На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 17.11.2008, 17:27   #1
annashpak
Новичок
 
Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 10
Репутация: 60
По умолчанию Правомерно ли брать плату за осмотр/проверку товара перед покупкой?

В некоторых магазинах берут плату зв проверку техники перед покупкой.
От 500 до 1000 рублей просят заплатить за проверку на битые пиксели монитора или телевизора.
И даже просто осмотр, например, фотоаппарата перед покупкой стоит 500р.
Или покупай в запечатанной коробке или плати за осмотр перед покупкой.
Это нормально? Что говорит по этому поводу закон?
Спасибо.
annashpak вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.11.2008, 17:37   #2
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Правила продажи отдельных видов товара:
Цитата:
По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
так что ноут включить должны дать, а вот монитор - уже нет.
А далее Вам решать, покупать ли что-то в таком магазине. Большое обсуждение на эту тему было на иксбите.
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.11.2008, 18:14   #3
annashpak
Новичок
 
Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 10
Репутация: 60
По умолчанию

А если это интернет-магазин с доставкой?
Должны дать возможность проверить и привезти другой за свой счёт?
annashpak вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.11.2008, 18:22   #4
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 35,987
Репутация: 52428246
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от annashpak Посмотреть сообщение
А если это интернет-магазин с доставкой?
Тогда это уже дистанционная торговля.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.11.2008, 19:03   #5
Warlock
 
Аватар для Warlock
Продавец
 
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 12,360
Репутация: 6908885
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
Не всегда инет. магазины являются дистанционными продавцами.
__________________
Sapienti sat... Главная проблема Зла в том, что оно никак не может понять, насколько подлым и коварным бывает Добро.
Пусть ругают нас с западных столиц, нам на них плевать, нас не взять на понт ©
Warlock вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.11.2008, 09:09   #6
Alexx
 
Аватар для Alex W.Lapshyn
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 21.11.2007
Адрес: Sofrino, M.O.
Сообщений: 3,632
Репутация: 19263
По умолчанию

Учитывая что ни одна статья закона не требует чтобы потребитель покупал товар без проверки (как минимум на предмет внешних повреждений), требовать проверку и оплачивать только после проверки это первое правило. Особенно при дистанционной торговле.

Я ещё не встречал ни одного продавца, у которого, на словах, были бы проблемы с товаром.

Видел искреннее, наивно-детское удивление на лице, если товар оказывался с дефектом (хотя, скорее всего, прекрасно знал о дефекте заранее, но надеялся что прокатит).

У людей бытует мнение что продавец это кристально честный человек, задача которого всячески угодить покупателю. На самом деле это обычный человек, для которого покупатель это источник дохода. Продавцы есть честные, есть не очень. На его лице не написано. Поэтому общаться надо вежливо (вдруг это хороший человек, и у него хорошие дети (С) фунтик ), а товар проверять тщательно и досконально (а вдруг вы ему приглянулись как потенциальный лох).

Помните, что проверка товара на предмет межанических повреждений и комплектности это ваша обязанность, возложенная статьёй из ГК.

Что касается демонстрации работоспособности товара, то действительно, не каждый товар можно продемонстрировать. Некоторые товары (например принтеры) после "ввода в эксплуатацию" нежелательно транспортировать. Если дефект будет обнаружен дома, то он вполне укладывается в гарантийный случай.

Что касается телевизоров, мониторов, ноутбуков, фотоаппаратов, видеокамер - я бы ничего из указанного перечня без демонстрации не приобрёл. Одна из основных функций этих устройств - отображение картинки - связана с битыми пикселями, которые продавцы и производители не считают недостатками.
Поэтому, если магазин отказывается провести проверку указанного товара - разворачиваемся и уходим. Магазинов где можно оставить свои деньги сейчас полно, лучше переплатить немного денег, но потом не бегать по сервисам. Поверьте, это реально выгоднее.
__________________
Незнание законов, не освобождает от ответственности. Зато знание - освобождает!
Alex W.Lapshyn вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.11.2008, 09:38   #7
Гость Алексей
 
Аватар для Гость Алексей
Активный участник
 
Регистрация: 28.09.2007
Сообщений: 2,065
Репутация: 25089
По умолчанию

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.


Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Гость Алексей вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.11.2008, 10:26   #8
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
а тут и нет обязательного. Монитр проверить - надо спец. оборудование. Под правила продажи уже не попадает.
Цитата:
не вправе без согласия потребителя
все только добровольно
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.11.2008, 22:10   #9
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Монитр проверить - надо спец. оборудование
Что за бред. В данном случае магазин обязан предоставить электрическую розетку. А комп или ноут можно с собой принести/привезти.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.11.2008, 02:40   #10
Warlock
 
Аватар для Warlock
Продавец
 
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 12,360
Репутация: 6908885
По умолчанию

Таки магазин не обязан пользоваться вашим оборудованием (комп/ноут) для проверки... А своего у него нет.

Цитата:
Я ещё не встречал ни одного продавца, у которого, на словах, были бы проблемы с товаром.
Алекс, проблемы конечно есть, но впаривать заведомо неисправный товар - это, по меньшей мере, глупо, не находите?
__________________
Sapienti sat... Главная проблема Зла в том, что оно никак не может понять, насколько подлым и коварным бывает Добро.
Пусть ругают нас с западных столиц, нам на них плевать, нас не взять на понт ©
Warlock вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.12.2008, 15:35   #11
Daretoplay
Новичок
 
Регистрация: 04.12.2008
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Может не совсем в тему: а вправе ли продавец отказать мне в проверке товара перед приобретением? Привожу ситуацию:
Я хочу купить монитор в магазине Oldi (oldi.ru). на вопрос - "Могу ли я ознакомится с товаром перед приобретением?" я получил ответ - "Нет. Только после покупки".
На вопрос: -"Почему?" мне ответили - "Потому что придется вскрывать коробку".

Из данного обсуждения я понял, что продавец не обязан подключать монитор к устройству, передающему сигнал (бред и коррумпированность, как можно покупать кота в мешке?). Но имеет ли он право даже не вскрывать коробку, и не показывать товар вообще?
Daretoplay вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.12.2008, 16:29   #12
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
продавец не обязан подключать монитор к устройству, передающему сигнал
правильно.
Цитата:
имеет ли он право даже не вскрывать коробку, и не показывать товар вообще?
нет.
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.12.2008, 16:54   #13
Daretoplay
Новичок
 
Регистрация: 04.12.2008
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от McWild Посмотреть сообщение
правильно.

нет.
А каким законодательным документом (пунктом) руководстоваться, для указания продавцу на его неправомерные действия (всмысме достать монитор из коробки)?
Daretoplay вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.12.2008, 17:12   #14
Акелла
 
Аватар для Акелла
Представитель СЦ
 
Регистрация: 18.09.2008
Адрес: Калининград
Сообщений: 4,359
Репутация: 60525
По умолчанию

читайте, переваривайте http://ozpp.ru/laws/zpp/10.php
и здесь http://ozpp.ru/laws2/pravila-prod/tovar5.html
__________________
Уважаемые клиенты СЦ!
Бойтесь трепать нервы их сотрудникам и руководству!
Для вас это чревато совсем ненужными осложнениями!

Последний раз редактировалось Акелла; 05.12.2008 в 17:19..
Акелла вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.12.2008, 17:14   #15
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 35,987
Репутация: 52428246
По умолчанию

Правила продажи отдельных видов товаров:
Часть IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения.
  1. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 № 81)
    (см. текст в предыдущей редакции)
  2. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.
  3. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
  4. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
  5. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
  6. Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий сведения, указанные в пункте 46 настоящих Правил.
  7. Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с требованиями стандартов или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается. Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.
    Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.12.2008, 17:19   #16
Daretoplay
Новичок
 
Регистрация: 04.12.2008
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Огромное спасибо!!!
Daretoplay вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:39. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика