На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Автомобили
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 08.07.2008, 13:55   #1
Flash911
Новичок
 
Регистрация: 08.07.2008
Сообщений: 12
Репутация: 60
Unhappy Гарантия на запчасти. Ремонт своими руками.

День добрый.
Вот такая проблема возникла: Купил термомуфту в магазине. Заменил самостоятельно (операция на 3 минуты). Запчасть оказалась бракованная В магазине требуют акт из автосервиса о том, что термомуфта неисправна.
Насколько это обоснованно и как можно вернуть или обменять запчасть?
Заранее благодарен.
Flash911 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.07.2008, 13:59   #2
SenSer
 
Аватар для SenSer
Активный участник
 
Регистрация: 22.02.2007
Сообщений: 3,363
Репутация: 717418
По умолчанию

Напишите досудебную претензию а в ней укажите что эта запчасть неисправна.
__________________
____________________________
У меня сложилось такое мнение что некоторые считают что "потребитель-экстремист" - это гражданин который ведет себя не так, как хотел бы продавец (изготовитель, исполнитель).
SenSer вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.07.2008, 14:08   #3
Flash911
Новичок
 
Регистрация: 08.07.2008
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SenSer Посмотреть сообщение
Напишите досудебную претензию а в ней укажите что эта запчасть неисправна.
Я так понимаю, что это письменная притензия продавцу магазину в свободной форме или есть какая-нибудь специальная форма?
Flash911 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.07.2008, 14:08   #4
Ildar
Активный участник
 
Регистрация: 23.04.2008
Сообщений: 1,663
Репутация: -14
По умолчанию

Если на муфту не установлен гарантийный срок, то правомерно.
Ст.18 ЗоЗПП
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
ildar0712 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.07.2008, 14:15   #5
Flash911
Новичок
 
Регистрация: 08.07.2008
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ildar0712 Посмотреть сообщение
Если на муфту не установлен гарантийный срок, то правомерно.
Ст.18 ЗоЗПП
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Так в этом собственно и вопрос, как доказать Видимо должна быть некая экспертиза... Тогда где и за чей счет она должна проводится?
Flash911 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.07.2008, 14:22   #6
Ildar
Активный участник
 
Регистрация: 23.04.2008
Сообщений: 1,663
Репутация: -14
По умолчанию

За Ваш счет. Если будет установлена вина производителя, то деньги магазин должен вернуть (за муфту и заключение). Съездите в хороший сервис, пусть попробуют поставить, определят неисправность, дадут заключение, что неисправна.

Последний раз редактировалось ildar0712; 08.07.2008 в 14:35..
ildar0712 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.07.2008, 14:27   #7
Flash911
Новичок
 
Регистрация: 08.07.2008
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

хм... Так я при этом теряю деньги (соразмерные со стоимостью запчасти) и время( А есть какой-нибудь еще способ вернуть деньги или получить качественную запчасть ПО ЗАКОНУ?
Flash911 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.07.2008, 14:37   #8
Николай 850
Активный участник
 
Регистрация: 04.04.2007
Сообщений: 1,872
Репутация: 18645
По умолчанию

Если нет гар. срока - бремя доказывания лежит на Вас, что, опять же влечет у Вас появление убытков, которые, в свою очеред, должны быть возмещены в полном объеме. Вариант: читаем ст. 18-19 закона, идем общаться в магазин, пытаемся найти адекватного человека, сообщаем о том, что не желаем вводить продавца в лишние расходы. Если брак явный - умный представитель продавца произведет обмен/возврат денег. Если продавец не умный, или есть спор о причине дефекта - доказываем и его наличие и то, что его природа - заводской брак, и пишем претензию с требованием о возврате денег и возмещении убытков.
Макаров Николай юрист ОЗПП вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.07.2008, 14:48   #9
Flash911
Новичок
 
Регистрация: 08.07.2008
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо) Пойду искать умных продавцов))
А где можно провести экспертизу на обычном СТО или есть специализированные конторы?
Flash911 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.07.2008, 16:13   #10
LeoT
 
Аватар для LeoT
Активный участник
 
Регистрация: 26.09.2007
Адрес: Chicagoland, IL, USA
Сообщений: 5,192
Репутация: 537783
По умолчанию

Экспертизу можно провести где угодно, лишь бы грамотная была. Да и продавец, как сами говорите, готов удовольствоваться даже не экспертизой, а просто актом из автосервиса о факте неисправности.
LeoT вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.07.2008, 16:21   #11
Flash911
Новичок
 
Регистрация: 08.07.2008
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

готов то он готов, вот только чтобы сто такой акт составила я должен машину туда загнать заменить муфту на новую, удостовериться, что она нерабочая и опять поставить старую. Цена вопроса 800 рублей и в этом случае расходы точно лягут на меня. А вот экспертиза ляжет на плечи магазина. Если я все правильно понимаю...
Flash911 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.07.2008, 19:41   #12
Flash911
Новичок
 
Регистрация: 08.07.2008
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

На основной вопрос так толком ответа и не получил: Распространяется ли гарантия на запчасти если ремонт происходил не на сто, а своими силами в гараже? Ведь в инструкциях пишется, что ремонт должен производиться в специализированных сервис центрах.
Flash911 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.07.2008, 19:43   #13
LeoT
 
Аватар для LeoT
Активный участник
 
Регистрация: 26.09.2007
Адрес: Chicagoland, IL, USA
Сообщений: 5,192
Репутация: 537783
По умолчанию

Ну, проверить-то ее можно и не устанавливая на авто, например, феном погреть. Другое дело, что в автосервисе этим заниматься никто не будет. Насчет экспертных организаций сложно что-то сказать, они обычно сами экспертизы делать на СТО ездят, а потом просто пишут в заключении то, что мастер им скажет...

Так гарантия на нее была или нет?
LeoT вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.07.2008, 11:41   #14
Flash911
Новичок
 
Регистрация: 08.07.2008
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

Если честно, то гарантия просто должна быть на такие вещи, это же не мороженное в конце концов. Поэтому вчера пошел в магазин и поставил людей перед фактом, что через два дня зайду за деньами и оставил им муфту. Всю-таки у нас еще не действует принцип "Клиент всегда прав"(
Flash911 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.07.2008, 14:57   #15
LeoT
 
Аватар для LeoT
Активный участник
 
Регистрация: 26.09.2007
Адрес: Chicagoland, IL, USA
Сообщений: 5,192
Репутация: 537783
По умолчанию

Гарантия - она или есть, или нет. Закон не обязывает ее устанавливать, это право, а не обязанность.
Письменную претензию-то хоть писали? А то придете, а Вам скажут "какая-такая муфта, первый раз вас видим, ничего не знаем"...

Последний раз редактировалось LeoT; 09.07.2008 в 14:59..
LeoT вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.07.2008, 17:40   #16
Flash911
Новичок
 
Регистрация: 08.07.2008
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

Время 90х вроде уже прошло, чтобы такое могло произойти, да и цена вопроса не та. Письменно ничего не писал. Ребят то тоже понять можно им сложно вернуть муфту поставщику без акта.
Основная проблема то как раз в акте с сто (на котором я не был) и записи в инструкции, что ремонтр должен прводится только в сертифицированной мастерской.

В ближайшее время все решится, обязательно отпишусь о результатах.
Flash911 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.07.2008, 17:22   #17
Flash911
Новичок
 
Регистрация: 08.07.2008
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

Мирно не получилось... Поставщик магазина отказался принимать запчасть без документов с сто. Соответственно и магазин не хочет ее оставлять себе. Извечный вопрос - Как быть?
Flash911 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.07.2008, 18:24   #18
G&G
Активный участник
 
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 2,608
Репутация: 1195
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Flash911 Посмотреть сообщение
Мирно не получилось... Поставщик магазина отказался принимать запчасть без документов с сто. Соответственно и магазин не хочет ее оставлять себе. Извечный вопрос - Как быть?
Так вам же сказали - делайте экспертизу. Но сначала письменную претензию, в которой требуете расторгнуть договор купли-продажи, на основании того, что в товаре производственный дефект. И предупредите, что будете делать экспертизу и в случае, если она будет в вашу пользу, они ее оплатят.
G&G вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.07.2008, 16:16   #19
Flash911
Новичок
 
Регистрация: 08.07.2008
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

Притензию написал. получил ответ :"Возврат возможен только при справке с сто что она неработает" (за подписью директора) орфографию оставил оригинальную
Может кто-нибудь подскажет куда обратиться сделать экспертизу?
Flash911 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.07.2008, 11:23   #20
Flash911
Новичок
 
Регистрация: 08.07.2008
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

) я так понимаю до экспертизы ни у кого не доходило... Раз никто не знает где ее можно сделать(
Flash911 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.07.2008, 11:27   #21
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
Притензию написал. получил ответ :"Возврат возможен только при справке с сто что она неработает" (за подписью директора) орфографию оставил оригинальную
Цитата:
я так понимаю до экспертизы ни у кого не доходило
самый простой путь - чтоб СТО написало-таки справку...
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.07.2008, 12:59   #22
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,556
Репутация: 29563021
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от McWild Посмотреть сообщение
самый простой путь - чтоб СТО написало-таки справку...
-
Ага... а гена послал бы на йух с этой справкой... контору экспертную присматривать нужно. Иначе, это придётся делать после "сервиса"...
__________________
Быстро, качественно, недорого! Выбирайте любые два пункта!!!
ASN на форуме  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:42. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика