На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Качество товаров
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 03.10.2006, 13:05   #1
Полина
Гость
 
Сообщений: n/a
Question

Здравствуйте! Очень нужен совет.
Ситуация такая - человек купил обувь, причём взял последнюю пару с витрины, так как на тот момент очень хотел её приобрести, дома обул и походил по квартире - и решил, что можно было бы чуть больше размер, примерно через неделю покупатель добрался до магазина- но поменять отказали, вначале мотивируя тем, что большего размера не было в наличии, затем мотивировали отказ тем, что туфли обувались и носились, так как слегка стёрлась золотая надпись внутри на пятке, а затем вообще глупая причина- что покупку оплатили по кредитке. Расстроенный покупатель готов был забрать туфли, но заметил, что на одном из них каблук отошёл от подошвы, что по-видимому было изначально браком со стороны производителя, который покупатель просто не заметил, пребывая в эйфории от покупки, так как маловероятным кажется факт, что фактически не пребывая в носке произошёл такой курьёз, а возможно до этого покупателя эти туфли уже брали носить и возвращали? И мало ли кто их там мерял до него?
Продавец сказал, что туфли отдадут фирме -поставщику, и если она решит, что туфли не подлежат ремонту - то вернут деньги за товар.
ПОкупателю ничего не оставалось делать, как согласиться на это.
Покупатель уже не хочет эти туфли и просит возврат денег, так как доверие к изготовителю подорвано - если не носив обувь отвалился каблук, что же будет дальше? Возможно ремонты обойдутся дороже самих туфель?
Когда покупатель заикнулся о том, что возможно это был заводской брак, ведь сертификат качества никто не показывал, продавец сказал, что раз фирма взялась ремонтировать обувь - то её можно будет носить. Но покупателя это не устраивает! Мало ли что, прибьют каблук гвоздями или вообще супинатор будут менять- расковыряют стельку и всё внутри у туфля - и что, потом так ходить?
Ладно бы туфли носились хотя бы месяц, а то ведь фактически не были в употреблении!

Что делать покупателю и на что он может фактически расчитывать?

Благодарю за помощь.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.10.2006, 14:24   #2
Николай Сюлев юрист
Активный участник
 
Регистрация: 04.09.2006
Сообщений: 924
Репутация: 60
По умолчанию

В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Покупатель имеет право предъявлять требования непосредственно продавцу.

Претензию можно доставить продавцу двумя способами:
1. Составить ее в 2 экземплярах и попытаться вручить ответственному лицу продавца под роспись на копии.
2. Направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Оба способа можно и сочетать. Срок начинает истекать только с момента получения продавцом претензии.
Сюлев вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.10.2006, 14:25   #3
Андрей Семенов, юрист ОЗПП
 
Аватар для Semenov
-Модератор-
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 6,556
Репутация: 3409551
По умолчанию

Покупатель, обнаружив в товаре брак, имеет право предъявить одно из предусмотренных законом требований: бесплатный ремонт, уменьшение цены, обмен или возврат уплаченных денег.
Посмотрите, в связи с чем формально обувь была сдана продавцу, т.е. написано ли там "на ремонт" или что-то вроде. Если написано, то получается, что формально покупатель потребовал обмена, и теперь, чтобы предъявить новое требование (в т.ч. о возврате денег), надо дождаться истечение оговоренного срока на ремонт (а если срок не оговорен, то минимально необходимого разумного срока).
Если же формально требования о ремонте зафиксировано не было, то надо таки предъявлять требование о возврате денег.
Для этого пишется претензия, где надо кратко описать видимый дефект и четко зафиксировать сове требование. Претензия вручается либо под подпись на копии, либо высылается почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
У продавца ровно 10 дней на возврат денег; нарушение этого срока влечет уплату неустойки (1% от цены товара в день) и право потребителя обратиться с иском в суд
__________________
CETERUMCENSEOPUTINFUREST
Semenov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.10.2006, 15:24   #4
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

спасибо огромное, советы помогли !
писали претензию на имя директора магазина - пришёл ответ - деньги вернули -сказали - брак!
правда теперь надо ждать, пока они ещё на карточку поступят...
всё-таки неудобно возврат денег по карточке делать, наличными гораздо проще было бы всё...
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:42. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика