На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 03.09.2008, 13:30   #1
Администратор м-а
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию При возврате товара по браку, в претензии покупатель требует возместить убытки

Покупатель возвращяет товар по браку (обувь) после окончания гарантии, им за свой счет проведена экспертиза показавшая наличие производственного брака. В претензии покупатель требует расторгнуть договор купли-продажи, вернуть сумму потраченную на экспертизу, и 500 руб. за так называемые убытки.
ВОПРОС
Должны ли мы выплатить покупателю эти 500 рублей?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.09.2008, 13:36   #2
Продавец носков
Активный участник
 
Регистрация: 04.05.2008
Сообщений: 143
Репутация: 60
По умолчанию

Эти убытки чем-нибудь подтверждены??? Он обращался к Вам до проведения экспертизы?
Продавец носков вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.09.2008, 13:44   #3
Vegas
 
Аватар для Vegas
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Россия
Сообщений: 32,181
Репутация: 40803605
По умолчанию

а вы согласны с результатом его экспертизы?
и что за убытки, какие у него есть подтвержения этих убытков?
Vegas вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.09.2008, 13:49   #4
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Да, с экспертизой мы согласны, она подтвердила наличие произв. дефекта, проведена в достойной организации.
Как обьяснил покупатель, в 500 руб. входят транспортные расходы (видимо билетики на транспорт) и моральный ущерб.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.09.2008, 14:00   #5
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

если нет документов - посылайте. Точнее, пишите аргументированный отказ оплатить расходы в связи с отсутствием подтверждений.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.09.2008, 14:06   #6
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Что считать за документы? Билетики считаются? ))
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.09.2008, 14:11   #7
staspetrov
Активный участник
 
Регистрация: 12.12.2007
Адрес: Омск
Сообщений: 3,007
Репутация: 31101
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
Что считать за документы? Билетики считаются? ))
покупатель обращался к Вам до проведения экспертизы?
Если обращался то с каким требованием.
Если не обращался а сразу по своей инициативе провел экспертизу то в сад.
staspetrov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.09.2008, 21:01   #8
Анна
 
Аватар для nuxa
Активный участник
 
Регистрация: 16.12.2007
Сообщений: 108
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от staspetrov Посмотреть сообщение
Если не обращался а сразу по своей инициативе провел экспертизу то в сад.
Так гарантия закончилась!
Цитата:
Сообщение от Администратор м-а Посмотреть сообщение
Покупатель возвращяет товар по браку (обувь) после окончания гарантии
Соответственно, потребитель сам должен доказывать производственный брак. Что он и сделал, проведя экспертизу.
__________________
Хочу знать!
nuxa вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.09.2008, 21:21   #9
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Тут вопрос в том - мог ли продавец убедиться без экспертизы в наличии заводского брака (проверив товар, а проверка качества - вообще-то является обязанностью продавца, согласно абз. 2 п. 5 ст. 18 ЗоЗПП).

Того, что покупатель должен в каких-то случаях доказывать именно экспертизой в законе не указано. Да и продавец обязан проводить экспертизу только в случае спора о причине недостатка (абз. 3 п. 5 ст. 18 ЗоЗПП), так что если такого спора не было - то и того, что покупатель выполнил за продавца его обязанность, сказать нельзя (следовательно, и в порядке ст. 397 ГК требовать нельзя).
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.09.2008, 21:57   #10
Анна
 
Аватар для nuxa
Активный участник
 
Регистрация: 16.12.2007
Сообщений: 108
Репутация: 60
По умолчанию

Армад, благодарю, поняла Вас! Перечитала вдабавок прикрепленную тему "Закончился гарантийный срок. Что делать?"! Там также советуется по истечении гар.срока сперва предъявить претензию продавцу, а потом, если продавец потребует доказательств брака, то сделать независимую.
Так значит, если я правильно всё поняла, то автор топика также может повоевать за то, чтобы не оплачивать экспертизу потребителя(раз небыло спора и требования предъявить доказательство брака обуви) выполнив при этом основное требование о возврате денег?
__________________
Хочу знать!
nuxa вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.09.2008, 22:06   #11
Гость Алексей
 
Аватар для Гость Алексей
Активный участник
 
Регистрация: 28.09.2007
Сообщений: 2,065
Репутация: 25089
По умолчанию

Вопрос спорный, есть и другие мнения: http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=29685
На практике мировые судьи обычно "теорией" не "заморачиваются" и в 9 из 10 случаев принимают сторону потребителя.
Гость Алексей вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.09.2008, 22:26   #12
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nuxa Посмотреть сообщение
Так значит, если я правильно всё поняла, то автор топика также может повоевать за то, чтобы не оплачивать экспертизу потребителя(раз небыло спора и требования предъявить доказательство брака обуви) выполнив при этом основное требование о возврате денег?
Ну, вообщем-то да если ей экспертиза действительно не нужна была для того, что выполнить требование потребителя - то повидимому продавец не обязан её компенсировать...

Потребитель может требовать возмещения убытков, т. е. расходов, которые он должен произвести для восстановления нарушенного права (ст. 15 ГК). А если в таком доказательстве, как экспертиза нет необходимости...

Вот тут http://forum.ozpp.ru/showthread.php?p=93881#post93881 когда-то с потребителем обсуждали - как добиться от продавца чтобы он устроил спор (так и не получилось).

Потребитель там поддался на сложившийся у консультировавших его юристов стереотип "вне гарантийного срока потребитель должен проводить экспертизу и требовать её стоимость с продавца".
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.09.2008, 22:28   #13
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Гость Алексей Посмотреть сообщение
Вопрос спорный, есть и другие мнения: http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=29685
На практике мировые судьи обычно "теорией" не "заморачиваются" и в 9 из 10 случаев принимают сторону потребителя.
Ну, а есть конкретные случаи, когда потребителю присудили бы деньги за такую экспертизу?То есть в том случае, когда саму стоимость товара вернули В СРОК, ПО ПЕРВОМУ ТРЕБОВАНИЮ, НЕ ТРЕБУЯ ЭКСПЕРТИЗЫ?
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.09.2008, 22:35   #14
Гость Алексей
 
Аватар для Гость Алексей
Активный участник
 
Регистрация: 28.09.2007
Сообщений: 2,065
Репутация: 25089
По умолчанию

Это другой вопрос. Проводить экспертизу самостоятельно, однозначно - лучше имея письменный отказ продавца.
Гость Алексей вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.09.2008, 10:48   #15
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
Smile

Очень странные рассуждения здесь...
Покупатель был недоволен качеством обуви, сдал на экспертизу, которая подтвердила наличие производственного брака (прошу заметить). Кто в данном случае является инициатором не важно, важно "Кто за это будет платить" В данном случае ответственность несет "ПРОДАВЕЦ" (который может выставить претензии производителю) так как договор заключен с ним. Так что оплатить экспертизу придется и билетики оплатить можно, а вот компенсировать моральный вред определив его в денежном эквиваленте может только САМЫЙ ГУМАННЫЙ СУД В МИРЕ. так что лучше верните деньги за обувь или обменяйте, компенсируйте билетики в качестве жеста доброй воли (лучше сделайте скидку на последующую покупку или дайте ДК, если есть)
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.09.2008, 11:00   #16
staspetrov
Активный участник
 
Регистрация: 12.12.2007
Адрес: Омск
Сообщений: 3,007
Репутация: 31101
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
Очень странные рассуждения здесь...
Покупатель был недоволен качеством обуви, сдал на экспертизу, которая подтвердила наличие производственного брака (прошу заметить). Кто в данном случае является инициатором не важно, важно "Кто за это будет платить" В данном случае ответственность несет "ПРОДАВЕЦ" (который может выставить претензии производителю) так как договор заключен с ним. Так что оплатить экспертизу придется и билетики оплатить можно, а вот компенсировать моральный вред определив его в денежном эквиваленте может только САМЫЙ ГУМАННЫЙ СУД В МИРЕ. так что лучше верните деньги за обувь или обменяйте, компенсируйте билетики в качестве жеста доброй воли (лучше сделайте скидку на последующую покупку или дайте ДК, если есть)
Покупатель обязан до экспертизы обратится к продавцу с претензией и в случае не согласия продавца с претензией обращатся в суд и проводить экспертизу.
staspetrov вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:45. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика