На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Качество товаров
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 21.10.2008, 11:59   #1
PaSol
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию "Претензии к внешнему виду не принимаются"

Добрый день! Купили унитаз (в одном из курпных сетевых магазинов). Уже после того, как он был установлен, обнаружили на крышке бачка производственный дефект - небольшой такой пузырь в керамике. На функциональность конечно ни как не влияет, но всё же неприятно, тем более денег стоит не малых.
Обратились к продавцу, там, поскольку техника уже установлена, нам рекомендовали обращаться в сервисный центр, по гарантии. А в гарантийном талоне сказано: "Внешний вид и комплектность изделия должны быть проверены покупателем при покупке. В дальнейшем претензии по внешнему виду и комплектности не принимаются."

Должен ли, в данном случае, сервисный центр заменить деталь изделия с дефектом или раз уж проморгали при покупке, то ни чего не поделаешь?

Должны ли мы сами доставлять товар с дефектом в сервисный центр, или они должны сами приехать и заменить?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.10.2008, 12:04   #2
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Если дефект заводской - то читаем статью 18-ю закона, выбираем требование и пишем претензию. Ссылки вверху справа.
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.10.2008, 12:12   #3
Fatograff- ГРУБИЯН
 
Аватар для witt
Юрист
 
Регистрация: 15.03.2007
Адрес: Питер
Сообщений: 28,270
Репутация: 33326201
По умолчанию

так это не дефект, это особенность модели.
глазки где были ДО установки ???
или решили деньжат поболе срубить, понесли доп расходы, чтоб поболе стрясти ??
наверное этот с недостатком специально выбирали, из многих качественных ???
__________________
Все написаное, мое мнение, перепроверяйте юр.помощь в С-Пб. ЗаблужденияПокупателей- реальная Евросеть - ЖКХ победа-Потребитель угрожал-АВТОМОБИЛИ - Журналист
witt на форуме  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.10.2008, 12:21   #4
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Витт, в данном случае это не трещина, это раковина, и продавец не озвучил недостаток... За это и пострадает, и по делу.
К тому же "на крышке бачка" - крышка заменяется без демонтажа устройства, и часто до монтажа находится в упаковке.
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.10.2008, 12:31   #5
Fatograff- ГРУБИЯН
 
Аватар для witt
Юрист
 
Регистрация: 15.03.2007
Адрес: Питер
Сообщений: 28,270
Репутация: 33326201
По умолчанию

согласен замена простая, только крышки эти в прозрачном полиэтилене.

тогда вообще непонятно зачем СЦ, если можно просто эту крышку привезти в магазин и любой продавец ее заменит на такую же.
__________________
Все написаное, мое мнение, перепроверяйте юр.помощь в С-Пб. ЗаблужденияПокупателей- реальная Евросеть - ЖКХ победа-Потребитель угрожал-АВТОМОБИЛИ - Журналист
witt на форуме  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.10.2008, 12:38   #6
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
тогда вообще непонятно зачем СЦ
Вы правы, СЦ не нужен, все претензии - продавцу...
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.10.2008, 15:53   #7
PaSol
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Да, тем и зарабатываю...

Да, точно, именно тем на жизнь и зарабатываю. Выискиваю бракованную технику, устанавливаю, демонтирую и сдаю обратно...

А если по существу, так всё же куда обращаться и в соответствии с какими положениями закона?
Повторюсь: продавец, мотивируя тем, что техника уже установлена отправляет в СЦ. СЦ заявляет, что претензии по внешнему виду не принимаются.

Насчёт снять крышку без демонтожа не уверен, ставили сантехники (собственно почему и раковину увидел только сейчас - в магазине виноват проморгал, а в установке не уаствовал). а сейчас ни каких явных способов снять её не обнаруживаю, чревато придёться снимать весь бачёк. Да и если везти менять, то скорее всего потребуют притащить всё изделие в комплекте.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.10.2008, 16:49   #8
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,433
Репутация: 81103117
По умолчанию

"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
.............................
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру."


Как видите, продавец тут лицо номер 1 для предъявления всех предусмотренных требований, с большим отрывом от остальных участников.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.10.2008, 16:53   #9
PaSol
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Алекс, спасибо! Всё разложили по полочкам.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.10.2008, 15:31   #10
vasily
Новичок
 
Регистрация: 21.10.2008
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

А может кто-нибудь ответить в общем случае для чего подпись "претензий к внешнему виду не имею" ?

К примеру, в случае с бытовой техникой, если потребитель не доглядел в момент приемки товара и нашел дефект позже, имеет ли право магазин послать клиента, потому что тот подписал "претензий к внешнему виду не имею" ? Или потребитель вправе потребовать возврата денег по ст.18, ведь ему заранее не сообщили об этом дефекте ?

p.s. мы говорим о дефекте внешнего вида, к примеру большой зазор и т.п., и неизвестно пока исправно работает экземпляр данной техники или нет
vasily вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.10.2008, 15:55   #11
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
в общем случае
В общем случае - этот пункт работает для тех дефектов, которые имеют приобретенный характер - типа сколов, трещин, потертостей, т.е. тех, для которых не важен факт, на чем они появились и от чего, а важен факт, на ком в момент обнаружения находится риск повреждения товара.
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.10.2008, 16:52   #12
vasily
Новичок
 
Регистрация: 21.10.2008
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

McWild, с царапинами, сколами и похожими дефектами - все понятно.

А с более серьезными дефектами? Такими как большой зазор или огромная вмятина - правомерен ли будет отказ продавца вернуть деньги покупателю, так как тот подписал "претензий к внешнему виду не имею" ? Для случаев, когда этот дефект произошел до передачи товара покупателю, но в момент ознакомления с товаром потребитель этот дефект не заметил.
vasily вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:03. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика