На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Автомобили
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 26.08.2008, 12:49   #1
Antonio1988
Новичок
 
Регистрация: 26.08.2008
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию помогите, купил б/у машину

Здравствуйте!

В мае этого года я приобрел б/у автомобиль у официального дилера. Недавно стало ясно, что машина, которую я купил, была в аварии, возможно в серьезной аварии. Она пережила крупный кузовной ремонт, хотя простому обывателю на глаз сразу понять это не представляется возможным. Менеджер компании-продавца не упомянул о "сомнительном" прошлом автомобиля. Каким образом я могу вернуть машину продавцу, а себе деньги? Ведь я, как клиент автосвлона, имею право на полную информацию о приобретаемом товаре, можно ли, опираясь факт сокрытия от меня существенной информации такого рода, потребовать признания договора купли-продажи недействительным и вернуть деньги?
Пожалуйста помогите!
Antonio1988 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.08.2008, 13:00   #2
Андрей Семенов, юрист ОЗПП
 
Аватар для Semenov
-Модератор-
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 6,556
Репутация: 3409551
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Antonio1988 Посмотреть сообщение
Здравствуйте!

В мае этого года я приобрел б/у автомобиль у официального дилера. Недавно стало ясно, что машина, которую я купил, была в аварии, возможно в серьезной аварии. Она пережила крупный кузовной ремонт, хотя простому обывателю на глаз сразу понять это не представляется возможным. Менеджер компании-продавца не упомянул о "сомнительном" прошлом автомобиля. Каким образом я могу вернуть машину продавцу, а себе деньги? Ведь я, как клиент автосвлона, имею право на полную информацию о приобретаемом товаре, можно ли, опираясь факт сокрытия от меня существенной информации такого рода, потребовать признания договора купли-продажи недействительным и вернуть деньги?
Пожалуйста помогите!
Формально ст. 12 ЗоЗПП позволяет предъявить такое треование. Хотя практика по автомобилям в судах специфична..
В любом случае, первый шаг - это претензия продавцу с указанием на то, что сокрыта от Вас была информация, имевшая бы принципиальное значение для принятия решения о покупке, и на этом основании Вы расторгаете договор и требуете возврата суммы
Semenov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.08.2008, 14:28   #3
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Цитата:
В любом случае, первый шаг - это претензия продавцу с указанием на то, что сокрыта от Вас была информация, имевшая бы принципиальное значение для принятия решения о покупке
А второй шаг - доказать, что эта информация не была до Вас доведена, т.к. автомобиль Вам передали в исправном состоянии, то, что а/м б/у, Вы знали, то, что он был в аварии Вам могли упомянуть (письменно закон доводить эту информацию не требует), так что все очень сомнительно.
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.08.2008, 15:19   #4
Antonio1988
Новичок
 
Регистрация: 26.08.2008
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Semenov Посмотреть сообщение
Формально ст. 12 ЗоЗПП позволяет предъявить такое треование. Хотя практика по автомобилям в судах специфична..
В любом случае, первый шаг - это претензия продавцу с указанием на то, что сокрыта от Вас была информация, имевшая бы принципиальное значение для принятия решения о покупке, и на этом основании Вы расторгаете договор и требуете возврата суммы
Если можно, поподробнее, по какой форме предъявлять претензию и на чье имя, что делать дальше, чем угрожать?

Цитата:
Сообщение от JokerSE Посмотреть сообщение
А второй шаг - доказать, что эта информация не была до Вас доведена, т.к. автомобиль Вам передали в исправном состоянии, то, что а/м б/у, Вы знали, то, что он был в аварии Вам могли упомянуть (письменно закон доводить эту информацию не требует), так что все очень сомнительно.
Когда я покупал автомобиль, я был со своим отцом и с девушкой (потенциальные свидетели на худой конец) и менеджер ни слова не сказал про какие-либо ДТП в истории машины, при том, что я прямо задавал такой вопрос! Не знать о ДТП, имевших место в истории автомобиля он просто НЕ мог, т.к. это официальный дилер!

Последний раз редактировалось Анфиса; 26.08.2008 в 18:54.. Причина: +
Antonio1988 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.08.2008, 16:08   #5
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Цитата:
Не знать о ДТП, имевших место в истории автомобиля он просто НЕ мог, т.к. это официальный дилер!
Собственно говоря, почему? Машину Вы купили б/у, которую в салон пригнал пользовавшийся ей до этого гражданин. Если в договоре комиссии ничего не сказано о том, что машина была в дтп и в результате этого на ней были такие и такие повреждения - факта сокрытия информации о товаре нет.
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.08.2008, 12:28   #6
Antonio1988
Новичок
 
Регистрация: 26.08.2008
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от JokerSE Посмотреть сообщение
Собственно говоря, почему? Машину Вы купили б/у, которую в салон пригнал пользовавшийся ей до этого гражданин. Если в договоре комиссии ничего не сказано о том, что машина была в дтп и в результате этого на ней были такие и такие повреждения - факта сокрытия информации о товаре нет.
Когда официальный дилер принимает автомобмль на коммисию или в traid-in, автомобиль проходит очень тщательную проверку, специалисты высокоточными приборами измеряют зазоры между кузовными деталями, толщину лако-красочного покрытия и т.д., поэтому информацией о всех ремонтах и проч. дилер обладает 100%! Но мне ничего по этому поводу не сказали, я узнал лишь потом по косвенным признакам, а затем отогнал машину в экспертизу, где мне популярно объяснили, какие детали поменяны, какие перекрашены, определили когда был ремонт и с уверенностью в 80% сказали, что ремонт произведен официальным дилером!
Antonio1988 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.08.2008, 14:05   #7
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

ну это не доказуемо. Безусловно, эксперт может определить, какой был ремонт, и даже приблизительно когда он был. Но чтобы сказать, где именно он производился -это уж звиняйте. Ну допустим, у официального дилера, но раньше, до того как эта машина была передана в трейд ин. Или не у дилера, ибо эти приколы с дилерами, так, для публики, на самом деле то руки у всех одинаковые, да и запчасти и краска продается везде, куды не плюнь. Заказать баночку из каталога с нужным номером - дело трех дней. Так что это все субъективно. А объективно - продавец легко докажет, что он не знал таких сведений о машине
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.08.2008, 14:09   #8
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Цитата:
продавец легко докажет, что он не знал таких сведений о машине
А в качестве третьего лица привлечет бывшего владельца машины, так что суду придется одновременно решать вопрос о расторжении договора комиссии и возврате автомобиля его бывшему хозяину. А в таких случаях суд уже предвзятостью по принципу "да с автосалона не убудет" страдать не станет.
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.08.2008, 14:27   #9
Antonio1988
Новичок
 
Регистрация: 26.08.2008
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Так что же в итоге лучше сделать на моем месте?
Antonio1988 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.08.2008, 14:44   #10
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Antonio1988 Посмотреть сообщение
Так что же в итоге лучше сделать на моем месте?
Ну что обычно делает наученный горьким опытом человек? Ищет доверчивого гражданина и продает машинку ему.
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.08.2008, 15:44   #11
Antonio1988
Новичок
 
Регистрация: 26.08.2008
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от JokerSE Посмотреть сообщение
Ну что обычно делает наученный горьким опытом человек? Ищет доверчивого гражданина и продает машинку ему.
Да, это и была первая мысль! Но не очень хочется людей обманывать, а если не обманывать, то большая потеря в деньгах, я-то ее купил как не битую и заплатил соответственно. Да.....проблемка

Не желаете автомобиль купить, отличное состояние?)))))
Antonio1988 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.08.2008, 16:31   #12
agreeman
Участник
 
Регистрация: 12.07.2007
Сообщений: 31
Репутация: 60
По умолчанию

А что мешает просто эксплуатировать автомобиль...
Ну красили какие то детали....
Ну заменили какие то детали, ... и что с того? Кто в Москве не побывал в авариях? А замена детали не означает что удар был силен. Зачастую, деталь проще поменять - чем рихтовать.
Возникает только два основных вопроса:
1. что была за авария, насколько сильная?
2. насколько хорошо сделан ремонт - "не ушли" ли контрольные точки силовых элементов?
agreeman вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.08.2008, 16:46   #13
Antonio1988
Новичок
 
Регистрация: 26.08.2008
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от agreeman Посмотреть сообщение
А что мешает просто эксплуатировать автомобиль...
Ну красили какие то детали....
Ну заменили какие то детали, ... и что с того? Кто в Москве не побывал в авариях? А замена детали не означает что удар был силен. Зачастую, деталь проще поменять - чем рихтовать.
Возникает только два основных вопроса:
1. что была за авария, насколько сильная?
2. насколько хорошо сделан ремонт - "не ушли" ли контрольные точки силовых элементов?
В моем положении установитб истину не представляется возможным, известно достоверно, что поменяны: оба передних крыла, капот, бампер передний, решетка радиатора, передние облицовочные панели, перекрашены обе правые двери, все запчасти качественные оригинальные, работы выполнены на высоком уровне, скорее всего официальным дилером.

Смущает в машине то, что ремонт этот был не более 6 месяцев назад, т.е. не известно, как машина поведет себя после зимы, и при продажи машины в будущем цену придется сильно снижать из-за того, что машина ремонтировалась.
Antonio1988 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.08.2008, 16:51   #14
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Цитата:
не известно, как машина поведет себя после зимы, и при продажи машины в будущем цену придется сильно снижать из-за того, что машина ремонтировалась
Если поведет себя как-то не так, вот тогда уже возникнут серьезные основания для предъявления претензий о недостатках. А насчет снижения цены, если Вы не заметили изъянов, их так же не заметит другой покупатель. Мое мнение, коли машина ведет себя нормально, никаких отклонений нет - пользуйтесь на здоровье, а потом с чистой совестью продавайте.
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.08.2008, 16:55   #15
Олег БМ
Активный участник
 
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 168
Репутация: 60
По умолчанию

Когда официальный дилер принимает автомобмль на коммисию или в traid-in, автомобиль проходит очень тщательную проверку, специалисты высокоточными приборами измеряют зазоры между кузовными деталями, толщину лако-красочного покрытия и т.д., поэтому информацией о всех ремонтах и проч. дилер обладает 100%! Но мне ничего по этому поводу не сказали, я узнал лишь потом по косвенным признакам, а затем отогнал машину в экспертизу, где мне популярно объяснили, какие детали поменяны, какие перекрашены, определили когда был ремонт и с уверенностью в 80% сказали, что ремонт произведен официальным дилером!





Поверьте , это только реклама. Не только не замиряют, но и не пробивают на предмет соответствия ТО.
Только моют и вперед.

Последний раз редактировалось Олег БМ; 27.08.2008 в 16:59..
Олег БМ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.08.2008, 17:02   #16
Antonio1988
Новичок
 
Регистрация: 26.08.2008
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Поверьте , это только реклама. Не только не замиряют, но и не пробивают на предмет соответствия ТО.
Только моют и вперед.[/QUOTE]

Информацию о том, что было с автомобилем, какие детали меняны или перекрашены я получил от другого официального дилера, при осмотре машины, когда хотел сдать ее на коммисию!
Antonio1988 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.08.2008, 07:58   #17
Начинающий
Активный участник
 
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 394
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Antonio1988 Посмотреть сообщение
Да, это и была первая мысль! Но не очень хочется людей обманывать, а если не обманывать, то большая потеря в деньгах, я-то ее купил как не битую и заплатил соответственно. Да.....проблемка

Не желаете автомобиль купить, отличное состояние?)))))
А расторгнуть договор к-п мысль не возникала, явное нарушение ст.10, 12 ЗоЗПП если другой дилер знает что было с машиной то и этот тоже знает. Можно у другого дилера еще раз прийти спросить и зафиксировать (диктофон к примеру), но надо умно задавать вопросы (т.е. хорошо их продумать перед тем как идти). Можно использвать и иные доказательства (фантазия на что дана - актерские данные тоже надо развивать в жизни пригодятся). А если нет желания этим заниматься то и катайтесь себе на здоровье.
Начинающий вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.08.2008, 10:41   #18
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

На самом деле опять же субъективно. Бывает, что и битые машины (мало ли что может при транспортировке случиться) продают как новые. И люди замечают это через несколько лет. По поводу проверки спецприборами - гы......................других слов нет......зазоры они меряют.........занесло тут с приятелями в салон киа, там на новенькой только что пригнанной киа-сид были не зазоры а зазорищи.......и разные по величине, справа и слева. Я то в уголочке стояла, а желающие его приобрести уже в кассу бежали. По поводу падения в цене - я не верю трейд инам, и всегда сама продаю машины. Причем продаю честно. А именно - докладываю, когда где и при каких обстоятельствах что было. Первую машину продавала после аварии. Купил первый, кто пришел смотреть. Вторую продавала 5 лет отъездивши (при этом мне тоже говорили, что машина перекрашена, багажник вообще неродной) ну и сама малость покоцала. Купил третий из смотревших. Так что совет такой - если реально Вас это напрягает, продавайте. Цену можно снизить совсем незначительно. Ибо для большинства неважно что поменяно, главное состояние машины. На всяк товар есть свой купец
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.08.2008, 11:58   #19
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Цитата:
Можно использвать и иные доказательства (фантазия на что дана - актерские данные тоже надо развивать в жизни пригодятся)
Я смотрю, у тебя фантазия будь здоров.
Цитата:
если другой дилер знает что было с машиной то и этот тоже знает
Это кто тебе сказал?
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.08.2008, 13:07   #20
Начинающий
Активный участник
 
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 394
Репутация: 60
По умолчанию

Сталкивался с их системой. Если машина битая, то импортер об этом знает, ему затраты на восстановление предъявляют. Так что кто владеет знаниями тот владеет миром - сказал кто-то из великих.
Начинающий вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.08.2008, 16:57   #21
agreeman
Участник
 
Регистрация: 12.07.2007
Сообщений: 31
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Начинающий Посмотреть сообщение
Сталкивался с их системой. Если машина битая, то импортер об этом знает, ему затраты на восстановление предъявляют. Так что кто владеет знаниями тот владеет миром - сказал кто-то из великих.
Зачастую и импортер может не знать.
Восстановил перевозчик авто где нибудь в финляндии и дальше повез
agreeman вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.08.2008, 08:18   #22
Начинающий
Активный участник
 
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 394
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от agreeman Посмотреть сообщение
Зачастую и импортер может не знать.
Восстановил перевозчик авто где нибудь в финляндии и дальше повез
У них есть история на каждый автомобиль (пробивается по VIN).
Начинающий вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.08.2008, 08:33   #23
agreeman
Участник
 
Регистрация: 12.07.2007
Сообщений: 31
Репутация: 60
По умолчанию

Немного не так.
Импортер заключает договор на перевозу ТС. В процессе перевозки ТС получает кузовные повреждения. Перевозчик чтобы не платить неустойку самостоятельно, своими силами и за свой счет восстанавливает ТС. Произойти это может на любом этапе пути, как в РФ так и за ее пределами. Импортер об этом в известность может не ставиться. Соответственно, по VIN ничего не узнать, т.к. эта часть истории автомобиля покрыт завесой тайны.
Далее машины передаются дилерам, проходят предпродажную подготовку и поступают в продажу.
Это вполне обычная схема, ничего нового или удивительного в ней нет.
agreeman вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.08.2008, 13:50   #24
Начинающий
Активный участник
 
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 394
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от agreeman Посмотреть сообщение
Немного не так.
Импортер заключает договор на перевозу ТС. В процессе перевозки ТС получает кузовные повреждения. Перевозчик чтобы не платить неустойку самостоятельно, своими силами и за свой счет восстанавливает ТС. Произойти это может на любом этапе пути, как в РФ так и за ее пределами. Импортер об этом в известность может не ставиться. Соответственно, по VIN ничего не узнать, т.к. эта часть истории автомобиля покрыт завесой тайны.
Далее машины передаются дилерам, проходят предпродажную подготовку и поступают в продажу.
Это вполне обычная схема, ничего нового или удивительного в ней нет.
Перевозчик такой ерундой не занимается к Вашему сведению, и оборудования у него нет. Этим занимается завод-изготовитель, импортер и дилер. Риски перевозчика страхуются и возмещаются страховыми.
Начинающий вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.08.2008, 20:59   #25
agreeman
Участник
 
Регистрация: 12.07.2007
Сообщений: 31
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Начинающий Посмотреть сообщение
Перевозчик такой ерундой не занимается к Вашему сведению, и оборудования у него нет. Этим занимается завод-изготовитель, импортер и дилер. Риски перевозчика страхуются и возмещаются страховыми.
1.ну раз говорю - то... наверное, знаю
2. перевозчики, как и их взаимоотношения с заказчиками и страховыми компаниями бывают разные
agreeman вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.09.2008, 09:24   #26
Олег БМ
Активный участник
 
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 168
Репутация: 60
По умолчанию

+ 1000
В программах импортера вообще не регистрируются кузовные повреждения.
Олег БМ вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:41. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика