На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Компьютеры и периферия
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 30.10.2008, 21:18   #1
Димитрий Б.
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Вопрос по ст.18

Здравствуйте. Заранее прошу прощения если данный вопрос разместил не в том разделе.
Суть вопроса:
В период гарантийного срока вышла из строя материнская плата компьютера. В магазине, где она была куплена, сказали, что требуется экспертиза, т.к. на месте определить причину не представляется возможным. Срок проведения экспертизы 45 дней.
Теперь собственно вопрос:
В случае если эта экспертиза признает, что товар пришел в неработоспособное состояние по моей вине, надо ли мне будет оплачивать затраты на эту экспертизу?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.10.2008, 21:34   #2
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Ну Вы знаете номер статьи. Наверное ее читали. Там такой пункт есть...

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.10.2008, 21:53   #3
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Димитрий Б. Посмотреть сообщение
В случае если эта экспертиза признает, что товар пришел в неработоспособное состояние по моей вине, надо ли мне будет оплачивать затраты на эту экспертизу?
Тут ещё смотря что называть экспертизой.

Экспертиза, согласно абз. 3 п. 5 ст. 18 ЗоЗПП проводится в случае спора о причине недостатка.

Спор, как правило, если и возникает - то после проверки качества, которую продавец также обязан провести согласно абз. 2 п. 5 ст. 18 ЗоЗПП).
Кстати, продавцы, как правило, любят называть именно эту проверку "экспертизой", а некоторые, наиболее продвинутые, даже требуют деньги, если проверив, решили, что виноват в недостатке потребитель (на что прав никаких не имеют).

Да, собственно, экспертиза - она никого виновным не признаёт - она является своего рода доказательством причин недостатка.

Реально она может проводиться если у вас возник спор о причине недостатка, т. е. продавец заявил, что недостаток по вашей вине, вы захотели доказательства в виде экспертизы, продавец эту экспертизу провёл. Если в результате неё установлено, что недостаток - по причинам, за которые продавец не отвечает - тогда вы и обязаны заплатить за эту экспертизу.



Но, собственно, проверка качества тоже не проводится просто так.

Прежде всего - следует выдвинуть письменно требование из п. 1 ст. 18 ЗоЗПП, в виде претензии. Общие инструкции по написанию и вручению претензий - здесь.


Скажем, если вы выдвинете требование о возврате денег - тогда оно должно быть выполнено в течении 10 дней (согласно ст. 22 ЗоЗПП). Соответственно - в этот срок продавец и должен сделать всё необходимое (проверить, найти деньги и т. п.).

45 дней - максимальный срок выполнения требования о гарантийном ремонте (ст. 20 ЗоЗПП), но в отношении материнской платы - вряд ли стоит выдвигать такое требование.

За нарушение сроков выполнения требований потребителя - предусмотрена неустойка, согласно ст. 23 ЗоЗПП. Проверять, фактически, продавец может сколько угодно, только соответственно, за превышение сроков выполения требования - вы сможете потребовать с него эту неустойку (поэтому и следует прежде всего выдвинуть конкретное требование в претензии).
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.10.2008, 12:26   #4
Димитрий Б.
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Анфиса
Армад
Спасибо.
Мне просто сам факт проведение экспертизы непонятен.
Данную плату проверил инженер СЦ при мне, убедившись в её неработоспособности, отпечатал своё заключение и забрал на экспертизу для выяснения причин поломки.
С большой долей вероятности могу предположить, что в причине её поломки окажусь виноватым я. Т.е. в принципе продавец может забирать на экспертизу любое изделие? И ещё вопрос, если позволите.
Мог ли я отказаться от сдачи данного товара в СЦ, а привезти её только в назначенный день экспертизы? И что делать в случае отказа?
Спасибо.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.10.2008, 13:42   #5
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Большинство ответов можно найти вот тут:
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=43866
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.10.2008, 13:47   #6
Акелла
 
Аватар для Акелла
Представитель СЦ
 
Регистрация: 18.09.2008
Адрес: Калининград
Сообщений: 4,359
Репутация: 60525
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Димитрий Б. Посмотреть сообщение
Анфиса
Армад
Спасибо.
Мне просто сам факт проведение экспертизы непонятен.
Данную плату проверил инженер СЦ при мне, убедившись в её неработоспособности, отпечатал своё заключение и забрал на экспертизу для выяснения причин поломки.
С большой долей вероятности могу предположить, что в причине её поломки окажусь виноватым я. Т.е. в принципе продавец может забирать на экспертизу любое изделие? И ещё вопрос, если позволите.
Мог ли я отказаться от сдачи данного товара в СЦ, а привезти её только в назначенный день экспертизы? И что делать в случае отказа?
Спасибо.
На сам деле ситуация выглядит следующим образом.
Сам работаю в СЦ, поэтому знаю всю подноготную. Как мы поступаем....
Принесли гарантийную мамку, проверяем, не работает.
1. Делаем тщательнейший осмотр на предмет механики, залития, электрошоковых повреждений, и, если ничего не находим, просим поднести всю комплектацию, аккуратно упаковываем, и отправляем поставщикам, а клиенту выдаем новую без всяких экспертиз в течении 3 х дней. Если возникает какое то подозрение, тогда повторяем пункт 1 и выполняем пункт 2.
2.Ждем решение поставщика. Если они ничего не находят, значит выдаем новую, если отказывают в замене в связи с " механикой", торжественно вручаем акт, и предлагаем жаловаться на НАС плохих. А относительно присутствия на экспертизе(((((( поставщики у нас и Польша, и Литва, и Москва..... Вы согласны кататься по этим маршрутам?
__________________
Уважаемые клиенты СЦ!
Бойтесь трепать нервы их сотрудникам и руководству!
Для вас это чревато совсем ненужными осложнениями!
Акелла вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.10.2008, 16:06   #7
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

McWild спасибо за ссылку.
Акелла, я просто волнуюсь из-за того, что у меня были неприятные инциденты. Сдавал в СЦ винтчестер при приемке в Акте было написано "Без видимых повреждений", после экспертизы дано заключение "Обнаружены царапины... В гарантии отказано". Вы как специалист знаете, что за 45 дней с моей платой можно сделать всё что угодно (учитывая кол-во мелких деталей, повредить не составит труда), а после этого отказать в гарантии и потребовать с меня денег. Я вот чего опасаюсь.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.10.2008, 16:10   #8
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
с моей платой можно сделать всё что угодно (учитывая кол-во мелких деталей, повредить не составит труда), а после этого отказать в гарантии и потребовать с меня денег. Я вот чего опасаюсь.
Ну, чтобы отказать вам в вашем требовании - они, согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП должны доказать, что недостаток возник после продажи, вследствие нарушения вами правил эксплуатации.

Они могут при желании её хоть разломать на пополам, но доказать указанные обстоятельства - это им не поможет.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.10.2008, 16:26   #9
Акелла
 
Аватар для Акелла
Представитель СЦ
 
Регистрация: 18.09.2008
Адрес: Калининград
Сообщений: 4,359
Репутация: 60525
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
Акелла, я просто волнуюсь из-за того, что у меня были неприятные инциденты. Сдавал в СЦ винтчестер при приемке в Акте было написано "Без видимых повреждений", после экспертизы дано заключение "Обнаружены царапины... В гарантии отказано". Вы как специалист знаете, что за 45 дней с моей платой можно сделать всё что угодно (учитывая кол-во мелких деталей, повредить не составит труда), а после этого отказать в гарантии и потребовать с меня денег. Я вот чего опасаюсь.
Так надо было бодаться. У Вас на руках был акт приема " без видимых причин", и заключение экспертизы " обнаружены царапины" если следовать логике вещей, царапины возникли после того, как Вы сдали Винчестер в СЦ. Я же говорю ЗАКОН ВСЕГДА НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ. И в данном случае Закон был тоже на Вашей стороне.
__________________
Уважаемые клиенты СЦ!
Бойтесь трепать нервы их сотрудникам и руководству!
Для вас это чревато совсем ненужными осложнениями!
Акелла вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:54. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика