На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Сфера услуг
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 03.07.2008, 15:52   #1
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию "Рейс отложен" на автовокзале

Существует такая практика на Ростовском автовокзале:
Бывает что автобус по каким-то причинам не приезжает (не будем рассматривать случай когда зима и автобусы просто не могут проехать, то есть по причинам зависящим от вокзала или водителей нанимаемых вокзалом). В этом случае всем пассажирам рейса предлагается переоформить билеты на более поздние рейсы (других альтернатив не предоставляется, но думаю можно вернуть деньги если будешь требовать). На билете конечно есть дата и время отправления.
Интересно, насколько законна такая практика?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.07.2008, 16:10   #2
Андрей У
 
Аватар для Андрей У
Активный участник
 
Регистрация: 20.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,987
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Интересно, насколько законна такая практика?
Вас интересует насколько законна практика переоформления на поздние рейсы? Законна. Или Вы хотите, чтобы не переоформляли? Про компенсации. Если я не ошибаюсь, в Минавтотрансе нет подзаконных актов по поводу компенсации задержек, тогда теоритически действует статья 28 ЗоЗПП. Услуга почасовая, значит 3% от стоимости билета за 1 час задержки. Но я не знаю таких прецедентов.
Андрей У вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.07.2008, 16:25   #3
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Хм.. а почасовая, поминутная или по дням определяется по каким критериям? Понятно же что в расписании длительность указана с точностью до минут)
Просто интересно, если рейс формально не выполнен в срок. Нельзя ли, например, воспользоваться другим транспортом чтобы успеть в срок, а затем предъявить претензию с просьбой покрыть соответствующие убытки. Или конкретно для транспорта людей есть отдельные правила?
Интересно именно с точки зрения законности.. понятно же, что связываться в большинстве случаев просто дороже чем ничего не делать.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.07.2008, 16:31   #4
Андрей У
 
Аватар для Андрей У
Активный участник
 
Регистрация: 20.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,987
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Нельзя ли, например, воспользоваться другим транспортом чтобы успеть в срок, а затем предъявить претензию с просьбой покрыть соответствующие убытки.
Можно, и это есть в соответствующей статье

Цитата:
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Почасовая, потому что в этой же статье в п 5, поминутной оплаты нет

Цитата:
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Андрей У вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.07.2008, 16:36   #5
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Большое спасибо за подробный ответ.
Хм.. интересно было бы проверить. При случае можно будет поинтересоваться, хотя в Ростове не видел своего ОЗПП.
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:31. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика