На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Закон "О защите прав потребителей"
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 13.09.2006, 10:40   #1
Serey_SPb
Junior Member
 
Регистрация: 13.09.2006
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Здравствуйте. Купил телефон в М-видео. Через месяц сломался. Я отнес его в их сервис центр на ремонт. В условиях гарантийного ремонта сказано: "Срок ремонта до 30 дней при наличии запасных деталей на складе СЦ, в случае их отсутствия срок ремонта может быть продлен до получения необходимых деталей". Скажите пожалуйста, является ли это нарушением закона "ОЗПП", и могу ли я потребовать не ремонта телефона, а его замены? Заранее спасибо.
Sergey_SPb вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.09.2006, 19:59   #2
Павел
Гость
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 1,862
Репутация: 2550
По умолчанию

Сначала норма Закона (п.1 ст.20 ЗоЗПП):

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Это означает Ваше право НЕ СОГЛАШАТЬСЯ с тем, что они пишут
относительно "Срок ремонта до 30 дней при наличии запасных деталей на складе СЦ, в случае их отсутствия срок ремонта может быть продлен до получения необходимых деталей".

Имеете право настаивать на указании срока в пределах 20 рабочих дней,
который хотя прямо и не прописан в законе, но является максимально
необходимым для устранения любой неисправности, исходя из практики
организаций такого рода. Ссылка на "отсутствие запасных деталей" не
основана на нормах ЗоЗПП, поскольку в соответствии со ст.6 Закона:
"Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара
в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает
ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку
в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и
технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей
в течение срока производства товара и после снятия его с производства
в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение
десяти лет со дня передачи товара потребителю".


То есть, отсутствие "необходимых для ремонта и технического
обслуживания объеме и ассортименте запасных частей"

в сервисной службе ни что иное, как уклонение этой службы от
выполнения своих обязанностей по созданию необходимого резерва
этих самых запасных частей (чем бы они это ни объясняли).

P.S. В планах Госдумы - внесение поправок в Закон о ЗПП, которыми
максимальный срок ремонта в сервисе будет прямо указан нормой Закона.
Morozov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.09.2006, 09:55   #3
Serey_SPb
Junior Member
 
Регистрация: 13.09.2006
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Огромное вам спасибо!
Sergey_SPb вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.09.2006, 14:20   #4
Гость_ЕВА_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

И ОТ МЕНЯ ТОЖЕ)
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2006, 13:02   #5
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сначала норма Закона (п.1 ст.20 ЗоЗПП):

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Это означает Ваше право НЕ СОГЛАШАТЬСЯ с тем, что они пишут
относительно "Срок ремонта до 30 дней при наличии запасных деталей на складе СЦ, в случае их отсутствия срок ремонта может быть продлен до получения необходимых деталей".

Имеете право настаивать на указании срока в пределах 20 рабочих дней,
который хотя прямо и не прописан в законе, но является максимально
необходимым для устранения любой неисправности, исходя из практики
организаций такого рода. Ссылка на "отсутствие запасных деталей" не
основана на нормах ЗоЗПП, поскольку в соответствии со ст.6 Закона:
"Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара
в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает
ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку
в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и
технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей
в течение срока производства товара и после снятия его с производства
в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение
десяти лет со дня передачи товара потребителю".


То есть, отсутствие "необходимых для ремонта и технического
обслуживания объеме и ассортименте запасных частей"

в сервисной службе ни что иное, как уклонение этой службы от
выполнения своих обязанностей по созданию необходимого резерва
этих самых запасных частей (чем бы они это ни объясняли).

P.S. В планах Госдумы - внесение поправок в Закон о ЗПП, которыми
максимальный срок ремонта в сервисе будет прямо указан нормой Закона.
[/b]
Есть одно но: Если клиент подписался под актом приёмки в котором прописан момент с отсутствием комплектующих на складе, то фактически он согласился с условиями СЦ и предъявлять что либо организации не может.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.09.2006, 09:38   #6
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
Smile

Может кто-нибудь пояснит -

Сначала норма Закона (п.1 ст.20 ЗоЗПП):
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Раньше, в прошлом законе, было оговорено, что ремонт не может длиться больше 21 рабочего дня, после шли штрафные (денежные) санкции и мне всегда либо ремонтировали в течении месяца, либо давали замену (новую). Теперь слово НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО в сервисных центрах трактуют как "сроки не оговорены", поэтому ремонтируют 2-3 месяца и более - штрафов все равно не будет, а товар после трех месяцев продавцу уже не вернешь

Вопрос - зачем было придумано такое слово, НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ? И как можно ускорить ремон ? а не ждать полгода ...

 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.09.2006, 14:47   #7
Гость_Алекс_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Может кто-нибудь пояснит -

Сначала норма Закона (п.1 ст.20 ЗоЗПП):
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Раньше, в прошлом законе, было оговорено, что ремонт не может длиться больше 21 рабочего дня, после шли штрафные (денежные) санкции и мне всегда либо ремонтировали в течении месяца, либо давали замену (новую). Теперь слово НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО в сервисных центрах трактуют как "сроки не оговорены", поэтому ремонтируют 2-3 месяца и более - штрафов все равно не будет, а товар после трех месяцев продавцу уже не вернешь

Вопрос - зачем было придумано такое слово, НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ? И как можно ускорить ремон ? а не ждать полгода ...
[/b]
Я думаю, что эта фраза "незамедлительно" придумана именно для защиты продавцов
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.09.2006, 19:57   #8
Павел
Гость
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 1,862
Репутация: 2550
По умолчанию

Вот какова позиция по этому поводу Верховного Суда РФ:


"11. При рассмотрении требований потребителей о взыскании неустойки (пени), предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", необходимо иметь в виду, что:
а) неустойка (пеня) в размере, установленном ст. 23 Закона, взыскивается за каждый день просрочки указанных в ст. ст. 20, 21, 22 Закона сроков устранения недостатков товара и замены товара с недостатками, а также за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на время ремонта либо до замены товара с недостатками аналогичного товара длительного пользования впредь до выдачи потребителю товара из ремонта или его замены либо до предоставления во временное пользование аналогичного товара без ограничения какой-либо суммой.
При этом судам надлежит учитывать, что если срок устранения недостатков не был определен письменным соглашением сторон, то в соответствии с п.1 ст.20 Закона недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения.[i]

С учетом такой трактовки Верховным Судом нормы Закона о ЗПП термина НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО,
полагаем, что все, что выходит за рамки указанного судом "минимального срока" является
нарушением "прав потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей", и
условия договора, предусмотривающие сроки устранения недостатков, превышающие "объективно необходимые для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения", ЯВЛЯЮТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ (согласно
п.1 ст.16 Закона о ЗПП) и, следовательно, применению НЕ ПОДЛЕЖАТ.
Morozov вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:42. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика