На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Компьютеры и периферия
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 31.10.2008, 01:41   #1
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Купили IMac, а он неисправен

Купили в магазине М-Видео новый компьютер Apple IMac. На просьбу включить компьютер при отпуске в магазине вежливо отказали, сославшись, что как правило никто не проверяет и у всех все в порядке. В этот же день дома включили, и с экраном начались какие-то метаморфозы, была рябь, которая то проходила, то появлялась вновь в течении всего дня работы компьютера - недостаток очевиден. К тому же обнаружили, что компьютер был ранее уже кем-то использован - были чьи-то сохраненные данные для восстановления. Позвонили по горячей линии, где нам сказали, что компьютер у нас заберут на 20-ти дневную проверку. Но насколько я знаю, в отношении техничекси сложных товаров ненадлежащего качества мы вправе потребовать возврата денег, а вот проверку товара они могут производить в случае требования с нашей стороны замены товара. Скажите, обязаны ли они вернуть нам деньги по нашему требованию при очевидном недостатке товара в какие сроки и при каких условиях? Имеют ли они право брать у нас на проверку товар явно ненадлежащего качества и ранее использовавшийся на 20-ти дневную проверку, если наше требование - вернуть деньги за товар, а не его замена? Со дня покупки прошел один день.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.10.2008, 03:46   #2
Чудак
 
Аватар для Чудак
Активный участник
 
Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 3,470
Репутация: 5935
По умолчанию

Для начала прочитайте ст. 18 закона о защите прав потребителей.

Также Вам следует знать, что в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров:
17. При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.
Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

А также исходя из особенностей продажи технически сложных товаров:
49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

Вы просили - Вам отказали. Уже это одно есть нарушение Правил продажи и подпадает под административный штраф по КоАП РФ.
Продавец скорее всего будет отпираться, но этот факт надо использовать для усиления своей позиции при предъявлении основного требования.
Чудак вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.10.2008, 12:54   #3
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

А на какую статью ссылаться в претензии по поводу явной продажи ранее использовавшегося компьютера? Нас ведь в магазине об этом не предупредили,т.е. по определению он должен был быть новый, а дома выяснилась его "неновизна". В написании претензии мы хотим использовать этот факт как главный аргумент, чтоб они вернули нам деньги без всяких экспертиз. Неизвестно, что там за экспертизы будут.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.10.2008, 14:05   #4
Тимур Валерьевич
 
Аватар для Тимур Валерьевич
Активный участник
 
Регистрация: 13.09.2008
Сообщений: 734
Репутация: 60
По умолчанию

Есть такая вещь в зозпп что в случае продажи товара бывшего в употреблении покупатель должен быть об этом уведомлен.Вообще лучше всего ходить за серьезными покупками с двумя свидетелями и задавать побольше вопросов.(по собственному опыту)
__________________
Первое правило потребителя- продавец должен страдать.
Экстремист, подстрекатель и провокатор, не обременённый совестью.
Тимур Валерьевич вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.10.2008, 14:19   #5
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Спасибо за совет.Нас итак к счастью было двое, а вот продавец один. Можно было конечно настоять на проверке компьютера непосредственно в магазе, но мы че-то поленились. А зря, потому что домо только включили, он сразу заглючил. Да еще и потом увидели чьи-то чужие данные там , датированные мартом месяцем этого года.
Меня беспокоит лишь то, что магазин захочет провести экспертизу, ну и попытается подтасовать результаты экспертизы (типа сами роняли, он и заглючил). Но в любом случае они обязаны нам вернуть деньги только по той причине, что он продан нам заведомо неновый, и нас об этом не проинформировали.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.10.2008, 20:53   #6
glasniy
 
Аватар для glasniy
Активный участник
 
Регистрация: 12.07.2007
Сообщений: 7,496
Репутация: 12070798
По умолчанию

Значит так!
Магазин при предъявлении ЛЮБОГО требование, предусмотренного ст. 18 ЗоЗПП может проводить проверку качества. Её сроки должны укладываться в сроки, предусмотренные ЗоЗПП для удоволетворения опред. требований. Ст. 19-23, по моему. 10 дней - возврат денег, 20 дней - обмен товара, 45 дней устранение недостатка.
Для компьютера существует такая особенность, что, если претензия предъявленя ПОСЛЕ 15 дней со дня покупки, то требование об обмене или возврате денег можно предъявить при существенном недостатке (его определение в преавбуле ЗоЗПП).
Если претензия предъявлена в течении 15 дней со дня покупки, можно предъявить ЛЮБОЕ из требований, предусмотренных ст. 18 ЗоЗПП.
glasniy вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:57. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика