На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 24.08.2006, 17:49   #1
Макта
Junior Member
 
Регистрация: 03.08.2006
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

Здравствуйте!!!
Помогите, пожалуйста в решении следующего вопроса
В химчистке испорчена вещь (замшевый плащ), который был подарен мне (чека нет). Для получения справки о стоимости аналогичного изделия обращалась в магазины, торгующие аналогичными товарами, в частности в Снежную королеву, - отказали... Куда обратиться чтобы реально помогли?
Заранее благодарю!
Макарова Татьяна вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.08.2006, 23:15   #2
Артемий
Member
 
Регистрация: 28.07.2006
Сообщений: 35
Репутация: 60
По умолчанию

Обратитесь в АНО "ЦентрЭкспертиза" http://centrekspertiza.ru/ они смогут Вам дать заключение об оценке испорченной вещи и провести экспертизу, чтобы установить виновата ли химчистка, т. (495) 241-53-66.
Артемий вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.08.2006, 14:14   #3
Daw
Junior Member
 
Регистрация: 29.08.2006
Сообщений: 15
Репутация: 60
По умолчанию

Очень часто химчистка не виновата вовсе. Раньше все товары соответствовали ГОСТу, а ввозимые - проверялись на их соответствие. Сейчас, в вечной погоне за прибылью, производители экономят на всем: качестве сырья, технологии обработки, красителях и, самое главное, на экспертизе ухода за вещью, т.е. как она будет вести себя в процессе носки, чистки, стирки и т.п. Ярлыки с символами по уходу ставят "от балды" (из того, что было). И еще. У Вас может и не быть чека, но если Вы знаете, ГДЕ приобретали товар, тогда другое дело. нужен свидетель покупки и все. дальнейшие действия в обычном порядке.
А если Вы расскажете мне о конкретной проблеме, то, возможно, у меня будет для Вас более полная информация
Daw вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.08.2006, 10:29   #4
Макта
Junior Member
 
Регистрация: 03.08.2006
Сообщений: 4
Репутация: 60
Arrow

Здравствуйте, благодарю за ответ.

Ситуация в следующем
17 июля в химчистку сданы 2 вещи
1. замшевый плащ - на консультацию, для выяснения изменится ли цвет при чистке, возможно со стороны технолога будут рекомендации, т.к. есть юбка от комплекта, не нуждающаяся в чистке (приемщица видела комплект, но в квитанции об этом не упомянула – видимо, не было необходимости).
2. женский костюм - на х/чистку
... с этого начинается моя история…
Плащ без моего согласия почистили вместо консультации. Качество чистки нормальное, но цвет изменен. Чека о стоимости плаща нет т.к. вещь подарена 2 года назад. В итоге возник вопрос о необходимости оценки вещи.

По второму вопросу история еще интереснее…
В хим/чистку был сдан женский костюм «Vassa» белого цвета (износ 30%- одет один раз), в результате проведенной чистки, вещь изменила цвет (появился серый оттенок). На мой вопрос об изменении цвета вещи, х/чистка предложила повторную чистку, - результат, практически, тот же (с незначительными улучшениями, но далек от первоначального), в результате чего была написана претензия на возмещение стоимости вещи по факту ее порчи (был приложен, для сравнения, образец новой ткани). В ответ, директор х/чистки объяснил/написал, что чистка произведена с учетом маркировки на вещи, на супер компьютерном оборудовании которое исключает ошибку.
Комментариев о произведенной двукратной чистке не было.

В итоге, необходимо проведение технологической экспертизы по определению качества оказанных услуг по химической чистке вещи. Для передачи вещи, составлен акт приема-передачи вещи, но при описании вещи возник вопрос:
1. Согласно порядку определения степени износа изделий, дважды чищеная вещь (изменившая цвет) имеет 50% износ. В химчистке не хотят подписываться по этим! (утверждают, что вещь - по прежнему имеет 30% износа, как и на момент приема). Как же быть? Кто прав?
Экспертизу будет проводить Центральный Научно-Исследовательский Институт Бытового Обслуживания Населения, стоимость – 5000 руб, инициатор я, вопрос:

2. В случае если экспертиза оправдает работу химчистки, магазин компенсирует стоимость экспертизы??? Без суда, я в праве требовать вернуть стоимость экспертизы или возмещение возможно только через суд??? Порекомендуйте, пож. может вначале правильней обратиться в магазин (приложив ответ х/чистки).
3. И последний вопрос. Подскажите, если все-таки, продавец указал не правильную маркировку на вещь, по моей претензии он возмещает только стоимость вещи или как химчистка двойную стоимость?

Заранее благодарю за ответ!

Макарова Татьяна вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.08.2006, 16:08   #5
Daw
Junior Member
 
Регистрация: 29.08.2006
Сообщений: 15
Репутация: 60
По умолчанию

Попробую ответить, что знаю.
1.Замшевый плащ.
Если Вы его сдавали только на консультацию, значит, не платили деньги за х/ч, значит не заказывали такую услугу. Х/ч почистила плащ неправомерно! Тем более, налицо изменение оттенка. Здесь можно действовать двояко: либо доказывать свою правоту через суд и требовать деньги (и рано или поздно их получить - вопрос времени и нервов), либо полюбовно договориться с дир.Х/Ч на бесплатную чистку юбки, чтобы вещи из комплекта не отличались по цвету. Ведь все равно когда-нибудь Вы ведь почистили бы эти вещи? А ОЦЕНИТЬ СТОИМОСТЬ ВЕЩИ может ТОВАРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА.
2.Костюм действительно можно оценить на данный момент как имеющий 30%-й износ, т.к. % износа определяется визуально согласно "Таблице определения % износа" (из "Руководства для приемщиц х/ч").
Далее. Если экспертиза покажет невиновность х/ч (а значит, виновен производитель ткани, т.к. нестойкий крачситель), то все претензии к продавцу (магазину). И, скорее всего, придется действовать все-таки через суд. НО. Если экспертиза укажет на недостаточно четкую работу х/ч (т.е. на костюме имаются осадочные остатки грязи из=за плохо очищенного растворителя), тогда, ест-но, х/ч возместит ущерб, в т.ч. и затраты на экспертизу и судебные издержки (не забудьте про моральный ущерб - если есть чеки на лекарства, заключения врачей, потеря рабочего времени, поездки на такси в х/ч и на экспертизу ...).
3.Продавец, если х/ч не виновата (виновен производитель), должен вернуть полную стоимость вещи, расходы на экспертизу и судебные издержки.
Если экспертиза покажет виновность работников х/ч, то Вы: ксерокопию экп-зы, 2 экз. заявления на имя дир. Х/Ч с указанием всех претензий и требований. Директор же не идиот, чттобы делать себе антирекламу... Удачи!
Daw вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:48. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика