На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Курилка
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 29.08.2006, 17:11   #1
Гость_Дмитрий_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Улетали на отдых. В путевках стояло 12 отлет 24 прилет.. чартерный рейс был задержен при отлете на 8 часов и при прилете на 9. Т.е. улетели 13 а прилетели 25.. Какова процедура получения компенсации с авиакомпании и что делать если дело дойдет до суда? Спасибо
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.09.2006, 12:52   #2
Андрей Семенов, юрист ОЗПП
 
Аватар для Semenov
-Модератор-
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 6,556
По умолчанию

Надо предъявить претензию с требованием уплаты неустойки и возмещения убытков, если таковые задержкой причинены.
Неустойка -достаочно незначительная, на самом деле, - тут будет в размере 25 р. (25% от МРОТ) за каждый час просрочки _доставки_ пассажира (т.е. смотреть именно на время прилета), но не более половины стоимости билета. В Вашем случае это будет 225 рублей.

30 дней у авиакомпании на реакцию в связи с претензией, по истечении которых Вы вправе подавать иск в суд. Что делать в суде - вкратце не расскажешь, тут я бы советовал бы обратиться за юридической помощью, в т.ч. и к нам
__________________
CETERUMCENSEOPUTINFUREST
Semenov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.09.2006, 21:58   #3
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

большое спасибо, но не могли бы Вы подтвердить свои слова ссылкой на НПА, т.к. вроде бы встречалась информация о 3% от стоимости билета
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.09.2006, 18:24   #4
Павел
Гость
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 1,862
По умолчанию

Здесь важно то, что это был "чартерный рейс", как правило - цена билетов
в этих случаях не отражается отдельно (она включена в стоимость тура),
и предъявить претензии в %% от стоимости "чартера", к тому же -
авиакомпании, с которой вы НАПРЯМУЮ договор не заключали - крайне
сложно. Но есть вариант решить эту проблему на основе норм Закона о ЗПП,
причем - без применения "смешных" санкций Воздушного кодекса, но с
примененим серьезных санкций ЗоЗПП. Для этого нужно предъявить
претензию не перевозчику (авиакомпании), а туроператору, у которого вы
купили тур - о снижении цены тура в связи с возникновением в процессе
исполнения обязательств НЕДОСТАТКОВ (задержки рейсов и связанных с
ними последствий). Размер "уценки" можете определить для начала даже в
пределах норм Воздушного кодекса - по 50% стоимости перелета по данному
маршруту на обычном рейсе (НЕ чартере), скажем - в бизнес-классе. Если вас
было двое (например) - то ПО 50% каждому, или стоимость 1-го билета. Срок
исполнения вашего требования - 10 дней с даты вручения претензии. А если
этот срок будет нарушен - то за каждый день просрочки выполнения вашего
требования об "уценке" тура начисляется неустойка по 3% от цены ВСЕГО ТУРА,
поскольку цена чартера в договоре и в билетах не указана.... Успехов!
Morozov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.09.2006, 09:56   #5
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

огромное спасибо, еще одна проблема - владелец компании туроператора мой хороший приятель...
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.09.2006, 13:02   #6
Павел
Гость
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 1,862
По умолчанию

В этом случае займите у своего приятеля-туроператора соответствующую
сумму (без расписки)

А если серьезно - то претензии предъявите не компании-туроператору,
а компании-турагенту, а ваш приятель-туроператор уж как-нибудь
отобьется от турагента...
Morozov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.10.2006, 12:07   #7
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
В этом случае займите у своего приятеля-туроператора соответствующую
сумму (без расписки)

А если серьезно - то претензии предъявите не компании-туроператору,
а компании-турагенту, а ваш приятель-туроператор уж как-нибудь
отобьется от турагента...
[/b]
Послушайте умник – а при чём тут агентство? Что за советы у Вас… сразу видна Ваша непорядочность и безграмотность в этом вопросе… и какая вообще разница для потребителя – чартерный это рейс или регулярный…? А то что законодательство устанавливает такие минимальные суммы выплат – это уже другой вопрос.
Уважаемый автор ветки – если Вы порядочный человек – смеритесь или боритесь с виновными лицами – а козла отпущения из туроператора или агента делать не нужно….
P.S. кстати бланк авиабилета является Договором между А/компанией и пассажиром.


 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.10.2006, 20:05   #8
Павел
Гость
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 1,862
По умолчанию

Цитата:
Послушайте умник – а при чём тут агентство? Что за советы у Вас… сразу видна Ваша непорядочность и безграмотность в этом вопросе… и какая вообще разница для потребителя – чартерный это рейс или регулярный…? А то что законодательство устанавливает такие минимальные суммы выплат – это уже другой вопрос.
Уважаемый автор ветки – если Вы порядочный человек – смеритесь или боритесь с виновными лицами – а козла отпущения из туроператора или агента делать не нужно….
P.S. кстати бланк авиабилета является Договором между А/компанией и пассажиром.
[/b]
Вполне понимаю гнев турагентов/туроператоров - когда предъявляются к ним
претензии. Ваши пассажи насчет нашей "непорядочности", "безграмотности" не
заставят нас "смериться". А с виновным перевозчиком мы предоставляем почетную
обязанность вам бороться, так как согласно терминологии Федерального закона
от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации":
тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;

Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются. (ст.10 Закона)

Туроператор или турагент не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.

Можете почитать и другие нормы закона. А также постановления Правительства о лицензировании
туроператорской и турагентской деятельности. И естественно - Закон о ЗПП.
Morozov вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:31. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика