На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Закон "О защите прав потребителей"
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 03.09.2008, 04:42   #1
Cheter
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Вопрос по трактованию ст.20 п.1 ЗоЗПП

ст.20 п.1 "Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней."

Хотелось бы уточнить, если нет соглашения в письменной форме по срокам ремонта технически сложного товара, то сколько может протекать гарантийный ремонт, потому как из закона следует минимальный срок, как я понимаю, это срок который нужен для того, что бы отремонтировать товар при наличии свободного мастера, деталей и инструментов. Или этот ремонт может протекать до бесконечности?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.09.2008, 20:42   #2
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Срок ремонта, определяемый в письменной форме (и который фактически в конкретном случае может быть определён или неопределён таким образом), не может превышать 45 дней.

Отсутствие соглашения в письменной форме накладывает дополнительное ограничение на срок выполнения обязанности продавца по ремонту, который продавец должен (но не "может") в таком случае произвести незамедлительно

Впрочем, соответствующим правом потребитель может и не пользоваться, в виду п. 1 ст. 9 ГК.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).

Последний раз редактировалось armad2; 03.09.2008 в 20:46..
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.09.2008, 23:03   #3
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
должен в таком случае произвести незамедлительно
то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. (ст. 20.1)
Армад - цитируйте логически полно статьи закона, не обрывайте на половине предложения
Цитата:
этот ремонт может протекать до бесконечности?
Если продавец докажет в суде, что минимальный срок ... - это 65 дней, то будет "незамедлительно" = 65 дней
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.09.2008, 01:25   #4
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от McWild Посмотреть сообщение
Если продавец докажет в суде, что минимальный срок ... - это 65 дней, то будет "незамедлительно" = 65 дней
Будет конечно.
Однако, как уже говорил, следует особо обратить внимание, что в законе не содержится указаний, что продавец может ремонтировать незамедлительно (в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа). И в том случае если другой срок и не определён в письменной форме соглашением сторон.


Соответственно - если срок ремонта и неопределён в письменной форме - то требовать от продавца незамедлительного устранения недостатка (в минимальный срок, объективно необходимый...) покупатель вправе, но не обязан.


Естественно, если этот минимальный срок, объективно необходимый... окажется больше 45 дней - то потребитель будет исходить только из нарушения продавцом обязанности устранить недостатки за 45 дней.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).

Последний раз редактировалось armad2; 04.09.2008 в 02:48..
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.09.2008, 03:02   #5
Fatograff- ГРУБИЯН
 
Аватар для witt
Юрист
 
Регистрация: 15.03.2007
Адрес: Питер
Сообщений: 27,706
Репутация: 22370721
По умолчанию

поэтому следует пользоваться своим правом и самостоятельно письменно назначать срок исполнения обязательства, если исполнитель сам это не сделал
__________________
Все написаное, мое мнение, перепроверяйте юр.помощь в С-Пб. ЗаблужденияПокупателей- реальная Евросеть - ЖКХ победа-Потребитель угрожал-АВТОМОБИЛИ - Журналист
witt вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.09.2008, 10:03   #6
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
Естественно, если этот минимальный срок, объективно необходимый... окажется больше 45 дней - то потребитель будет исходить только из нарушения продавцом обязанности устранить недостатки за 45 дней.
промежуточные итоги верны, вывод - от балды... Где Вы это увидели? Назначен срок письменно - не более 45 дней, не назначен - на деле означает - "пока не будет потребовано+срок в требовании, если нет - неделя" (ГК, исполнение требования)
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.09.2008, 12:02   #7
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от McWild Посмотреть сообщение
Назначен срок письменно - не более 45 дней
Я всё-таки понимаю так, что если назначен письменно - то не более того, что там письменно назначено. Скажем, если письменным соглашением назначили 20 дней - то не более 20 дней.

Это, вообщем-то, и означают слова: "определяемый в письменной форме..."

А вот ограничение в 45 дней - оно законом никак не связано с тем, назначен срок письменно или нет (определён в письменной форме соглашеним сторон или неопределён)

Цитата:
Сообщение от McWild Посмотреть сообщение
не назначен - на деле означает - "пока не будет потребовано+срок в требовании, если нет - неделя" (ГК, исполнение требования)
Ну, требование оно уже было - согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП потребитель потребовал незамедлительного безвозмездного устранения недостатка. Как ещё товар может оказаться в гарантийном ремонте.


Кстати, одностороннего назначения срока в ст. 20 не предусмотрено - только по соглашению (в отличие, скажем, от ст. 30 ЗоЗПП).
Просто с некоторыми сроками продавец не вправе несогласиться
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.09.2008, 15:21   #8
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
А вот ограничение в 45 дней - оно законом никак не связано с тем, назначен срок письменно или нет
Закон читается буквально. А там два варианта - определен письменно и не определен письменно...
Цитата:
1. Если срок ... не определен в письменной форме... недостатки должны быть устранены ... незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения ..., определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Цитата:
Ну, требование оно уже было
Вы не поняли - требование определить срок ремонта... По требованию отремонтировать - смотри выше, сроки прописаны в законе
Цитата:
Кстати, одностороннего назначения срока в ст. 20 не предусмотрено - только по соглашению
Это только для письменной формы. А при отсутствии соглашения в письменном виде - срок назначен законом и неопределен по определению
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.09.2008, 15:39   #9
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от McWild Посмотреть сообщение
А там два варианта - определен письменно...
НЕТ там особых указаний для такого варианта.

Особое указания - только для случая, когда неопределён. И оно не отменяет общего правила для обоих вариантов (ограничения 45 дней).
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.09.2008, 16:44   #10
.senjen
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 17
Репутация: 60
По умолчанию

Срок ремонта не может превышать 45 дней.

а как быть в ситуации, когда привезли дважды бракованный товар?

я купила комплект мебели для спальни: кровать, 2 тумбы и комод.

В первый раз поставили тумбу со сколами 3 апреля 2008, потом 11 июля привезли аналогичную тумбу также со сколами, но в других местах. и по сегодняшний день новую тумбу так и не привезли. в договоре прописано 30 рабочих дней на замену бракованных деталей. Как в этой ситуации считается просрочка?
и могу ли я вернуть деньги, на том основании, что уже 5 месяцев я не могу получить этот предмет????
и как быть с остальным мебельным комплектом??

С уважением, Евгения
.senjen вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.09.2008, 17:01   #11
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
Особое указания - только для случая, когда неопределён. И оно не отменяет общего правила для обоих вариантов (ограничения 45 дней).
Армад, это снова Ваш домысел. Читайте закон буквально, не додумывайте.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.08.2009, 07:26   #12
nereklama
Юрист
 
Регистрация: 09.08.2009
Адрес: Уфа
Сообщений: 2,104
Репутация: 196063
По умолчанию

Я согласен с Армад.
McWild, а с другой стороны, представим, что есть товар, который требует ремонта 65 дней, для этого товара это минимальный, объективно необходимый срок, но покупатель хочет назначить в пределах 45-и дней, что ему позволено, а продавец так не может, как это понимать? значит либо положение о письменном сроке ущемляет интересы продавца, либо срок в 45 дней общий - и для письмено, и для не письменно.
nereklama вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:20. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика