На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Качество товаров
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 01.11.2008, 12:24   #1
_Ек@терина_
Гость
 
Сообщений: n/a
Angry Можно ли вернуть диван?

Мы купили диван-кровать "Рио" пр-ва Орск/ Мягкофф в мебельном магазине в Москве (на заказ). После получения его не раскладывали, используем только в собранном виде. Через месяц эксплуатации мягкое сидение дивана стало проседать. Прошло три месяца и на диване образовалась откровенная яма которую видно невооруженным глазом. Судя по всему это не брак, а просто низкое качество материала. Муж говорит "а чего ты хочешь от дивана за 10 тысяч, никто нам денег не вернет". Но 10 тысяч тоже деньги!!
В договоре указано что "Претензии по качеству можно предъявлять в течении 14 дней" и "Продавец отвечает за кач-во товара в течении гарантийного срока, установленного изготовителем". Срок не указан.
Подскажите, что в этом случае возможно сделать, есть ли шанс вернуть деньги?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.11.2008, 13:22   #2
Андрей Семенов, юрист ОЗПП
 
Аватар для Semenov
-Модератор-
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 6,556
Репутация: 3409551
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от _Ек@терина_ Посмотреть сообщение
Судя по всему это не брак, а просто низкое качество материала.


Если брака нет, то Вы должны счастливо пользоваться качественной, удобной мебелью.

Если же всё-таки брак есть, то, во-первых, хорошо бы выяснить срок гарантии; эту информацию можно узнать у изготовителя, например (поискав его по инету, позвонив и т.п.).
Далее - предъявлять претензию с требованием возврата денег (или обмена, или ремонта - по своему выбору). Продавец будет вынужден либо удовлетворять требование, либо доказывать Вашу вину.

Если даже гарсрока нет или уже прошёл, это не означает, что все права отнсительно качества потеряны. Вы можете предъявлять все эти требования, однако сначала должны сами (обычно - путём обращения в экспертизу) доказать, что причина недостатка была уже в момент покупки
__________________
CETERUMCENSEOPUTINFUREST
Semenov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.08.2009, 21:28   #3
Juhia
Гость
 
Сообщений: n/a
Angry

я тоже купила диван в мяггкове в Орске.Качество отвратное.
Появились складки и скрип.Можно ли его вернуть из-зи этих недостатков.пользуюсь 1.5 месяца.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.08.2009, 06:18   #4
nereklama
Юрист
 
Регистрация: 09.08.2009
Адрес: Уфа
Сообщений: 2,104
Репутация: 196063
Exclamation

Цитата:
Сообщение от _Ек@терина_ Посмотреть сообщение
В договоре указано что "Претензии по качеству можно предъявлять в течении 14 дней" и "Продавец отвечает за кач-во товара в течении гарантийного срока, установленного изготовителем". Срок не указан.
Подскажите, что в этом случае возможно сделать, есть ли шанс вернуть деньги?
Законом Вам дано 2 года, ч.5 ст.19 ЗОЗПП. Только перед этим надо сделать экспертизу за свой счет, и если она подтвердит то, что Вы указали, то Вы можете вернуть деньги.

Цитата:
Сообщение от Juhia Посмотреть сообщение
Можно ли его вернуть из-зи этих недостатков.
Ежели гарантии нет, или кончилась, и экспертиза подтвердит Ваши слова, то можно. Срок - см. выше.

Последний раз редактировалось Анфиса; 23.08.2009 в 21:05..
nereklama вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.08.2009, 08:52   #5
Juhia
Гость
 
Сообщений: n/a
Unhappy

экспертиза дорогая?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.08.2009, 08:58   #6
nereklama
Юрист
 
Регистрация: 09.08.2009
Адрес: Уфа
Сообщений: 2,104
Репутация: 196063
Exclamation

Цитата:
Сообщение от Juhia Посмотреть сообщение
экспертиза дорогая?
Этого точно не могу сказать, в каждой организации по своему, вот, к примеру, в городе где живу я, в БТЭ - 20% от стоимости, в ТПП фиксированная цена - около 3 т.р., но тоже с какими-то оговорками по поводу цены.
Ежели Вы уверены в своей правоте, то стоимость экспертизы Вас смущать не должна.
nereklama вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.08.2009, 09:32   #7
Ирка
 
Аватар для ukr-irina71
Активный участник
 
Регистрация: 03.03.2009
Адрес: Воронежская область
Сообщений: 925
Репутация: 138085
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Juhia Посмотреть сообщение
экспертиза дорогая?
Пару лет назад, я заказала в мебельном цеху диван-малютку. Так вот, на этом диване мой 5 летний ребёнок успел поспать 1,5 ночи!! Как мне объяснили потом в этом цеху, я села не в то место!! То, есть в диване такие места, куда садиться нельзя, а то он развалится. Короче, я сама виновата и мне ничего не должны!!! Морочили мне голову, требовали, чтобы я сама заказывала экспертизу и тд. Не на ту дуру напали!!! Мы с мужем прошлись по магазинам, знакомым и изучили конструкцию этого дивана, провели свою экспертизу. Результаты (недостаток конструкции) я отнесла вместе с претензией. На следующий день мне вернули деньги.
ukr-irina71 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.08.2009, 23:03   #8
Juhia
Гость
 
Сообщений: n/a
Red face

а затраты на экспертизу мне вернёт продавец?Да качество желает лучшего.Складки и скрип-это ведь брак,я ведь права?ведь так не должно быть?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.08.2009, 02:26   #9
sudaleks
 
Аватар для sudaleks
Активный участник
 
Регистрация: 29.11.2008
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 1,615
Репутация: 12436
По умолчанию

Экспертизу оплатит продавец, если недостаток был заложен до момента передачи товара. (не приобретенного характера)
ГОСТ 19917-93 Мебель для сидения и лежания, общие технические условия.
2.2.5.4. Мягкие элементы на основе пружинных блоков при эксплуатации не должны издавать шума в виде щелчков и скрипа.
2.2.7. Облицовочный материал мягких элементов должен быть закреплен с соблюдением симметрии рисунка, без морщин и перекосов.
Морщины на облицовочном материале мягких элементов, возникающие после снятия нагрузок и исчезающие после легкого разглаживания рукой, не учитываются.
sudaleks вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.08.2009, 10:30   #10
Juhia
Участник
 
Регистрация: 16.08.2009
Сообщений: 72
Репутация: 9
Unhappy

была в отделе по правам потребителей,они помогли мне составить претензию,но я пока не решаюсь пойти.а есть статья которая не допускает таких дефектов,она помогла бы мне сослаться.
Сказали,что слышат об этом впервые в городе,а вот обувь одно время скрипела-это был брак изготовителя.
Сказали,что претензия поможет,прийдут вскроют диван,посмотрят.И только теоретически,по их словам,можно вернуть деньги или обменять на другой,в основном может быть ремонт и за мой счёт.
Скрип после раскладывания,щелчки,неравномерная перетяжка

купила,дивану уже ровно сегодня 3 месяца.ничего,что не сразу обращаюсь?Можно ли мне будет поменять на другой диван?

Последний раз редактировалось Анфиса; 23.08.2009 в 21:04..
Juhia вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.08.2009, 10:56   #11
Алишер Захидов юрист ОЗПП
 
Аватар для Алишер Захидов юрист ОЗПП
Активный участник
 
Регистрация: 30.09.2008
Сообщений: 1,424
Репутация: 9370
По умолчанию

имеются дефекты в проданном товаре. основание 18 ст. закона о защите прав потребителя . разумна претензия о возврате либо о обмене
Алишер Захидов юрист ОЗПП вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.08.2009, 11:30   #12
Juhia
Участник
 
Регистрация: 16.08.2009
Сообщений: 72
Репутация: 9
По умолчанию

почему в претензии написано,про ремонт,но не о замене или обмене на другое.Я не хочу отремонтированное новое.можно ли изменить претензию ?
Juhia вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.08.2009, 17:29   #13
nereklama
Юрист
 
Регистрация: 09.08.2009
Адрес: Уфа
Сообщений: 2,104
Репутация: 196063
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Juhia Посмотреть сообщение
почему в претензии написано,про ремонт,но не о замене или обмене на другое.
Это Вы, простите, кого спрашиваете?
nereklama вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.08.2009, 19:46   #14
Juhia
Участник
 
Регистрация: 16.08.2009
Сообщений: 72
Репутация: 9
По умолчанию

сегодня отнесла претензию,не хотели подписывать,давали заявление на ремонт,а я отказалась его подписывать,ссылались,что почему сразу не пришла и ничего не сказала.
Вообщем в претензии моей сразу 3 варианта:ремонт,обмен,возврат денег.
Дивану 3 месяца.Что только ремонт?замены не будет?Сказали,что возможен только ремонт.Можно,требовать обмена?
Juhia вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.08.2009, 08:12   #15
nereklama
Юрист
 
Регистрация: 09.08.2009
Адрес: Уфа
Сообщений: 2,104
Репутация: 196063
Exclamation

Цитата:
Сообщение от Juhia Посмотреть сообщение
Вообщем в претензии моей сразу 3 варианта:ремонт,обмен,возврат денег.
А почему не все 5?
Если Вы указали, что требуете исполнения трех требований, то это ошибка, если Прод ничего не выполнит, он не будет не прав.
Если Вы указали требования как альтернативные, то Прод вправе выполнить любое на свое усмотрение, в т.ч. и ремонт.

Цитата:
Сообщение от Juhia Посмотреть сообщение
Дивану 3 месяца.Что только ремонт?замены не будет?Сказали,что возможен только ремонт.Можно,требовать обмена?
Вы имеете право на обмен, т.к. дивант не является ТСТ.
nereklama вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.08.2009, 08:59   #16
Juhia
Участник
 
Регистрация: 16.08.2009
Сообщений: 72
Репутация: 9
По умолчанию

В магазине категорично настроены,что только ремонт.Можно ли пока не поздно заменить претензию на обмен вместо претензии с тремя вариантами?мне нужен обмен.Диван дорогой больше 30 т.рублей.
Невежливы очень ко мне после совершенной покупки и докапываются почему раньше не пришла.Сразу я им не ответила в голове был сумбур.но на самом деле по сем.обстоятельствам,у меня умер дедушка спустя несколько дней со дня покупки и дни понеслись.
Juhia вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.08.2009, 09:17   #17
nereklama
Юрист
 
Регистрация: 09.08.2009
Адрес: Уфа
Сообщений: 2,104
Репутация: 196063
Exclamation

Цитата:
Сообщение от Juhia Посмотреть сообщение
Можно ли пока не поздно заменить претензию на обмен вместо претензии с тремя вариантами?
Заменить Вам не заменят, а вот подать новую нормальную можно.
nereklama вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.08.2009, 09:58   #18
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nereklama Посмотреть сообщение
Заменить Вам не заменят, а вот подать новую нормальную можно.
Да можно, хоть каждый день новую подавать. Первую претензию она не отменяет. А по первой - альтернативное требование.
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.08.2009, 21:02   #19
Juhia
Участник
 
Регистрация: 16.08.2009
Сообщений: 72
Репутация: 9
Unhappy

значит всё напрасно теперь продолжать?
Juhia вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.08.2009, 21:05   #20
nereklama
Юрист
 
Регистрация: 09.08.2009
Адрес: Уфа
Сообщений: 2,104
Репутация: 196063
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Juhia Посмотреть сообщение
значит всё напрасно теперь продолжать?
Почему же напрасно? пишите новую претензию.
nereklama вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:47. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика