На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Автомобили
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 23.09.2008, 00:47   #1
Homos
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию выход из строя аккумулятора

Здравствуйте, мне подарили новую машину Fiat Albea в апреле месяце 2008 года. 18 сентября 2008 разрядился аккумулятор. Я сразу обратился в сервисный центр, там проверили аккумулятор и сообщили, что аккумулятор вышел из строя и так же сообщили, что гарантия на аккумулятор действительна только месяц. И ничего делать по гарантии не будут. В сервисной книжке написано, что на аккумулятор гарантия не распростроняется, но на запчати распростроняется гарантия фирмы изготовителя, так же сказано, что на оригинальные запчасти гарантия 6 месяцев. В машине установлен акумулятор фирмы Fiat. Сообщите пожалуйста что мне делать в данной ситуации. С уважением Алекс.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.09.2008, 00:52   #2
Vegas
 
Аватар для Vegas
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Россия
Сообщений: 32,273
Репутация: 42564907
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Homos Посмотреть сообщение
Сообщите пожалуйста что мне делать в данной ситуации.
сообщаю. пойти в магазин и купить новый аккумулятор, затем произвести замену нерабочего на рабочий. нерабочий можно выкинуть, а можно сдать в пункт приема, есть такие, которые принимают старые аккуимы, в этом случае еще и денег получите.
Vegas вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.09.2008, 15:38   #3
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
Question

Цитата:
Сообщение от Vegas Посмотреть сообщение
сообщаю. пойти в магазин и купить новый аккумулятор, затем произвести замену нерабочего на рабочий. нерабочий можно выкинуть, а можно сдать в пункт приема, есть такие, которые принимают старые аккуимы, в этом случае еще и денег получите.
Но согласитесь что ГОСТ 959-91 и новый ГОСТ 959-2002 гарантируют 18-месячную эксплуатацию со дня ввода сухозаряженных АКБ в работу или со дня продажи через розничную торговую сеть. Но есть ограничение по пробегу автомобиля за этот срок - не более 60 000 км. Эти показатели приняты для АКБ традиционного исполнения на сурьмяных (5,5-6,5% сурьмы) электродах. Для более совершенных, так называемых "необслуживаемых" АКБ (на малосурьмяных электродах), гарантийный срок эксплуатации - 24 месяца при пробеге автомобиля за этот срок не более 75 000 км.
Так что получается производитель или импортер нарушают требования ГОСТа?
Так же в статье 18 закона "о защите прав потребителя" сказанно:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Так может стоит потребовать замену автомобиля на новый, а?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.09.2008, 16:57   #4
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Homos Посмотреть сообщение
Здравствуйте, мне подарили новую машину Fiat Albea в апреле месяце 2008 года. 18 сентября 2008 разрядился аккумулятор. Я сразу обратился в сервисный центр, там проверили аккумулятор и сообщили, что аккумулятор вышел из строя
КМК выход из строя АКБ является следствием хронического его недозаряда, т.е. неисправности электрооборудования (генератора, регулятора, окисления клемм и т.д.). Полагаю следует провести диагностику, т.к. и новый акк-р может не протянуть долго.
Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
Так может стоит потребовать замену автомобиля на новый, а?
Вы это серьезно?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.09.2008, 22:58   #5
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
Talking

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
КМК выход из строя АКБ является следствием хронического его недозаряда, т.е. неисправности электрооборудования (генератора, регулятора, окисления клемм и т.д.). Полагаю следует провести диагностику, т.к. и новый акк-р может не протянуть долго.

Вы это серьезно?
Конечнено серьёзно!!!
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.09.2008, 21:46   #6
Кирилл 0782
Гость
 
Сообщений: n/a
Talking

Уважаемый а доп.оборудование на свой а/м вы устанавливали? ( сигнализацию, магнитолу?)
Не пробававли искать ток утечки???
Может дело вовсе не в АКБ?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.09.2008, 01:51   #7
Консул
 
Аватар для Консул
Активный участник
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 323
Репутация: 27792
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Homos Посмотреть сообщение
Здравствуйте, мне подарили новую машину Fiat Albea в апреле месяце 2008 года. 18 сентября 2008 разрядился аккумулятор. Я сразу обратился в сервисный центр, там проверили аккумулятор и сообщили, что аккумулятор вышел из строя и так же сообщили, что гарантия на аккумулятор действительна только месяц. И ничего делать по гарантии не будут. В сервисной книжке написано, что на аккумулятор гарантия не распростроняется, но на запчати распростроняется гарантия фирмы изготовителя, так же сказано, что на оригинальные запчасти гарантия 6 месяцев. В машине установлен акумулятор фирмы Fiat. Сообщите пожалуйста что мне делать в данной ситуации. С уважением Алекс.
На мой взляд, это одна из самых наболевших тем гарантийного ремонта автомобилей. Являясь счастливым обладателем уже второй новой иномарки за последнии 5 лет, неоднократно сталкивался с подобными ситуациями. Если на аккумулятор не установлен срок гарантии, он должен быть равен гарантийному сроку основного изделия, т.е. автомобиля. Продавец не можен установить ГС меньше чем изготовитель.
Это я так на вскидку, по памяти, если что поправте. В данной ситуации требуйте замены АКБ. Возможно причиной её выхода из строя действительно стал хронический недозаряд, так пусть ищут неисправность порадившую его! И всё равно меняют АКБ. Главное не оставляйте свои заявления на словах, только на бумаге они могут подействовать.
__________________
Незнание закона не освобождает от ответственности. А знание освобождает.
Консул вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.09.2008, 11:40   #8
Sergmix
Активный участник
 
Регистрация: 21.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 578
Репутация: 270
По умолчанию

Случай непростой п.т.ч. даже в том случае если вы добъетесь от сервис-центра закючения о том, что на момент выхода из строя АКБ система электрооборудования была абсолютно исправна (недозаряда, изб. тока не было) - т.е. причина вроде бы в АКБ, вам нужно будет доказать (проводя экспертизу по-видимому за свой счет) что вы не забывали регулярно выключать габариты на стоянке, что приводило к глубокому разряду АКБ. Что вы эксплуатировали машину в режимах, позволяющих со 100% гарантией восстановить заряд всегда и во всех случаях и т.д.
На мой взгляд безнадега, не стоящая трудо- и фин.- затрат.
Поверьте, если регулятор напряжения в рабочем режиме двигла выдает на АКБ требуемый ток заряда, с АКБ при норм. режиме эксплуатации ничего не произойдет. Проверьте это, если все Ок! ставьте новый аккум. (цена то них сейчас 100$, тьфу) и катайтесь с удовольствием.

И кстати, может сами ответите, как сел аккум. - сам по себе, или все таки после того как забыли габариты выключить (щас все с вкл.фарами здят, не мудрено забыть, сам постоянно забываю)? если сел от габаритов, то 1-й ли это случай?
__________________
Не столь опасно что-либо не знать, как имеющемуся знанию придавать чрезмерное значение и использовать его не к месту А.Шлиффен
Sergmix вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.09.2008, 11:56   #9
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,434
Репутация: 81103117
По умолчанию

Удалены сообщения, содержащие взаимные нападки и не помогающие раскрытию темы.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.09.2008, 14:48   #10
Начинающий
Активный участник
 
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 394
Репутация: 60
По умолчанию

У меня такое тоже было садил аккумулятор в ноль (из-за операции "Фара"). Как раз сентябрь кстати. У нас в первых числах сентября проводится операция "Фара" - суть все ездят с ключеными фарами независимо от времени суток - ГИБДД думает что это помогает от ДТП с участием детей. А один раз я посадил аккумулятор из-за того что в салоне включил лампочку подсветки и забыл выключить - машина простояла неделю где-то с включеной лампочкой.
__________________
Истина рождается в споре (но только не в судебном).
Начинающий вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.09.2008, 15:41   #11
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,434
Репутация: 81103117
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Начинающий Посмотреть сообщение
У нас в первых числах сентября проводится операция "Фара" - суть все ездят с ключеными фарами независимо от времени суток...
А что, неужели кто-то еще ездит с невключенными фарами? Себе дороже, однако.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.09.2008, 15:54   #12
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
неужели кто-то еще ездит с невключенными фарами?
Целыми областями ездят
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.10.2008, 00:29   #13
f389@
 
Аватар для f389
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 20.03.2007
Адрес: С-Пб
Сообщений: 3,497
Репутация: 219274
Thumbs down

Цитата:
Сообщение от Alex133 Посмотреть сообщение
А что, неужели кто-то еще ездит с невключенными фарами? Себе дороже, однако.
Если честно, то на 2-х полосных дорогах встречные фары сильно мешают, особенно от недоумков с ксеноном... сам использую днём только "подфарники".

По поводу Ак. Если новый ак. разрядить пару раз до нуля, а потом таки подзарядить "под завязку" (на столе), то уж 1-то год должен проработать. У меня работает уже год и месяц.

Если ак. (за 6 мес.) вышел из строя, то ,ИМХО, это "хронич.болезней" зарядной сети авто или ак. при продаже "подсунули" старый (пользованный)...

Надо, конечно, почитать гар.обязательства продавца/изготовителя.
Вот в соседней ветке про Hyundai Getz, заглянул на
_http://hyundai.uralavtoimport.ru/service/guarantee/
и прочитал там:
Цитата:
На отдельные комплектующие изделия, перечисленные ниже, гарантийный период составляет 12 месяцев вне зависимости от пробега с даты начала гарантии:
  • аудиоаппаратура и кондиционеры, включая компрессор, установленные производителем;
  • аккумуляторные батареи;
Стало интересно, нашёл и Фиат.
А у FIAT гарантии на АКБ - нет:
http://www.fiat.ru/files/service_book_guarantee.pdf

Вывод: предлагаю Fiat'ы больше НЕ ПОКУПАТЬ!!!
__________________
...главное, чтобы ты мог донести людям знания, которые принесут им пользу(с) В.Зеланд

Последний раз редактировалось f389; 01.10.2008 в 00:58.. Причина: гарантийка Getz/Fiat
f389 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.10.2008, 07:29   #14
Начинающий
Активный участник
 
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 394
Репутация: 60
По умолчанию

Поддерживаю предложение f389.
__________________
Истина рождается в споре (но только не в судебном).
Начинающий вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.10.2008, 08:56   #15
Sergmix
Активный участник
 
Регистрация: 21.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 578
Репутация: 270
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от f389 Посмотреть сообщение
.По поводу Ак. Если новый ак. разрядить пару раз до нуля, а потом таки подзарядить "под завязку" (на столе), то уж 1-то год должен проработать. У меня работает уже год и месяц.
А если разряд произойдет зимой, в мороз, на улице? Да потом машинка постоит? у меня одна АКБ в такой ситуации замерзла (электролит) и треснул корпус. А в другом аналогичном случае емкость упала очень резко, с утра сил не хватало движок запустить, приходилось снимать и домой брать на зарядку ставить, пока новый не купил.
При этом вроде электроды осыпаются и емкость резко падает. Нее, все это не так безобидно, про год не говорил бы уверенно...
__________________
Не столь опасно что-либо не знать, как имеющемуся знанию придавать чрезмерное значение и использовать его не к месту А.Шлиффен
Sergmix вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.10.2008, 13:21   #16
Начинающий
Активный участник
 
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 394
Репутация: 60
По умолчанию

На последний пост. Значить в АКБ было много воды. Зимой в мороз разряд АКБ идет особенно интенсивно. У меня АКБ старый, так если день не издить зимой то на второй день уже не заведешь.
__________________
Истина рождается в споре (но только не в судебном).
Начинающий вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.10.2008, 13:43   #17
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,434
Репутация: 81103117
По умолчанию

Уточняю. Полный разряд для свинцового аккумулятора крайне нежелателен, это аварийная ситуация. Никаких "тренировок" он не требует, не та система. Если постоит разряженным несколько часов - необратимо теряет емкость.
Полезен длительный заряд малым током (1% от емкости), позволяет частично восстановить засульфатированные пластины.

Зимой слабо заряженный аккумулятор замерзает, поскольку плотность электролита разряженного аккумулятора всего 1.12 (заряженного - 1.27 - 1.28), а при 50% заряда - 1.21
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.10.2008, 15:12   #18
Начинающий
Активный участник
 
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 394
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex133 Посмотреть сообщение
Уточняю. Полный разряд для свинцового аккумулятора крайне нежелателен, это аварийная ситуация. Никаких "тренировок" он не требует, не та система. Если постоит разряженным несколько часов - необратимо теряет емкость.
Полезен длительный заряд малым током (1% от емкости), позволяет частично восстановить засульфатированные пластины.

Зимой слабо заряженный аккумулятор замерзает, поскольку плотность электролита разряженного аккумулятора всего 1.12 (заряженного - 1.27 - 1.28), а при 50% заряда - 1.21
И что нет технологии восстановления эмкости. Я думаю можно долить электролит (если АКБ обслуживаемый) и погонять АКБ.
__________________
Истина рождается в споре (но только не в судебном).
Начинающий вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.10.2008, 16:00   #19
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Все эти способы - оригинальные конечно, но вряд ли в данном случае помогут автору. У меня было вообще несколько аккумуляторов - меняли, пока через пару лет не выяснилось, что идет утечка с блока переключения фар. Так что вышепереведенные советы проверить электрику считаю весьма злободневными. Ибо аккумулятор можно и купить новый - но проблему это не решает
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.10.2008, 20:28   #20
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,434
Репутация: 81103117
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Начинающий Посмотреть сообщение
И что нет технологии восстановления эмкости. Я думаю можно долить электролит (если АКБ обслуживаемый) и погонять АКБ.
Несколько оффтопим, но отвечу, есть такая методика - залить вместо электролита дистиллированную воду и поставить на зарядку на неделю - две током в одну сотую от емкости.
Ведь принцип работы кислотно-свинцового аккумулятора, в первом приближении, заключается в том, что на пластинах при разряде свинец (в специальной активной форме) переходит в сульфат свинца, на это расходуется кислота из электролита, поэтому плотность его падает, а при заряде сульфат обратно переходит в кислоту, а свинец восстанавливается. Если сульфат долго находится на пластинах, он рекристаллизуется в малорастворимую крупнокристаллическую форму и уже не способен раствориться. Поэтому аккумулятор всегда должен быть заряжен до максимума, так он лучше сохраняется (в отличие от никель-кадмиевых и металгидридных). Ну и по этой же причине восстанавливать его лучше без кислоты.
Но все это помогает весьма слабо, так что имело смысл только в Советском Союзе, где аккумулятор нельзя было просто пойти и купить.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.10.2008, 07:39   #21
Начинающий
Активный участник
 
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 394
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex133 Посмотреть сообщение
Но все это помогает весьма слабо, так что имело смысл только в Советском Союзе, где аккумулятор нельзя было просто пойти и купить.
Честно денег жалко - авто старое (12 лет).
__________________
Истина рождается в споре (но только не в судебном).
Начинающий вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.10.2008, 08:36   #22
Дмитрий2
Активный участник
 
Регистрация: 21.03.2008
Адрес: Пятигорск
Сообщений: 523
Репутация: 134218
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
Все эти способы - оригинальные конечно, но вряд ли в данном случае помогут автору. ...... Ибо аккумулятор можно и купить новый - но проблему это не решает
Неоригинальный, но верный способ.
1. Зарядить АКБ. Если он только разряжен, ничего с ним не случится за один раз разрядки. Это зимой было бы критично
2. Проверить точно ли исправна система зарядки на машине, и даже если генератор работает исправно, доходит ли зарядка непосредственно до АКБ.
3. Если все нормально, искать утечку(либо напрячься и вспомнить об забытых невыключенных габаритах и т. п.)

У АКБ бывает всего две неисправности(имеется ввиду не выработавшего свой ресурс)
1. Замыкание банки
2. Обрыв шины к плюсу или минусу
В обоих случаях АКБ не может быть равномерно разряжен во всех банках
Дмитрий2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.11.2010, 15:33   #23
Ромашшка
Новичок
 
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 1
Репутация: 60
По умолчанию

Мда... наши мастера даже простого найти не могут. Мне тоже сказали, если аккомулятор сел - неси на помойку, а другой мастер предложил водички подлить.... Сил нет. Пока сама тестер не взяла ниче бы не нашла. Это же эллементарно: снимаешь попорядку предохранители и смотришь есть утечка или нет. Я вот вытащила предохранитель на 70 Ампер и утечка пропала, а предохранитель от генератора. Теперь надо рыться в нем. В сервис идти страшно. Генератор заставят менять, а ведь может там просто стружка налетела
Ромашшка вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.11.2010, 15:54   #24
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,434
Репутация: 81103117
По умолчанию

Какая стружка?
Либо утечка одного из диодов выпрямителя, либо дефект регулятора напряжения.
Но выявление и устранение утечки не отменяет команды нести аккумулятор на помойку. Один глубокий разряд - и ему конец.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.11.2010, 17:25   #25
kostifanich
Участник
 
Регистрация: 01.10.2010
Сообщений: 32
Репутация: 562220
По умолчанию

а начиналось все с обмена автомобиля на новый......Как-будто попал на форум автолюбителей....))))))))))))))))
kostifanich вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.11.2010, 19:39   #26
Юрий А.
 
Аватар для Юрий А.
Активный участник
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,664
Репутация: 20933434
По умолчанию

Согласно ГОСТу АКБ считается непригодной для восстановления при падении напряжения ниже 7 вольт. Если такого нет, то его можно реанимировать (правда, если нет сульфатациии с осыпанием пластин или коротыша банки) путем 2х, 3х кратного заряд/разряд цикла.
Юрий А. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.11.2010, 20:28   #27
Hysteresis
 
Аватар для Hysteresis
Активный участник
 
Регистрация: 30.08.2008
Сообщений: 1,898
Репутация: 53859
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Юрий А. Посмотреть сообщение
Согласно ГОСТу АКБ считается непригодной для восстановления при падении напряжения ниже 7 вольт.
Только аккумулятору на этот ГОСТ как-то наплевать, - если его вовремя реанимировать, то больше 50% номинальной ёмкости можно воскресить. Так что поддерживаю - аккум на реанимацию, а ток утечки прибивать!
__________________
Бюро экспертиз ekspert-t.spb.ru - рекомендую! 922-54-33 9225433 702-80-84 7028084 702-80-84 Эксперт-Т xprtt.ru
Hysteresis вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:56. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика