На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 24.10.2008, 14:34   #1
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию экспертиза ЖК телевизора

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в решении данной проблемы.
У меня сломался гарантийный ЖК телевизор. В магазине его приняли на ремонт. Как я понимаю по закону у них есть 45 дней для устранения дефекта ( телевизор перестал включаться ).
Через две недели мне позвонили и сказали, что им пришел акт экспертизы из сервисного центра, в котором говорится - телевизор вышел из строя из-за скачка напряжения(сгорел блок питания) и к гарантийным случаям это не относится.
Но, если я не ошибаюсь, на проведение экспертизы и сообщение мне ее результатов у них было только 10 дней.
Кто прав? Помогите! Что делать с ТВ?

Спасибо!
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.10.2008, 15:19   #2
Тимур Валерьевич
 
Аватар для Тимур Валерьевич
Активный участник
 
Регистрация: 13.09.2008
Сообщений: 734
Репутация: 60
По умолчанию

по поводу этой ситуаци...у человека сломался телевизор.Если его забирают для провеки качества то тут все ясно тк потребитель может присутствовать при ней.Но если его забирают для гарантийного ремонта то получается что продавец признал случай гарантийным(и соответственно берет на себя обязательство предоставить после ремонта исправный товар)?или нет?просветите
__________________
Первое правило потребителя- продавец должен страдать.
Экстремист, подстрекатель и провокатор, не обременённый совестью.
Тимур Валерьевич вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.10.2008, 15:36   #3
G&G
Активный участник
 
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 2,608
Репутация: 1195
По умолчанию

Срок устанавливается в соответствии с выбранным требованием, если ремонт, то "диагностировать" могут хоть 45дней. Могут и дольше, но тогда потребитель может потребовать неустойку. Более того, если требования неправомерны, то могут держать и дольше, без последствий.
То автор:
Требуйте письменный акт проверки качества, ознакомтесь с ним, если с ним несогласны, требуйте проведения экспертизы. Если продавец окажется прав и неисправность возникла в следствие перепадов напряжения, стоимость экспертизы оплатите вы.
Как вариант просите платный ремонт, это, возможно, сбережет вам время и деньги.
G&G вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.10.2008, 15:53   #4
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Так они и показывают акт проведенной экспертизы, по которому поломка произошла по моей вине ( скачок напряжения - это моя вина? ).
И за эту экспертизу я должен им еще и заплатить?

Как было - я пришел в магазин и сказал, что у меня сломался ТВ. Они говорят - "Давайте, посмотрим...". Про проведение экспертизы ничего не говорилось...
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.10.2008, 15:57   #5
G&G
Активный участник
 
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 2,608
Репутация: 1195
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
Так они и показывают акт проведенной экспертизы, по которому поломка произошла по моей вине ( скачок напряжения - это моя вина? ).
И за эту экспертизу я должен им еще и заплатить?

Как было - я пришел в магазин и сказал, что у меня сломался ТВ. Они говорят - "Давайте, посмотрим...". Про проведение экспертизы ничего не говорилось...
Экспертиза проводится если вы не согласны с заключением проверки качества.
Скачек напряжения это может и не ваша вина, но и не вина продавца или изготовителя. Кто вам напряжение с током в розетку поставляет, тот скорей всего и виноват.
В общем для начала прочтите http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php, будут вопросы - задавайте.
G&G вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.10.2008, 16:21   #6
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

тогда два вопроса

1. Если они потребуют оплатить стоимость проведенной экспертизы, правомерно ли это? ( я не понимаю разницы между проверкой качества и проведением экспертизы ). Они же сами ее проводили, я ТВ просто принес на ремонт.
2. Признать вину покупателя ( предоставить акт ) магазин может в течение 45 дней (т.е. всего срока ремонта) или только 10 дней ?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.10.2008, 16:30   #7
G&G
Активный участник
 
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 2,608
Репутация: 1195
По умолчанию

Внимательней прочитайте предыдущие посты. Специально для вас:
То, что делал магазин, это по закону называется проверка качества, многие ее называют диагностикой или экспертизой, но это ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА. Экспертизу они не станут делать, если вы это не потребуете, т.е согласитесь с результатами проверки качества. Это ответ на первый вопрос.
2. Срок удовлетворения требования вытекает из самого требования. Т.е другими словами потребовали вы гарантийный ремонт, вам его должны сделать в 45 дней, при этом телевизор может пролежать на полке у мастера 44 дня, а на 45й он вам его починит.
Статью 18 ЗоЗПП прочитали? http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php,
G&G вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.10.2008, 16:31   #8
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

оплату требовать они не вправе. Потому что проверка проводится бесплатно, а экспертиза не нужна без оформления результата проверки и спора о причине недостатка.
Предоставить акт могут и гораздо позднее, но за пределами 45 дней у них могут быть проблемы, связанные с толкованием закона некоторыми судьями.
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.10.2008, 16:54   #9
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Извините за навязчивость, но еще вопрос...

Допустим, я не соглашусь с их заключением. Тогда они должны будут проводить экспертизу. Но эта экспертиза будет проходить снова в их же сервисном центре. Результат-то опять такой же будет - "вина покупателя".
Я не могу понять из ст.18 - для чего требовать проведение экспертизы у продавца, если они уже предоставили мне акт. Да, я не согласен с их актом, но они второй раз тоже самое напишут и с меня еще деньги за экспертизу ( назовут это экспертизой ) будут вправе потребовать...
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.10.2008, 17:15   #10
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Правильно. Во втором случае у Вас еще будет право провести свою экспертизу (заплатив еще раз деньги) и потом получить эти деньги с продавца. В первом случае Вы деньги за свою экспертизу не получите.
А в суд Вы имеете право подать в любом случае...
*Вот только заключение АСЦ, как правило, всегда подтверждается...
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.10.2008, 17:19   #11
Александр Ильмень
 
Аватар для Александр Ильмень
Активный участник
 
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,260
Репутация: 76466
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от McWild Посмотреть сообщение
оплату требовать они не вправе. Потому что проверка проводится бесплатно.
Ссылочку на закон, пожалуйста.
Александр Ильмень вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.10.2008, 17:26   #12
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр Ильмень Посмотреть сообщение
Ссылочку на закон, пожалуйста.
я в шоке... Любимая 18-я статья, пункт 5-й:
Цитата:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Где Вы увидели оплатить?
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.10.2008, 23:26   #13
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,878
Репутация: 30788976
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
Я не могу понять из ст.18 - для чего требовать проведение экспертизы у продавца, если они уже предоставили мне акт. Да, я не согласен с их актом, но они второй раз тоже самое напишут и с меня еще деньги за экспертизу ( назовут это экспертизой ) будут вправе потребовать...
Экспертизу требовать в качестве доказательств обстоятельств, указанных в абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП, как освобождающих продавца от ответственности за недостаток.

Если они в качестве доказательства своих утверждений перепишут их на бумаге с заголовком "экспертиза" - то укажите им, что если они решили поиграть в дурачка, то пускай уж будут последовательны - принесут справку от доктора о раздвоении личности (чтобы можно было бы говорить хоть о какой-то независимой проверке их утверждений).

Если они действительно решат предпринять попытку досудебного урегулирования - то пускай проведут экспертизу в независимой экспертной организации, официально занимающейся экспертной деятельностью.
При этом прежде всего потребуйте у них договор с экспертной организацией, на проведение экспертизы, документы, подтверждающие его оплату.

Если они реальных попыток досудебного урегулирования предпринимать не захотят - то можете обращаться в суд. В суде они уже пускай ходатайствуют о проведении судебной экспертизы (если решат доказать обстоятельства, освобождающие их от ответственности за недостаток).
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).

Последний раз редактировалось armad2; 25.10.2008 в 23:33..
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.10.2008, 10:03   #14
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
чтобы можно было бы говорить хоть о какой-то независимой проверке их утверждений
Армад, найдете в законе "независимую"? Снова обострение по тому же вопросу?
Цитата:
Если они действительно решат предпринять попытку досудебного урегулирования - то пускай проведут экспертизу в независимой экспертной организации, официально занимающейся экспертной деятельностью.
та ну.. Где Вы такие требования к досудебному урегулированию нашли?
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.10.2008, 12:51   #15
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в решении данной проблемы.
У меня сломался гарантийный ЖК телевизор. В магазине его приняли на ремонт. Как я понимаю по закону у них есть 45 дней для устранения дефекта ( телевизор перестал включаться ).
Через две недели мне позвонили и сказали, что им пришел акт экспертизы из сервисного центра, в котором говорится - телевизор вышел из строя из-за скачка напряжения(сгорел блок питания) и к гарантийным случаям это не относится.
Но, если я не ошибаюсь, на проведение экспертизы и сообщение мне ее результатов у них было только 10 дней.
Кто прав? Помогите! Что делать с ТВ?

Спасибо!
А каким это образом установлен факт скачка напряжения?
Если действительно был скачек, то потребуется документ из службы
(ЖЭУ), что действительно был таки скачек. И уже все претензии
виновнику, с кем заключался договор на предоставление услуги ЖКХ.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.10.2008, 13:25   #16
staspetrov
Активный участник
 
Регистрация: 12.12.2007
Адрес: Омск
Сообщений: 3,007
Репутация: 31101
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
А каким это образом установлен факт скачка напряжения?
Если действительно был скачек, то потребуется документ из службы
(ЖЭУ), что действительно был таки скачек. И уже все претензии
виновнику, с кем заключался договор на предоставление услуги ЖКХ.
А че там устанавливать вздулся сетевой кондер в Б.П.Скачки приводящие к таким поломкам часто происходят не по вине электриков а по вине каких нибудь соседей.Но в любом случае это не вина продавца и производителя
staspetrov вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:06. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика