На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 21.07.2008, 17:36   #1
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,912
Репутация: 2639670
По умолчанию Ремонт более 45 дней.

На суд сообщества:
Тема: Товар в гарантийном ремонте 46 дней и более.
1. Варианты:
1.1. Товар находится в АСЦ, не имеющем никакой связи с продавцом.
1.1.1 Убеждаемся, что срок ремонта все-таки более 45 дней.
1.1.2. Пишем требование прекратить ремонт и выдать акт о том, что товар находился в гарантийном ремонте с такого-то по такое-то.
1.1.3. С первоначальной претензией и актом о том, что товар находился в ремонте более 45 дней – идем к продавцу. Перед этим пишем претензию, выбрав новое требование из статьи 18, ч.1., ссылаясь на статьи 23, ч.2* (просрочка выполнения требования) и 20 ч.1** (срок ремонта).
Второй вариант - написать претензию СЦ с указанием того, что ремонт просрочен с требованием неустойки 1% в день. Дождаться конца ремонта и требовать накопившуюся неустойку.
1.1.4. Сдаем товар на проверку и экспертизу – такое право у продавца никто не отнял.
1.1.5. Ждем, у продавца есть время выполнения Вашего требования, определенное законом.
1.2. Товар находится в СЦ продавца. То же, что выше, но пропускаем п.1.1.2.
Добавляем проверку СЦ на то, что у продавца и СЦ – одно ЮЛ. Если разные – разницы между АСЦ и СЦ продавца нет.
1.3. Товар был сдан продавцу. Начинаем с п. 1.1.3.

2. Возможные «засады»:
2.1. АСЦ не выдает акты. Вообще-то для предъявления требования продавцу достаточно квитанций о приеме и возврате.
2.2. Гарантия кончилась, пока товар был на ремонте. Если АСЦ выдаст акт с указанием того, что клиент от ремонта отказался – то продавец может оспаривать Ваше право заявить требование по статье 18-й. Варианта 2 - оспаривать решение продавца, поскольку изменение требования происходит по ст. 23 и ремонт – гарантийный или подавать требование по ст. 19 (в этом случае акт от АСЦ нужен как своего рода «заключение экспертизы», по которому можно предъявить требование по статье 19-й.) На этот пункт часто «нарываются» те, кто не дождался 45 дней и отказался от ремонта «просто так».
2.3. СЦ не отдает товар или товар разобран. Предъявляем требование СЦ по статьям 304 и 301 ГК, срок - "разумный", можно сослаться на статью 314 ГК, часть 2 - по ней срок исполнения семь дней (спасибо Зингельгоферу и Армаду за подсказки).
2.4. Товар сломан, поцарапан и т.п., пока находился в АСЦ. Это уже Проблема Ваша и АСЦ, продавец тут не при чем /на эту тему инструкцию надо писать/.
2.5. Товар отремонтирован, пока Вы ходили писать претензию: можете требовать только неустойку от СЦ.
* http://www.ozpp.ru/laws/zpp/23.php
**http://www.ozpp.ru/laws/zpp/20.php

Последний раз редактировалось Коллега; 21.03.2011 в 16:32.. Причина: ошибка в статье 304, была 904
McWild вне форума  
Untitled Document
Старый 23.07.2008, 03:01   #2
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,756
Репутация: 22634870
По умолчанию Ремонт товара более 45 дней

Цитата:
Сообщение от McWild Посмотреть сообщение
2.2. Гарантия кончилась, пока товар был на ремонте. Если АСЦ выдаст акт с указанием того, что клиент от ремонта отказался – то продавец может оспаривать Ваше право заявить требование по статье 18-й. Варианта 2 - оспаривать решение продавца, поскольку изменение требования происходит по ст. 23 и ремонт – гарантийный или подавать требование по ст. 19 (в этом случае акт от АСЦ нужен как своего рода «заключение экспертизы», по которому можно предъявить требование по статье 19-й.) На этот пункт часто «нарываются» те, кто не дождался 45 дней и отказался от ремонта «просто так».
Те, кто не дождался окончания срока ремонта - у тех да, могут быть проблемы, поскольку им придётся скрывать ремонт от продавца.


Ну, а если дождались - то проблем быть никаких не должно, поскольку ОБНАРУЖЕН недостаток был в течении гарантийного срока.

ст. 19 ЗоЗПП
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Бумажка из СЦ - она вполне может служить подтверждением обнаружения недостатка в гарантийный срок.

А вот по постгарантийным основаниям - тут я как раз перспектив не вижу, поскольку заключение АСЦ может чего-то доказывать в плане причин недостатка разве что самому АСЦ.

Цитата:
Сообщение от McWild Посмотреть сообщение
2.3. СЦ не отдает товар или товар разобран. Предъявляем требование СЦ по статьям 304 и 301 ГК, срок - "разумный" (спасибо Зингельгоферу за подсказку).
Срок по этим статьям - 7 дней, поскольку определён моментом востребования (абз. 2 п. 2 ст. 314 ГК). И неустойки никакой (кроме ст. 395 ГК) за просрочку не предвидится. Так же отношения сторон по безвозмездному хранению ЗоЗПП (в частности - ст. 17) скорее всего не регулируются.

Поэтому если СЦ не отдаёт товар, то эффективнее направить ему претензию, в которой на основании той же просрочки требовать возврата денег от него, как от уполномоченной изготовителем организации (по п. 3 ст. 18 ЗоЗПП, за товар, принятый им для возврата изготовителю).

Если же СЦ начинает заявлять, что "он не уполномоченная изготовителем организация, а его действия в отношении товара - это потому что он "договорился" так с кем-то" - то тогда ему следует объяснить, что присваивать чужие вещи путём злоупотребления доверием собственника - очень нехорошо, и что такого рода действия выходят за рамки одних только гражданско-правовых отношений.

Цитата:
Сообщение от McWild Посмотреть сообщение
2.4. Товар сломан, поцарапан и т.п. Это уже Проблема Ваша и АСЦ, продавец тут не при чем /на эту тему инструкцию надо писать/.
Это смотря кем он сломан (потребителем/третьими лицами или тем, кто отвечает перед потребителем за его качество) и какие дальнейшие действия с ним предполагаются (возвращать за него деньги или пользоваться отремонтированным дальше).

Цитата:
2.5. Товар отремонтирован, пока Вы ходили: можете требовать только неустойку от СЦ.
Это опять-таки - если "ходили" до вручения претензии. Если его отремонтировали после того, как вручили претензию - то этим обязанность её выполнить не прекратилась.
Другое дело, что при наличии некоторых связей с АСЦ продавец повернуть дело так, что "недостатка в результате 45 дневной диагностики обнаружено не было". Тут уже зависит от того, насколько покупатель позаботился о письменной фиксации недостатка при сдаче в АСЦ (как показывают многочисленные примеры с данного форума - обычно никак).
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).

Последний раз редактировалось Коллега; 21.03.2011 в 16:32..
armad2 вне форума  
Untitled Document
Старый 23.07.2008, 09:51   #3
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,912
Репутация: 2639670
По умолчанию

в пункте 1.1.3. -действия покупателя - я забыл еще одну возможность:
Цитата:
написать претензию о просрочке ремонта с требованием неустойки 1% в день. Дождаться конца ремонта и требовать накопившуюся неустойку.
Цитата:
Это опять-таки - если "ходили" до вручения претензии
внес изменение.
Цитата:
Это смотря кем он сломан
товар в АСЦ - какая разница для потребителя, кем он сломан?

по первым пунктам не вижу в Вашем сообщении ничего такого, что надо перенести в инструкцию.
Дополнение к теме про ремонт товара более 45 дней:
Цитата:
Сообщение от mishelle99 Посмотреть сообщение
Сервисный центр после 45 дней ремонта по моему заявлению выдал мне акт для фирмы-продавца (на возврат денег, обмен ноутбука и т.п.). Фирма-продавец, как мне сказали в магазине, юридически не существует. Я позвонила в hp как производителю, выслала им сканы сервисного центра, товарный и кассовый чеки. И через месяц мне привезли ноут)

Последний раз редактировалось Alex133; 15.03.2010 в 13:34..
McWild вне форума  
Закрытая тема


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:46. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика