это скрытый недостаток.
Конечно такое случается не каждый день, но факт довольно неприятный.
[/b]
Кроме самого факта продажи исправного товара, Вы ещё и ГАРАНТИРОВАЛИ его исправность в течение определённого срока.

Цена технически сложного товара складывается из нескольких компонентов: непосредственно "железа", стоимости ПО, печатных материалов и гарантийных обязательств.

Если Вы не обеспечиваете гарантию - в таком случае потребителю проще купить "серый" товар за гораздо более низкую цену. Он платит Вам за Вашу порядочность.
__________________
Адвокатский кабинет № 2075. +7 (495) 755-26-06
lesnyak@lesnyak.ru _www.lesnyak.ru_ лесняк.рф
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.10.2006, 23:48   #10
Пан директор
 
Аватар для Пан директор
Member
 
Регистрация: 10.10.2006
Сообщений: 55
Репутация: 60
По умолчанию




Кроме самого факта продажи исправного товара, Вы ещё и ГАРАНТИРОВАЛИ его исправность в течение определённого срока.



Вот опять продавец крайний!Почему получается что продавец гарантирует исправность а не поставщик и уж тем более не производитель???И поставщик с таким актом точно не возмёт как так не хватает болтов и аппарат вскрывался??Нахрена им брать даже если заводская неисправность указана в акте.
Пан директор вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.10.2006, 10:45   #11
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию


Что то я не совсем понимаю.

Цитата:
... "аппарат не санкционированно вскрывался, не хватает 2-х болтов. Выявлен заводской дефект платы. От негарантийного платного ремонта покупатель отказался". Вопрос к ЮРИСТАМ что делать? ...
[/b]
По моему эти две вразы не совсем стыкуются друг к другу. Или негарантийный платный потому, что "аппарат не санкционированно вскрывался"???
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.10.2006, 12:03   #12
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,346
Репутация: 10634061
По умолчанию

Думаю, да. АСЦ, если он не является уполномоченной организацией, по гарантийным обязательствам (в ключе ЗоЗПП) не отвечает. Поэтому он вправе самостоятельно определять условия, кри которых производит бесплатный ремонт.

У продавца такого права нет - в случае заводского недостатка он в любом случае несёт ответственность.
__________________
Адвокатский кабинет № 2075. +7 (495) 755-26-06
lesnyak@lesnyak.ru _www.lesnyak.ru_ лесняк.рф
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:14. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика