На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 20.08.2008, 14:28   #1
Лана_33
Новичок
 
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию Как правильно посчитать неустойку?

Добрый день!
Мы заказали стеллаж, договор с компанией был до 13.08.2008 г. включительно. Согласно договору, был заказан стеллаж (изделие), его доставка и сборка. Стеллаж доставили 31 июля, вернее были доставлены 15 коробок, за получение ктр. я и расписалась. Лирическую часть отброшу, после многократных писем/звонков 19 августа появились сборщики. Выяснилось, что у нас недокомплект- не хватает вертикальных стоек, монтажных комплектов. Соот-но сборка в полном объеме осуществлена быть не может. Мы составили рекламацию. Недостающие части обещают сделать 27 августа, когда будет сборка - неизвестно.
Вопрос в следующем:
1) Согласно п. 5 статьи 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" я требую выплаты пени за просрочку сборки мебели из расчета 3% за день просрочки - исходя из стоимости сборки. Дни просрочки считаем с 14 августа до момента , когда полностью укомплектованный стеллаж будет собран? (боюсь, что компания-продавец попытается привязаться к 19 авг. - сборщики ведь приезжали) Ваше мнение? Считаются календарные дни? (нет деления на рабочие/не рабочие?)

2) согласно статьи 4, п.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. 2300-1 "О защите прав потребителей" Качество товара (работы, услуги)
"Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору"
В связи с тем, что изделие было поставлено ненадлежащего качества, согласно ст.23 требую выплаты неустойки (пени) в размере одного процента цены товара(стеллажа) за каждый день просрочки.

В данном случае, хоть и изделие было поставлено в оговоренные сроки, но качественным его считать нельзя, т.к. не хватает деталей, (по моему скромному мнению) просрочка считается с 14 августа?

3) Как мы поняли из общения, никто по хорошему нам не собирается выплачивать неустойку, ехать регистрировать претензию надо после того, как компания выполнит свои обязательства? (т.е. стеллаж будет собран)


Подскажите, правилен ли ход моих мыслей и согласуется ли он с законами РФ "О защите прав.." ?

Последний раз редактировалось Лана_33; 20.08.2008 в 16:28..
Лана_33 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.08.2008, 10:41   #2
Лана_33
Новичок
 
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

тишина...это конечно не так интересно, как обсуждать отказ зоомагазина продавать мышек, но ...))

доп.инфа, может она поможет:

Договорформально называется "договор купли-продажи", но по его сути явно видно, что компания обязуется изготовить и передать стеллаж по приложенному эскизу. так что его можно считать договором подряда.

вот из договора:
1 предмет договора: продавец обязуется передать, а покупатель принять и оплатить в срок продукцию, именуемую в дальнейшем "товар".

2 цена товара

2.3 продавец передает покупателю следующий нестандартный товар: стеллаж

2.4 стоимость нестандартного товара составляет 64424 р.

3 порядок поставки, качество и комплектность


3.3 передача нестандартного товара, осуществляется на основании и в соответствии с размещенным им заказом, переданным продавцу не позднее даты заключения настоящего договора

3.4 заказ на нестандартный товар является неотъемлемой частью данного договора и подписывается обеими сторонами.


3.9 .....срок поставки нестандартного товара оговаривается сторонами дополнительно в процессе изготовления нестандартного товара и исчисляется с момента окончательного согласования эскиза или поступления денег на расчетный счет или в кассу продавца

4 порядок расчетов

4.2 общая сумма договора составляет 75463 р.
4.3 стоимость сборки составляет 9664 р.

4.4стоимость доставки составляет 1175 р.

4.5 стоимость подъема составляет 200 р.

4.6 предоплата составляет 75463 р. предоплата внесена 27 июня 2008г. (мы оплатили 100% сразу же)

в заказе на нестандартный товар проставлена дата поставки 13 августа 2008г.

ответьте!!
Лана_33 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.08.2008, 10:54   #3
Андрей У
 
Аватар для Андрей У
Активный участник
 
Регистрация: 20.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,987
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Дни просрочки считаем с 14 августа до момента , когда полностью укомплектованный стеллаж будет собран? (боюсь, что компания-продавец попытается привязаться к 19 авг. - сборщики ведь приезжали) Ваше мнение? Считаются календарные дни? (нет деления на рабочие/не рабочие?)
Все правильно с 14 августа, просрочка считается с даты по договору, а не тогда когда кто то соизволит приехать. То что стеллаж поставлен (пусть и с недостатками) на неустойку не влияет по ст 29 п 1 ЗоЗПП.
Дни считаются календарными согласно ст 190 ГК РФ.

2. Ст 23 к Вам отношения не имеет, ЗоЗПП не регулирует неустойку за частичную недопоставку товара. Это ГК, ст 519, 520.

Как у Вас прописана процедура сборки, вернее оговорены ли сроки и как (ну к примеру там в течении 7 дней после поставки) или как то по другому?
Андрей У вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.08.2008, 12:02   #4
Лана_33
Новичок
 
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

сроки сборки не оговорены....есть только дата доставки....мы предполагали, что поскольку заказывали стеллаж, а не кучу коробок, поставкой считается стеллаж в сборе.
Расписалась я именно за получение 15-ти коробок.

нельзя ли этот договор, считать договором-подряда?
на чеке стоит ООО "Версаль" "Фабрика ШКОМ""
фабрика Шком это все и изготавливает

хотелось бы получить с них пени не только за сборку, но за само изделие..про моральный ущерб уж я молчу.

Последний раз редактировалось Лана_33; 21.08.2008 в 12:08..
Лана_33 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.08.2008, 12:14   #5
Андрей У
 
Аватар для Андрей У
Активный участник
 
Регистрация: 20.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,987
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
нельзя ли этот договор, считать договором-подряда?
Классифицировать договор будет судья согласно ГК. Договор классифицируется не по названию, а по буквальному содержанию и уж сборка наверняка будет признана услугой, т.е. подпадающей под действие главы 3 ЗоЗПП.

Так как отдельные сроки сборки не оговорены, сборка должна быть произведена в рамках основного срока по договору, соответственно, просрочка сборки начинается с момента окончания срока по договору, т.е. с 14 августа. Неустойка, при признании договора подрядом составит по ст 28 п 5 - 3% от стоимости сборки.
Цитата:
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы
Неустойку за недопоставку комплектующих Вы можете получить только по ст 521 ГК РФ, но суммы там смешные.
На моральный ущерб, в случае судебного рзбирательства, конечно, можете рассчитывать.
Андрей У вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.08.2008, 13:44   #6
Лана_33
Новичок
 
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Андрей У Посмотреть сообщение
Так как отдельные сроки сборки не оговорены, сборка должна быть произведена в рамках основного срока по договору, соответственно, просрочка сборки начинается с момента окончания срока по договору, т.е. с 14 августа. Неустойка, при признании договора подрядом составит по ст 28 п 5 - 3% от стоимости сборки.
то есть, раз сборка выделена в договоре отдельным пунктом, пеня за нее считается отдельно?
Цитата:
Неустойку за недопоставку комплектующих Вы можете получить только по ст 521 ГК РФ, но суммы там смешные.
а статьи 23 или 28 ЗоЗПП как невыполнение условий договора в данном случае неприменимы? даже если договор будет классифицирован, как договор подряда?
в частности, не понятно, когда считается просрочка поставки товара (исполнения работы), а когда считается поставка некомплектного товара: если привезут в срок, скажем, пару крепежей, а остальное будут довозить месяц - это невыполнение договора или поставка некомплекта?
и еще: в ст 521 ГК РФ упоминается "законная пеня", нигде не удалось найти, чему она по закону равна - на что рассчитывать в этом случае?
Лана_33 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.08.2008, 14:09   #7
Андрей У
 
Аватар для Андрей У
Активный участник
 
Регистрация: 20.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,987
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
то есть, раз сборка выделена в договоре отдельным пунктом, пеня за нее считается отдельно?
Да, это так.
Цитата:
а статьи 23 или 28 ЗоЗПП как невыполнение условий договора в данном случае неприменимы? даже если договор будет классифицирован, как договор подряда?
Глава 2 ЗоЗПП здесь неприменима, ибо речь не идет о товаре ненадлежащего качества. А ответственности за просрочку поставки товара быть не может, потому что товар поставлен.
Цитата:
в частности, не понятно, когда считается просрочка поставки товара (исполнения работы), а когда считается поставка некомплектного товара: если привезут в срок, скажем, пару крепежей, а остальное будут довозить месяц - это невыполнение договора или поставка некомплекта?
В судопроизводстве есть понятие разумности. Ни один суд не признает поставку некомплектного товара, если Вам привезут пару болтов от него.
Цитата:
и еще: в ст 521 ГК РФ упоминается "законная пеня", нигде не удалось найти, чему она по закону равна - на что рассчитывать в этом случае?
Ставка рефинансирования ЦБ РФ - 11% годовых.
Андрей У вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.08.2008, 14:43   #8
Лана_33
Новичок
 
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Андрей У Посмотреть сообщение
Да, это так.
Глава 2 ЗоЗПП здесь неприменима, ибо речь не идет о товаре ненадлежащего качества. А ответственности за просрочку поставки товара быть не может, потому что товар поставлен.
а глава 2 и не говорит о товаре ненадлежащего качества. глава 2 говорит о продаже товаров в общем.
в частности, статья 23.1:Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю.
....
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
....
А товар в виде стеллажа не поставлен. Есть только груда коробок.
Цитата:
В судопроизводстве есть понятие разумности. Ни один суд не признает поставку некомплектного товара, если Вам привезут пару болтов от него.
то есть точной формулировки нет? плохо. отсутствие критических частей, без которых товар не никак может выполнять свое предназначение, например, автомобиль без колеса или двигателя, - это тоже некомплект? наш стеллаж без отсутствующих деталей не то что использоваться не может, даже собрать его невозможно.
Цитата:
Ставка рефинансирования ЦБ РФ - 11% годовых.
маловато.;(
Лана_33 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:37. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика