![]() |
На OZPP.RU |
|
|
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 | ||
Junior Member
Регистрация: 13.09.2006
Сообщений: 3
Репутация: 60
|
![]() Здравствуйте. Купил телефон в М-видео. Через месяц сломался. Я отнес его в их сервис центр на ремонт. В условиях гарантийного ремонта сказано: "Срок ремонта до 30 дней при наличии запасных деталей на складе СЦ, в случае их отсутствия срок ремонта может быть продлен до получения необходимых деталей". Скажите пожалуйста, является ли это нарушением закона "ОЗПП", и могу ли я потребовать не ремонта телефона, а его замены? Заранее спасибо.
|
||
![]() |
|
![]() |
#2 | ||
Гость
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 1,862
Репутация: 2550
|
![]() Сначала норма Закона (п.1 ст.20 ЗоЗПП):
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО. (п. 1 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Это означает Ваше право НЕ СОГЛАШАТЬСЯ с тем, что они пишут относительно "Срок ремонта до 30 дней при наличии запасных деталей на складе СЦ, в случае их отсутствия срок ремонта может быть продлен до получения необходимых деталей". Имеете право настаивать на указании срока в пределах 20 рабочих дней, который хотя прямо и не прописан в законе, но является максимально необходимым для устранения любой неисправности, исходя из практики организаций такого рода. Ссылка на "отсутствие запасных деталей" не основана на нормах ЗоЗПП, поскольку в соответствии со ст.6 Закона: "Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю". То есть, отсутствие "необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей" в сервисной службе ни что иное, как уклонение этой службы от выполнения своих обязанностей по созданию необходимого резерва этих самых запасных частей (чем бы они это ни объясняли). P.S. В планах Госдумы - внесение поправок в Закон о ЗПП, которыми максимальный срок ремонта в сервисе будет прямо указан нормой Закона. |
||
![]() |
|
![]() |
#3 | ||
Junior Member
Регистрация: 13.09.2006
Сообщений: 3
Репутация: 60
|
![]() Огромное вам спасибо!
|
||
![]() |
|
![]() |
#4 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() И ОТ МЕНЯ ТОЖЕ)
|
||
|
![]() |
#5 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
![]() |
||
|
![]() |
#6 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Может кто-нибудь пояснит -
Сначала норма Закона (п.1 ст.20 ЗоЗПП): 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО. (п. 1 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Раньше, в прошлом законе, было оговорено, что ремонт не может длиться больше 21 рабочего дня, после шли штрафные (денежные) санкции и мне всегда либо ремонтировали в течении месяца, либо давали замену (новую). Теперь слово НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО в сервисных центрах трактуют как "сроки не оговорены", поэтому ремонтируют 2-3 месяца и более - штрафов все равно не будет, а товар после трех месяцев продавцу уже не вернешь Вопрос - зачем было придумано такое слово, НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ? И как можно ускорить ремон ? а не ждать полгода ... |
||
|
![]() |
#7 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
![]() |
||
|
![]() |
#8 | ||
Гость
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 1,862
Репутация: 2550
|
![]() Вот какова позиция по этому поводу Верховного Суда РФ:
"11. При рассмотрении требований потребителей о взыскании неустойки (пени), предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", необходимо иметь в виду, что: а) неустойка (пеня) в размере, установленном ст. 23 Закона, взыскивается за каждый день просрочки указанных в ст. ст. 20, 21, 22 Закона сроков устранения недостатков товара и замены товара с недостатками, а также за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на время ремонта либо до замены товара с недостатками аналогичного товара длительного пользования впредь до выдачи потребителю товара из ремонта или его замены либо до предоставления во временное пользование аналогичного товара без ограничения какой-либо суммой. При этом судам надлежит учитывать, что если срок устранения недостатков не был определен письменным соглашением сторон, то в соответствии с п.1 ст.20 Закона недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения.[i] С учетом такой трактовки Верховным Судом нормы Закона о ЗПП термина НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, полагаем, что все, что выходит за рамки указанного судом "минимального срока" является нарушением "прав потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей", и условия договора, предусмотривающие сроки устранения недостатков, превышающие "объективно необходимые для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения", ЯВЛЯЮТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ (согласно п.1 ст.16 Закона о ЗПП) и, следовательно, применению НЕ ПОДЛЕЖАТ. |
||
![]() |
|
![]() |