На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 04.10.2006, 11:16   #1
Гость_Екатерина_*
Гость
 
Сообщений: n/a
Angry

В октябре прошлого года я приобрела у некого дилера ноутбук HP Compaq. Несколько дней назад он у меня сломался - по ходу вышла из строя подсветка монитора. Ремонт дорогостоящий, придется менять всю панель. Гарантия на ноут у меня была год и мы повезли его в сервисный центр. В сервисном центре сказали, что дилер, у которого я купила ноут недобросовестный, продал мне залежалый товар, который должен быть реализован в течение полугода после его выпуска, что-то вроде того.
Ноутбук был выпущен в ноябре 2004 года, а продан мне в октябре 2005 года. По мнению сервисного центра ноутбук должен быть реализован в течение полугода. И гарантия на него после этого год, то есть гарантия истекает в марте 2006 года. На мой взгляд, это какой-то бред.

Вопросы основной - что делать?

какие бумаги требовать с сервисного центра? куда с ними идти дальше?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.10.2006, 11:37   #2
Samsonite
 
Аватар для Samsonite
Юрист
 
Регистрация: 20.09.2006
Адрес: Московская область
Сообщений: 2,690
Репутация: 6471
По умолчанию

Предъявляйте претензию продавцу.
__________________
Best regards, Stas Samsonoff.

Samsonite вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.10.2006, 12:02   #3
Гость_Екатерина_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

вот что мне сказали и предложили сделать

а это фича HP . У них гарантийный срок исчисляется с момента изготовления железки. Так как на законы им побоку (купят всё), то и сказка про серого диллера на суде проканает. Методы борьбы такие.

Жалобу на продавца в ОБЭП. Полноценную, с ксерокопиями и т.п.
Жалобу на продавца в ОЗПП.
Жалобу на сервис-центр в ОЗПП, также с ксерокопиями

Если не поможет. Или не будет ответа из ОБЭП - пишите в прокуратуру с приложением писем в ОБЭП.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.10.2006, 20:51   #4
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,353
Репутация: 12873148
По умолчанию

Гарантийный срок на продукцию HP начинает течь с момента отгрузки товара на территорию РФ. При этом никто не заставляет конкретный магазин реализовывать такие товары в течение определённого срока.
Вы сами-то подумайте, какого содержания жалобу Вы собрались писать в ОБЭП и в каком преступлении уличать продавца?

Здесь проблема в другом - в том, что Вы об этом не знали до момента возникновения поломки. Что у Вас сказано по поводу гарантийного срока в документах на покупку?
__________________
Адвокатский кабинет № 2075. +7 (495) 755-26-06
lesnyak@lesnyak.ru _www.lesnyak.ru_ лесняк.рф
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.10.2006, 11:20   #5
sfroloff
Участник
 
Регистрация: 05.10.2006
Адрес: Красноярск
Сообщений: 60
Репутация: 95
По умолчанию

Цитата:
Гарантийный срок на продукцию HP начинает течь с момента отгрузки товара на территорию РФ.
...
[/b]
Вопрос к юристу Дмитрию. Как сопоставить процитированные мной ваши слова с п.2 ст.19 ЗПП (о начале исчисления гарантийного срока)? Что вы по этому поводу думаете?
sfroloff вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.10.2006, 11:43   #6
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,353
Репутация: 12873148
По умолчанию

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Аргументировать необходимо как раз тем, что договор особого условия о начале гарантийного срока не содержит. Однако, поскольку установление гарантийного срока - прерогатива изготовителя товара, продавец в данном случае (если я правильно понимаю ситуацию и в товарных документах указан срок 1 год) взял на себя дополнительное обязательство по увеличению гарантийного срока. Теперь он обязан его выполнять.
__________________
Адвокатский кабинет № 2075. +7 (495) 755-26-06
lesnyak@lesnyak.ru _www.lesnyak.ru_ лесняк.рф
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.10.2006, 12:20   #7
sfroloff
Участник
 
Регистрация: 05.10.2006
Адрес: Красноярск
Сообщений: 60
Репутация: 95
По умолчанию

Чтобы не обидеть Екатерину сменой темы - Вам, Екатерина, конечно же нужно обращаться к продавцу.
Для вас, как потребителя, так будет проще.

По поводу исчисления гарантии. Мне, как продавцу техники ХП, иногда приходится сталкиваться с такими проблемами. В не таком далёком прошлом ХП в своих гарантийных талонах (а это были , прямо сказать, по тем временам, шедевры американской демократическо-юридической мысли на наскольких страницах), прямо указывал что все положения гарантийного талона, противоречащие местному законодательству, считаются недействительными. Теперь этого нет и в помине. Зато есть практика, описываемая Екатериной. А как же тогда п.1 ст. 16 ЗПП? (не цитирую - не откуда скопировать быстро).
Если для ХП законодательство России не указ, то куда надо обратиться чтобы их поставили на место? Вот вы, как общественное объединеие потребителей, и выступили бы в защиту неопределённого круга потребителей. Если выиграете - "прогремите" на весь мир.
sfroloff вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.10.2006, 18:08   #8
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,353
Репутация: 12873148
По умолчанию

sfroloff, убейте меня, я не понимаю, в чём состоит нарушение изготовителем чьих-то прав?
ХП может продавать технику и без гарантии.
Проблема продавцов - в том, что они не изучают подробно гарантийных обязательств изготовителя и не знакомят с ними клиентов. Поэтому они должны отвечать по СВОИМ дополнительным обязательствам.
__________________
Адвокатский кабинет № 2075. +7 (495) 755-26-06
lesnyak@lesnyak.ru _www.lesnyak.ru_ лесняк.рф
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.10.2006, 08:02   #9
sfroloff
Участник
 
Регистрация: 05.10.2006
Адрес: Красноярск
Сообщений: 60
Репутация: 95
По умолчанию

Дмитрий, спасибо за ответы.
Меня эта тема действительно волнует.
Было бы чрезвычайно интересно докопаться до истины вместе с вами, как со специалистом.
Я только-что специально просмотрел гарантийные обязательства HP по некоторым видам продукции, которая представлена в нашем магазине. Нигде я не нашёл упоминания о том, что гарантия исчисляется с какого-либо другого срока, кроме момента (дня) передачи потребителю. Я не силён в письменной юридической казуистике, может быть я как-то не так понимаю то, что написано в этих материалах. Там, действительно, "с маху" не разберёшься...
Если вы разрешите, мы продолжим дискуссию. Я могу вам выслать отсканированные копии документов.
sfroloff вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.10.2006, 16:59   #10
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,353
Репутация: 12873148
По умолчанию

Я в своём понимании руководствуюсь вот этим:

Гарантийный срок исчисляется с момента отгрузки оборудования с завода НР. Допускается расширение срока гарантии на срок до 3х календарных месяцев по подтверждению официального дилера, продавшего оборудование (подтверждением является гарантийный талон).
http://www.hp.ru/support/warranty/

Изложенное на сайте близко к реальности. Срок гарантии - обычно даже больше указанного на сайте (можно позвонить в СЦ и пробить по конкретному серийнику). В случае покупки у официального дилера он может выдать талон для увеличения срока гарантии.
__________________
Адвокатский кабинет № 2075. +7 (495) 755-26-06
lesnyak@lesnyak.ru _www.lesnyak.ru_ лесняк.рф
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.10.2006, 17:07   #11
Гость_Екатерина_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Рассказываю о том, как идут дела.
Созвонилась с рук-вом магазина, обрисовала ситуацию. Попросили контакты сервисного центра и параметры моего заказа.
В результате, ремонт ноутбука будет оплачивать теперь магазин. В течение 10 дней должны мне вернуть починенный ноут

 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.10.2006, 06:33   #12
sfroloff
Участник
 
Регистрация: 05.10.2006
Адрес: Красноярск
Сообщений: 60
Репутация: 95
По умолчанию

Екатерина, рад что ваша ситуация практически разрешилась. Так и должно было быть, в общем-то.
sfroloff вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.10.2006, 07:21   #13
sfroloff
Участник
 
Регистрация: 05.10.2006
Адрес: Красноярск
Сообщений: 60
Репутация: 95
По умолчанию

А вот позиция ХП меня отвращает.
Если продавцы будут покупателям говорить, что в случае чего, они должны быть готовы к тому, что гарантийный срок ХП может закончиться через полгода после покупки, никто не купит ничего. Даже если и говорить покупателям о том, что в таком случае продавец берёт обязательства по ремонту на себя. Отпугнёт сама мысль о предстоящих сложностях с гарантийными проблемами. Продавцу можно, конечно, ничего не говорить клиенту, а тихонько вложить риски в цену товара. Но кто тогда купит и без того не дешовую технику ХП. К слову, надёжность ХП в последние годы резко снизилась. Разве что лазерные принтеры пока ещё держатся.
Продавцам проще ограничить закупки у ХП, остановив выбор на товарах, ещё сохраняющис хорошую статистику по отказам.
Дмитрий, не смотря на все ваши слова, косвенно защищающие ХП, сохраняется представление о том, что ХП в какой-то мере старается обмануть клиента, или, мягче, не сказать ему всю правду. И это прискорбно.
sfroloff вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:41. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика