На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 13.08.2008, 15:40   #1
Данилл
Новичок
 
Регистрация: 13.08.2008
Сообщений: 11
Репутация: 60
По умолчанию вопрос к юристам ОЗПП

Добрый день! Наш интернет магазин продаёт бытовую технику.
Порядок работы таков: на сайте выложены фотографии и описание товаров, а также указаны их цены и информация о доставке. Клиент может совершить online заказ через сайт или позвонить по указанному телефону для заказа или консультации. Менеджер магазина подтверждает заказ с клиентом и оговаривает условия доставки. После согласия клиента со всеми условиями, заказ передаётся в курьерскую службу. При доставке товар распаковывается при клиенте курьером, проверяется его рабочее состояние, осматривается клиентом на предмет механических повреждений и т.д. После того как прибор проверен, и при отсутствии претензий со стороны клиента, товар оплачивается и подписывается бумага, в которой написанно что клиенту привезли товар согласно его заказу, работоспособность прибора проверенна и претензий клиент не имеет.
ВОПРОС В СЛЕДУЮЩЕМ!
Клиент приобрёл мобильный кондиционер 11 июня 2008 года.
11 АВГУСТА клиент позвонил нам и сказал что хочет вернуть кондиционер и забрать деньги. Причину объяснил так: кондиционер не эксплуатировал, кондционер просто стоял, при этом было сказанно что он жутко воняет, кондиционер включал только последние пять дней, на дисплее горят все индикаторы и он не может определить режим работы.
Мы предложили ему обратиться в сервис центр, для того, что бы было сделано заключение о возможном заводском браке, после чего мы бы могли вернуть ему деньги.
Дело в том что мы не специалисты сервис центра, мы не можем определить, правильно ли эксплуатировался кондиционер эти два месяца с 11.06. по 11.08, и вообще эксплатировался ли вообще. Может причиной неисправности явилось механическое повреждение кондиционера, или попадание воды на его электронную часть, или замыкание в проводке сети электропитания. Ведь причин может быть много?!
Повторюсь, мы не отказывали в чём либо клиенту, а лишь предложили ему проверить прибор в сервисе.
Тем более странно, что эти два месяца клиент терпел, с его слов, жуткий запах, и в период жары его не включал, а использовал его в период когда в Москве было холодно, это я о тех пяти днях эксплуатации, о которых он заявил.
Кроме того, клиент заявил что мы как продавцы должны сами забрать его и отвезти в сервис центр.
Подскажите пожалуйста, как поступать в таких случаях?
Зараннее благодарен!
Данилл вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.08.2008, 15:52   #2
Андрей У
 
Аватар для Андрей У
Активный участник
 
Регистрация: 20.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,987
Репутация: 60
По умолчанию

По закону и надо поступать. Имеет право клиент предъявить Вам претензии. Ваша обязанность провести проверку качества или экспертизу. Ваша обязанность доставлять на нее товар весом более 5 кг. Такие у нас законы.
Андрей У вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.08.2008, 15:59   #3
Данилл
Новичок
 
Регистрация: 13.08.2008
Сообщений: 11
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Андрей У Посмотреть сообщение
По закону и надо поступать. Имеет право клиент предъявить Вам претензии. Ваша обязанность провести проверку качества или экспертизу. Ваша обязанность доставлять на нее товар весом более 5 кг. Такие у нас законы.
А где можно посмотреть законы об этом? Тем более, что насколько я понимаю это не удалённая торговля. Да и закралась мысль, может просто лето прошло и кондиционер стал не нужен?
Ведь есть бумага в которой написанно что клиент не имеет претензий к купленному товару!
Получается что наша компания - служба проката кондиционеров?
Данилл вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.08.2008, 16:05   #4
Андрей У
 
Аватар для Андрей У
Активный участник
 
Регистрация: 20.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,987
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Да и закралась мысль, может просто лето прошло и кондиционер стал не нужен?
Убедитесь, что нет недостатка и отправьте потреба в сад. НО проводить проверку качества или экспертизу - обязанность продавца.
Цитата:
Ст 18 п 5. ....
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца
Андрей У вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.08.2008, 16:19   #5
Данилл
Новичок
 
Регистрация: 13.08.2008
Сообщений: 11
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Андрей У Посмотреть сообщение
Убедитесь, что нет недостатка и отправьте потреба в сад. НО проводить проверку качества или экспертизу - обязанность продавца.
спасибо за ответ!

Цитата:
Сообщение от Андрей У Посмотреть сообщение
Убедитесь, что нет недостатка и отправьте потреба в сад. НО проводить проверку качества или экспертизу - обязанность продавца.
Кстати, а если я приобрету товар например в каом-то крупном магазине, и он у меня сломается я должен туда позвонить и продавец за свой счёт повезёт товар в сервис в течении гарантийного срока?

Последний раз редактировалось Анфиса; 18.08.2008 в 14:31.. Причина: +
Данилл вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.08.2008, 17:12   #6
Гарик
 
Аватар для Garik1478
Активный участник
 
Регистрация: 13.12.2007
Адрес: Созвездие Тельца
Сообщений: 4,331
Репутация: 8634740
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Данилл Посмотреть сообщение
Кстати, а если я приобрету товар например в каом-то крупном магазине, и он у меня сломается я должен туда позвонить и продавец за свой счёт повезёт товар в сервис в течении гарантийного срока?
Ну, если Вы будете на этом настаивать, то да.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Совет - почитайте ЗоЗПП. Крайне интересное и познавательное чтиво.
__________________
.-...----... .-- --- - -...- -.- .- -.- -...- .-.. ..-- -... --- .--. -.-- - -. --- ..--..
Garik1478 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.08.2008, 03:43   #7
Fatograff- ГРУБИЯН
 
Аватар для witt
Юрист
 
Регистрация: 15.03.2007
Адрес: Питер
Сообщений: 28,250
Репутация: 32958488
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Данилл Посмотреть сообщение
......Повторюсь, мы не отказывали в чём либо клиенту, а лишь предложили ему проверить прибор в сервисе.
........Подскажите пожалуйста, как поступать в таких случаях?
Зараннее благодарен!
ну судя по вашему описанию вы именно ОТКАЗАЛИ,
а что вы настолько "богатый" магазин что не можете купить в книжном Закон о Защите Прав Потребителя, за 30 рублей ??? разоритесь ???
а с налоговым правом у вас также все "хорошо" ???
__________________
Все написаное, мое мнение, перепроверяйте юр.помощь в С-Пб. ЗаблужденияПокупателей- реальная Евросеть - ЖКХ победа-Потребитель угрожал-АВТОМОБИЛИ - Журналист
witt вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.08.2008, 13:59   #8
Данилл
Новичок
 
Регистрация: 13.08.2008
Сообщений: 11
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от witt Посмотреть сообщение
ну судя по вашему описанию вы именно ОТКАЗАЛИ,
а что вы настолько "богатый" магазин что не можете купить в книжном Закон о Защите Прав Потребителя, за 30 рублей ??? разоритесь ???
а с налоговым правом у вас также все "хорошо" ???
Мы впервые столкнулись с подобной ситуацией...поэтому и решили посоветоваться...мы его заберём и поставим в свой офис. Или на выстовочный образец отдадим. Весь вопрос был именно в сроке.... 2 месяца лето кондиционер стоял просто, а включили его только недавно, и терпели два месяца запах...
Вот и возникли подозрения...
P.S. А вообще у нас всё замечательно!!! Спасибо!
Данилл вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.08.2008, 13:19   #9
Warlock
 
Аватар для Warlock
Продавец
 
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 12,360
Репутация: 6908885
По умолчанию

Цитата:
Мы впервые столкнулись с подобной ситуацией...поэтому и решили посоветоваться...мы его заберём и поставим в свой офис. Или на выстовочный образец отдадим.
Сначала убедитесь в наличии недостатка.
__________________
Sapienti sat... Главная проблема Зла в том, что оно никак не может понять, насколько подлым и коварным бывает Добро.
Пусть ругают нас с западных столиц, нам на них плевать, нас не взять на понт ©
Warlock вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.10.2008, 21:12   #10
Горбунов Игорь
Активный участник
 
Регистрация: 12.10.2008
Сообщений: 150
Репутация: 588014
Question

Цитата:
Сообщение от Андрей У Посмотреть сообщение
Убедитесь, что нет недостатка и отправьте потреба в сад. НО проводить проверку качества или экспертизу - обязанность продавца.
А если окажется что покупатель угробил товар,кто оплатит транспортировку?
Горбунов Игорь вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.10.2008, 22:27   #11
Warlock
 
Аватар для Warlock
Продавец
 
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 12,360
Репутация: 6908885
По умолчанию

Читайте закон иногда

Цитата:
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
__________________
Sapienti sat... Главная проблема Зла в том, что оно никак не может понять, насколько подлым и коварным бывает Добро.
Пусть ругают нас с западных столиц, нам на них плевать, нас не взять на понт ©
Warlock вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.10.2008, 10:57   #12
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

проверяйте на месте. Пригласите специалиста-сервисника и пусть он на месте даст заключение, а Вы оформите акт проверки товара в присутствии кдиента. Если заключение в Вашу пользу, а покупатель будет оспаривать свою вину - можно и сразу акт экспертизы, и тогда пусть оплачивает расходы на специалиста.
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:40. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика