На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 28.08.2008, 13:05   #1
axe72
Новичок
 
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 6
Репутация: 60
По умолчанию Возврат технически сложного товара надлежащего качества.

Добрый день,
подскажите пожалуйста, как быть в данной ситуации:
наш магазин продал моечную машину высокого давление Karcher. Продажа осуществлялась посредством интернет-магазина. Клиент ее забрал у нас на складе 21.08.08.
Через 2 дня позвонил, сказал, что она его не устраивает, хочет вернуть деньги в связи с тем, что:
1. в инструкции к прибору указано 400 В, а в наших сетях 380 В.
2. Нет на ручке барабана для сматывания шланга.

Напряжение 400 В указывается почти во всех импортных товарах, расчитанных для работы с 3 фазным напряжением. В России 3 фазы обозначаются как 380 В. Приборы с указанием 400 В могут работать от 380, сервисный центр это может подтвердить письмом.

Барабан на ручке не устанавливается в комплектации, которую клиент приобрел. Это видно из номенклатурного номера (указан в накладной) и непосредственно - маркировки товара.
Вместе со счетом на аппарат клиенту отправлялось описание товара с техническими характеристиками и внешним видом товара.
С его слов товар в употреблении не был.
Все переговоры велись пока устно по телефону.
На товар есть гарантийный талон.

Обязаны ли мы возвращать ему деньги?
На основании перечня непродовольственных товаров.... п. 11 следует, что не должны (Технически сложные товары бытового назначения (...электробытовые машины...) ), смущает то, что там сказано "бытового назначения", а мойка позиционируется производителем как профессиональная.
К тому же по правилам дистанционной торговли дано 7 дней на возврат.


ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
axe72 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.08.2008, 13:26   #2
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Мало того, что мойка позиционируется как профессиональная. Надо чтобы потребитель использовал ее в предпринимательских целях. Вот если удастся его спровоцировать на то, чтобы он сказал, что он не только свою машинку ею моет, то ему отказ по всем статьям. Ибо ЗоЗПП на него не распространяется и его закон Гражданский кодекс. А там возврат исправного товара не предусмотрен.
А если для дома, для семьи, то решайте сами. Если имела место дистанционная торговля - то принять обратно обязаны если сохранен товарный вид. Если имела место обычная купля-продажа - то отказ, поскольку 11 п. перечня рулит.
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.08.2008, 14:33   #3
axe72
Новичок
 
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 6
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо за ответ, но остались тогда еще вопросы:
Оплата осуществлялась по безналичному расчету между юридическими лицами.По словам заказчика мойка приобреталась не для частного использования.
Подскажите, какая статья в Гражданском кодексе соответствует нашему случаю?
И на сколько я понимаю, по правилам дистанционной торговли товар в любом случае можно вернуть только в течение 7 дней с момента покупки.
axe72 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.08.2008, 14:53   #4
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Правила дистанционной торговли написаны для потребителей. На юр.лиц они не распространяются. Права на обмен товара надлежащего качества у юр.лица нет. Вот эта часть ГК регулирует отношения между продавцом и покупателем. http://ozpp.ru/library/norubs/9362/index.html#a2764
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.08.2008, 15:23   #5
Зингельгофеp
Юрист
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщений: 5,943
Репутация: 1995898
По умолчанию

Короче, ничего вы им не должны. Забудьте про них, работайте дальше
__________________
Заклинания и молитвы работают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни.
Зингельгофеp вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.08.2008, 15:40   #6
axe72
Новичок
 
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 6
Репутация: 60
По умолчанию

спасибо большое
axe72 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.11.2009, 16:01   #7
alveola
Новичок
 
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 1
Репутация: 60
По умолчанию

Здравствуйте, могу ли я как-то вернуть деньги за купленный мною плиткорез, коробка даже не вскрывалась. Или хотя бы обменять его? Продавец даже разговаривать не хочет, типа это технически сложный товар и ариведерчи
alveola вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.11.2009, 16:05   #8
Александр Ильмень
 
Аватар для Александр Ильмень
Активный участник
 
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,260
Репутация: 76466
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alveola Посмотреть сообщение
Здравствуйте, могу ли я как-то вернуть деньги за купленный мною плиткорез, коробка даже не вскрывалась. Или хотя бы обменять его? Продавец даже разговаривать не хочет, типа это технически сложный товар и ариведерчи
прочтите начало темы (пост №1), там как раз тот список, под который подпадает Ваше устройство.

Прав продавец.

Попробуйте его заинтересовать в обмене.
__________________
Покуда теплится в груди Осколок призрачной надежды
Мы будем верить, как и прежде Что счастье ждет нас впереди
Александр Ильмень вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.11.2009, 17:11   #9
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,049
Репутация: 58884404
По умолчанию

Плиткорез механический?
Тогда он подлежит обмену на аналогичный товар - то есть на другой плиткорез.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.11.2009, 17:28   #10
Bdfy1
Активный участник
 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 2,182
Репутация: 2410
По умолчанию

Цитата:
Здравствуйте, могу ли я как-то вернуть деньги за купленный мною плиткорез, коробка даже не вскрывалась. Или хотя бы обменять его? Продавец даже разговаривать не хочет, типа это технически сложный товар и ариведерч
Если покупали в интернет-магазине - это дистанционная продажа. Если нет следов эксплуатации можно обменять в течении 7 дней ( ст 26.1 ).
Bdfy1 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:42. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика