На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 04.10.2008, 15:02   #1
Kamikaze
Участник
 
Регистрация: 27.08.2008
Сообщений: 74
Репутация: 60
По умолчанию Отсутствие инструкции как причина уценки?

В магазине с уценкой продается СВЧ-печь. Причина уценки - небольшая вмятина на корпусе. Также отсутствует инструкция. При покупке заключается акт продажи в котором прописываются эти две причины уценки - вмятина и инструкция.
А теперь вопросы:
1. Имеет ли право магазин продавать печь без инструкции?
2. Может ли магазин заменить фирменную отпечатанную типографским способом инструкцию на распечатку на принтере?
3. Могу ли я, как покупатель, впоследствии расторгнуть договор продажи и требовать возврата полной стоимости (части стоимости), мотивируя тем, что отсутствовала инструкция на технически сложное устройство? Если да, то в течение какого срока после покупки?

Заранее благодарю за четкие разъяснения!
Kamikaze вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.10.2008, 15:04   #2
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,930
Репутация: 3621896
По умолчанию

1. нет.
2. да.
3. Формально - да. Реально - Вы подписываете ДКП с условием, на месте судьи я бы Вас послал...
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.10.2008, 15:08   #3
Kamikaze
Участник
 
Регистрация: 27.08.2008
Сообщений: 74
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от McWild Посмотреть сообщение
на месте судьи я бы Вас послал...
Прецеденты были? Мне кажется, ни один судья не решится послать, т.к. в инструкции на ТСУ обычно есть предупреждения о возможной опасности при неправильной эксплуатации устройства. Т.е. магазин, продав устройство без инструкции, ставит жизнь покупателя под угрозу. А это уже не ГК, наверное?

Цитата:
Сообщение от Kamikaze Посмотреть сообщение
Если да, то в течение какого срока после покупки?
Кто-нибудь может уточнить про сроки? Гарантийный или эксплуатации?
Kamikaze вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.10.2008, 15:15   #4
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,930
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
Прецеденты были?
всякие были - многие МС у нас руководствуются НЕ законами...
Цитата:
магазин, продав устройство без инструкции, ставит жизнь покупателя под угрозу
голову засунет? Так не заработает... Скорее, кошку и черепаху покупателя под угрозу ставит.
Цитата:
3. Могу ли я, как покупатель, впоследствии расторгнуть договор продажи и требовать возврата полной стоимости (части стоимости), мотивируя тем, что отсутствовала инструкция на технически сложное устройство? Если да, то в течение какого срока после покупки?
Признаки ПЭ налицо...
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.10.2008, 15:46   #5
haart
 
Аватар для haart
Активный участник
 
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,941
Репутация: 19485
По умолчанию

Цитата:
В магазине с уценкой продается СВЧ-печь. Причина уценки - небольшая вмятина на корпусе.
Нет никаких причин покупать такую, ОПАСНУЮ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, печь.

Цитата:
3. Могу ли я, как покупатель, впоследствии расторгнуть договор продажи и требовать возврата полной стоимости (части стоимости), мотивируя тем, что отсутствовала инструкция на технически сложное устройство? Если да, то в течение какого срока после покупки?
Принимая во внимание предыдущий вопрос, не ясно: отсутствовала ВСЯКАЯ инструкция, или только оригинальная фирменная, в то время как магазинная "принтерная" была приложена? Во втором случае - можете только если в самиздате сведения, не соответствующие действительности.
__________________
- Kae'ari ellaen va thaer? - A'vae, ellaine da theit! =)
haart вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.10.2008, 17:14   #6
SenSer
 
Аватар для SenSer
Активный участник
 
Регистрация: 22.02.2007
Сообщений: 3,363
Репутация: 717418
По умолчанию

[quote=Kamikaze;285349] В магазине с уценкой продается СВЧ-печь. Причина уценки - небольшая вмятина на корпусе. Также отсутствует инструкция.
Прошу прощения за сообщение не по теме. На такую печку лучше даже не смотреть не специалистам. Если вмятина - есть шанс что изменена геометрия по всему корпусу. Соответственно она может "светить" через щель в дверце корпуса. Последствие СВЧ -лучше Вам не знать.

Цитата:
Сообщение от Kamikaze Посмотреть сообщение
При покупке заключается акт продажи в котором прописываются эти две причины уценки - вмятина и инструкция.
1) Подобное обсуждалось тут Продали микроволновку с трещиной ( 1 2 3). Если вмятина не угрожает здоровью при эксплуотации - то продавец поступил правильно указав в доп. соглашении ее. http://www.elremont.ru/small_rbt/bt_rem21.php

Если в результате повреждения БЕЗОПАСНАЯ эксплуотация НЕДОПУСТИМА - то продавецу стоит в договоре при продаже ПРЯМО указать что данную вещь НЕЛЬЗЯ ни в коем случаи использовать как Микроволновую печь (как ее иначе использовать и каким товаром ее представить на потребительском рынке - не знаю). В противном случаи грамотный специалист может купить ее как микроволновую печку апосле поменять ее на микроволновую печку надлежащего качества отвечающей требованию БЕЗОПАСТНОСТИ.

2) Что касается инструкции - то продавец ОБЯЗАН предоставить соответствующую информацию о товаре. Не обязательно оригинальную. Достаточно ксерокопии. Только это будет не лучшая идея продавцу написать в соглашении то, что инструкция по пользованию потребителю непредоставлена. Лучше написать что предоставлена инструкция по пользованию не изготовителя, но содержит всю информацию предоставляемую с данной вещью изготовителем.


Цитата:
Сообщение от Kamikaze Посмотреть сообщение
А теперь вопросы:
1. Имеет ли право магазин продавать печь без инструкции?
Нет. Не имеет. Это назывется Ненадлежащая информация.

Цитата:
Сообщение от Kamikaze Посмотреть сообщение
2. Может ли магазин заменить фирменную отпечатанную типографским способом инструкцию на распечатку на принтере?
Может. Главное дабы она соответствовала всем требованиям - Надлежащая информация для потребителя

Цитата:
Сообщение от Kamikaze Посмотреть сообщение
3. Могу ли я, как покупатель, впоследствии расторгнуть договор продажи и требовать возврата полной стоимости (части стоимости), мотивируя тем, что отсутствовала инструкция на технически сложное устройство?
Да можете.

Цитата:
Сообщение от Kamikaze Посмотреть сообщение
Если да, то в течение какого срока после покупки?
В разумный срок. Смотрите тут. Ненадлежащая информация. Ваши права
__________________
____________________________
У меня сложилось такое мнение что некоторые считают что "потребитель-экстремист" - это гражданин который ведет себя не так, как хотел бы продавец (изготовитель, исполнитель).
SenSer вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.10.2008, 17:26   #7
glasniy
 
Аватар для glasniy
Активный участник
 
Регистрация: 12.07.2007
Сообщений: 7,496
Репутация: 12070798
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kamikaze Посмотреть сообщение
В магазине с уценкой продается СВЧ-печь. Причина уценки - небольшая вмятина на корпусе. Также отсутствует инструкция. При покупке заключается акт продажи в котором прописываются эти две причины уценки - вмятина и инструкция.
А теперь вопросы:
1. Имеет ли право магазин продавать печь без инструкции?
2. Может ли магазин заменить фирменную отпечатанную типографским способом инструкцию на распечатку на принтере?
3. Могу ли я, как покупатель, впоследствии расторгнуть договор продажи и требовать возврата полной стоимости (части стоимости), мотивируя тем, что отсутствовала инструкция на технически сложное устройство? Если да, то в течение какого срока после покупки?

Заранее благодарю за четкие разъяснения!
1. Да, если об этом НЕДОСТАТКе был информирован потребитель и согласился взять товар с данным недостатком.
2. А почему нет, может конечно.
3. Если при покупке Вы были ПРЕДУПРЕЖДЕНЫ об отсутствии инструкции и согласились приобрести товар, то не можете.
glasniy вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.10.2008, 18:02   #8
SenSer
 
Аватар для SenSer
Активный участник
 
Регистрация: 22.02.2007
Сообщений: 3,363
Репутация: 717418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
1. Да, если об этом НЕДОСТАТКе был информирован потребитель и согласился взять товар с данным недостатком.
Это если инструкцию рассматривать как книжечку являющуюся составной частью товара. Отсутствие информации о по эксплуатации товара - это не недостаток - а Ненадлежащая информация.

Цитата:
Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
3. Если при покупке Вы были ПРЕДУПРЕЖДЕНЫ об отсутствии инструкции и согласились приобрести товар, то не можете.
Если об инструкции - как книжки -то не можете. Если инструкция как Надлежащая информация для потребителя - то см. Ненадлежащая информация. Ваши права
__________________
____________________________
У меня сложилось такое мнение что некоторые считают что "потребитель-экстремист" - это гражданин который ведет себя не так, как хотел бы продавец (изготовитель, исполнитель).
SenSer вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:13. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика