На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 02.12.2008, 12:49   #1
panev
Участник
 
Регистрация: 21.12.2007
Сообщений: 36
Репутация: 60
По умолчанию процесс ответа на претензию

Добрый день.Каким образом нужно давать ответ на претензию,и в каком законе и статье это прописано.Возник спор,что это надо делать только в письменном виде,а в устной форме донести информацию нельзя?Если можно,то какие действия надо сделать,чтобы обезопасить себя,если дело дайдет до суда,и клиент будет утверждать,что ответа ему не предоставляли.Спасибо.
panev вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.12.2008, 12:57   #2
Fatograff- ГРУБИЯН
 
Аватар для witt
Юрист
 
Регистрация: 15.03.2007
Адрес: Питер
Сообщений: 27,706
Репутация: 22370721
По умолчанию

вы можете доносить эту информацию любым способом, хоть духов призывайте, или глас небесный.

только вот как потом будете доказывать что ответили ???
вам бумаги жалко и чернил ???

или просто на этой бумаге ваш ответ выглядит несолидно ?
__________________
Все написаное, мое мнение, перепроверяйте юр.помощь в С-Пб. ЗаблужденияПокупателей- реальная Евросеть - ЖКХ победа-Потребитель угрожал-АВТОМОБИЛИ - Журналист
witt вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.12.2008, 10:06   #3
Zabaikalec
 
Аватар для Zabaikalec
Продавец
 
Регистрация: 31.10.2007
Адрес: Тула
Сообщений: 1,043
Репутация: 1859
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от panev Посмотреть сообщение
Добрый день.Каким образом нужно давать ответ на претензию,и в каком законе и статье это прописано.Возник спор,что это надо делать только в письменном виде,а в устной форме донести информацию нельзя?Если можно,то какие действия надо сделать,чтобы обезопасить себя,если дело дайдет до суда,и клиент будет утверждать,что ответа ему не предоставляли.Спасибо.
Если говорить про ЗЗПП, то он не обязывает продавца отвечать на претензию. Он обязывает исполнить законное требование в установленные сроки. Если требование незаконно, то никаких обязанностей не возникает, но чаще всего свою позицию лучше грамотно изложить на фирменном бланке и отправить заявителю заказным письмом с уведомлением.

А что за ситуация, если не секрет?
Zabaikalec вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.12.2008, 12:50   #4
Расим
Новичок
 
Регистрация: 12.11.2007
Сообщений: 9
Репутация: 60
По умолчанию

Доброго всем дня! Сразу к телу. Ситуация: у нас был куплен телефон, в период действия гарантии проявился скрытый дефект. Покупатель обратился с аппартом к нам. Мы его в разумные сроки отремонтироали. Так повторилось еще один раз. На третий раз он уже приходит с претензий и требованием заменить телефон или вернуть деньги, но при этом сам аппарат нам передавать для установления дефекта отказывается. На увещевания о том, что на просто напросто необходимо убедится в наличии дефекта и в отсутствии в этом вины владельца не впечатляют покупателя. На претензию мы ответили отказом, но в устной форме. Спустя два месяца после подачи претензии по почте приходит письмо из федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека(вау), в котором нас просят обосновать по какой причине потребителю не был дан ответ на претензию.
1.Что нам ответить?
2.Может ли быть ответ на претензию устным?
3.Обязаны ли мы отвечать на необоснованную претензию?
4.Какая ответственность за то, что в срок не ответили на претензию?
Расим вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.12.2008, 13:00   #5
Гарик
 
Аватар для Garik1478
Активный участник
 
Регистрация: 13.12.2007
Адрес: Созвездие Тельца
Сообщений: 4,331
Репутация: 8634740
По умолчанию

Ответ на претензию может быть в любой форме, но для суда лучше отвечать письменно.
Отвечать необходимо даже на самые дурацкие и необоснованные претензии (по опыту говорю).

в федеральную службу пишите - ЗоЗПП не предписывает обязательного письменного порядка предъявления и ответов на претензию, описывайтемаксимально подробно ситуацию и объясняйте, почему, по Вашему мнению, претензия была необоснованной.
__________________
.-...----... .-- --- - -...- -.- .- -.- -...- .-.. ..-- -... --- .--. -.-- - -. --- ..--..
Garik1478 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.12.2008, 13:47   #6
Fatograff- ГРУБИЯН
 
Аватар для witt
Юрист
 
Регистрация: 15.03.2007
Адрес: Питер
Сообщений: 27,706
Репутация: 22370721
По умолчанию

почти все правильно, только
1. у потреба есть доказательство о предъявлении претензии
2. у продавца нету доказательств что он вообще готов был что то рассматривать и решать

ВЫВОД: продавец проигнорировал претензию покупателя, без оснований.
__________________
Все написаное, мое мнение, перепроверяйте юр.помощь в С-Пб. ЗаблужденияПокупателей- реальная Евросеть - ЖКХ победа-Потребитель угрожал-АВТОМОБИЛИ - Журналист
witt вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.12.2008, 13:55   #7
SamaraGaz
 
Аватар для грязев
Продавец
 
Регистрация: 28.12.2007
Адрес: Самара
Сообщений: 1,478
Репутация: 60
По умолчанию

[QUOTE=witt;333522] почти все правильно, только
1. у потреба есть доказательство о предъявлении претензии
2. у продавца нету доказательств что он вообще готов был что то рассматривать и решать
[QUOTE]

У потреба нет доказательств что он эту претензию кому-то предъявлял и она не написана задним числом. НО, как правильно отметили товарисчи претензии лучше брать т.к. на ней же можно фиксировать факт выдвижения встречных требований согласно ЗОПП, а потом избавляет от двухсмысленности и не дает потребу заявлять - говорил вот то а поняли вот это.
__________________
Кто-то учит – а кто-то судит, Кто-то верит – а кто-то спорит. До чего ж мы смешные, люди, До чего ж мы дурные – вдвое…
грязев вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.12.2008, 14:06   #8
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Формально ответы на претензии и прочий документообмен по претензии - это изменение безвозмездного договора (423.2 ГК) по выполнению обязательств, возникших в момент предъявления претензии... Можно руководствоваться
Цитата:
Статья 452. Порядок изменения и расторжения договора
1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.12.2008, 01:40   #9
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от McWild Посмотреть сообщение
Формально ответы на претензии и прочий документообмен по претензии - это изменение безвозмездного договора (423.2 ГК) по выполнению обязательств, возникших в момент предъявления претензии...
Чего это за договор по выполнению обязательств? Кто с кем и когда договаривался?
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.12.2008, 01:52   #10
Vegas
 
Аватар для Vegas
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Россия
Сообщений: 32,181
Репутация: 40803605
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от armad2 Посмотреть сообщение
Чего это за договор по выполнению обязательств? Кто с кем и когда договаривался?
уж с вами точно никто
Vegas вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:46. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика