На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 02.07.2008, 14:07   #1
Олег БМ
Активный участник
 
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 168
Репутация: 60
По умолчанию Автомобильные коврики.

Добрый день!
Подскажите: Клиент купил в автосалоне (СЦ) оригинальные коврики, через 7, 9, 12 месяцев на коврике под пяткой правой ноги (около акселератора) появилась дырка, насколько это гарантийный случай?
Понятно, что гарантия на коврики может быть год, два три, но если обувь клиента рвет коврик, разве это дефект производственного характера? Или "коктейль Лужкова" в совокупности с острым каблуком полностью выедают ворс/резину? (я не рассматриваю случаи, где явный дефект материала, его составляющая, или другой производственный брак).
Может ли считаться коврик автомобиля, как средство защиты поверхности напольного покрытия салона от грязи, воды, преждевременного износа?
Олег БМ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.07.2008, 14:15   #2
Николай 850
Активный участник
 
Регистрация: 04.04.2007
Сообщений: 1,872
Репутация: 18645
По умолчанию

А внимательно посмотреть Закон:
п. 6 ст. 18:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Доказывайте.
Макаров Николай юрист ОЗПП вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.07.2008, 14:29   #3
Олег БМ
Активный участник
 
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 168
Репутация: 60
По умолчанию

Я спрашивал не из-за того, чтобы поменять коврики, или возвращать деньги (они стоят копейки, и вопрос не в этом). Просто я хочу понять, экспертизу провести невозможно по причине того, что мы просто не знаем какой обовью пользовался потребитель, химическую экспертизу проводить не целесообразно (за эти деньги можно грузовик ковриков купить), но коврик для того и нужен, чтобы предотвращать, оберегать, сдерживать, впитывать, противостоять и т.д. И когда его свойства полностью исчерпаны (срок и интенсивность эксплуатации) его несут обратно в магазин менять. Я думаю, что и с резиновыми ковриками в ванную комнату похожая ситуация --- вытерся ---- обратно его в магазин.
Олег БМ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.07.2008, 15:07   #4
Николай 850
Активный участник
 
Регистрация: 04.04.2007
Сообщений: 1,872
Репутация: 18645
По умолчанию

К сожалению, в период гарантийного срока бремя доказывания возложено на продавца... ИМХО, Вам попался т.н. экстремист, и с ним бороться можно только по закону, отписываясь на каждый его выпад.
ЗЫ тему переношу в соответствующий раздел.
Макаров Николай юрист ОЗПП вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.07.2008, 20:07   #5
афигивающий
Активный участник
 
Регистрация: 13.06.2008
Сообщений: 1,376
Репутация: 647743
По умолчанию

на сайте мазда клуба можете найти похожее дело!
потреб коврик затер просто додыр! его продавец выслал! потреб в суд!
продавец на колени и мировое заключил! отдал два коврика и пару тысяч неустоя! кстати там даже исковое заявление выложено! копируйте и долбите продавца!
афигивающий вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.07.2008, 09:47   #6
Зингельгофеp
Юрист
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщений: 5,943
Репутация: 1995898
По умолчанию

брррр...
А зачем устанавливать гарантийный срок на коврики???!!! Ищем себе проблем на 5-ю точку?

Подумайте сами - не было на коврики гарантии, потребу было бы без шансов. Только через экспертизу, а она дорогая, да и к тому же явно покажет его вину. Или скажет что это "естественны износ" и абзац всем потребским претензиям.

Хотя конечно вы и сейчас можете защититься. Только экспертизу придется делать вам, и за ваш счет. Но в случае установления экспертизой отсутствия заводского брака - потреб попадет на нехилую сумму. Так что если уверены, что обувь клиента рвет коврик, ... Или "коктейль Лужкова" в совокупности с острым каблуком полностью выедают ворс/резину - вперед! Проверка качества + экспертиза = потреб попал на деньги.
__________________
Заклинания и молитвы работают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни.

Последний раз редактировалось Зингельгофеp; 04.07.2008 в 09:52..
Зингельгофеp вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.07.2008, 22:35   #7
афигивающий
Активный участник
 
Регистрация: 13.06.2008
Сообщений: 1,376
Репутация: 647743
По умолчанию

хорошая теория!
а вот практика
http://www.m2club.ru/forum/index.php?showtopic=30
афигивающий вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.07.2008, 22:40   #8
афигивающий
Активный участник
 
Регистрация: 13.06.2008
Сообщений: 1,376
Репутация: 647743
По умолчанию

сегодня спецом глянул свои коврики!
за 400 рупиков из Ашана! за 2 года потертость есть ! дырок нет!
при этом гарантия на коврики была полгода! правда реальная гарантия! а не три года как вешаеют нам многочисленные дилеры разводя потребов на бабло!
кстати на отдельные элементы ни кто не мешает установить производителю более низкие сроки гарантии! а не бычиться в суде с потребом до посинения!
афигивающий вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.07.2008, 22:21   #9
Зингельгофеp
Юрист
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщений: 5,943
Репутация: 1995898
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от афигивающий Посмотреть сообщение
хорошая теория!
а вот практика
http://www.m2club.ru/forum/index.php?showtopic=30
Почитал дело аццкого юриста против мазды, похихикал. )))))))
Особенно понравился этот момент
Цитата:
Я не долго думая решил заехать к официальному дилеру, который назывался МЭЙДЖОР, что бы просто напросто по гарантии заменить комплект протертых ковриков.
Приехал к дилерам, нашел инженера по гарантии и выложил ему свои простые требования, на что, получил отказ – НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ СЛУЧАЙ! У меня, как у юриста просто отвисла челюсть!
Как так, пояснил далее я, ведь в соответствии с пунктом 6 статьи 5 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» гарантийным сроком является период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя. На вышесказанное, представители компании, продемонстрировал брошюру «Гарантийные обязательства и сервисная книжка» и показали норму не что нераспространения гарантии.. Друзья маздоводы давайте откроем эту брошюру и посмотрим, на что гарантия не распространяется. Открываем страницу 17 этой книжечки и видим раздел «Ограниченная гарантия на оригинальные детали и принадлежности MAZDA», в разделе есть один пункт «Не распространяется гарантия на оригинальные детали и принадлежности вследствие нормального износа, разрыва и старения, обесцвечивания деформации и помутнения и т.п.» Прочитав это, я был удивлен. А как же нормы закона «О защите прав потребителей», спросил я у гарантийного инженера, он похихикал надомной и еще раз ткнув в «книжечку», в которой было написано про НОРМАЛЬНЫЙ ИЗНОС, довольный своей работой благополучно удалился.
Челу русским языком объясняют, что на коврик гарантии нет - а он тычет им п. 6 ст. 5 ЗоЗПП

А это вообще шедевр
Цитата:
А к судье я позже подошел и спросил, какое бы она вынесла решение, если бы Мэйджор добровольно не удовлетворил мои требования. Судья ответила, что однозначно вынесла бы решение в мою пользу
Видно про закон (что ЗоЗПП, что ГПК) эта судья слушала исключительно из передачи Павла Астахова.))))))

Короче еще раз - в случае чего все решит экспертиза: почему протерся коврик и кто в этом виноват.

А вообще раз пошла такая пьянка - предлагаю менять по гарантии ножи за то, что они тупятся от использования, тормозные диски за то, что они стираются и картриджи для принтеров за то, что в них кончается тонер! Как идейка? )))))))
__________________
Заклинания и молитвы работают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни.
Зингельгофеp вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.07.2008, 22:33   #10
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Зингельгофеp Посмотреть сообщение
Челу русским языком объясняют, что на коврик гарантии нет - а он тычет им п. 6 ст. 5 ЗоЗПП
Зинг! Подожди! Вроде была гарантия на коврики!

13 сентября 2005 г. мною с ООО «Мэйджор-Автосервис» был заключен договор купли-продажи комплекта автомобильных ковриков за 1 900.08 рублей.
Гарантия на комплект автомобильных ковриков составляла 12 месяцев.
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.07.2008, 22:55   #11
Зингельгофеp
Юрист
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщений: 5,943
Репутация: 1995898
По умолчанию

Я тоже чего могу сказать/написать.

Я там нигде не нашел, с чего он взял, что на коврики гарантия 12 месяцев.

Цитата:
Приложение: 1. Кассовый чек, накладная № 162634-60582 от 13.09.2005.
2. Претензия к ООО «Мэйджор-Автосервис».
3. Ответ ООО «Мэйджор-Автосервис» на предъявленную
претензию.
Гарантийного талона не вижу.
__________________
Заклинания и молитвы работают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни.
Зингельгофеp вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.07.2008, 11:15   #12
афигивающий
Активный участник
 
Регистрация: 13.06.2008
Сообщений: 1,376
Репутация: 647743
По умолчанию

ой а что он обязательно должен быть?!
я например рюкзачок спортивный возвращал! претензию писал и срок полгода гарантии взял с этикетки там где цена обычно указывается и шрих код забит!
на моих ковриках гарантия была набита на упаковке.
а вообще автомагазы практикуют забивать информацию про гарантию или на кассовом чеке или иногда в товарном чеке! так что возможно у него была инфа в кассовом чеке!
кстати а вас кто то с копировал на форуме юрклуба!!! там тоже у участника такое сложное имя!!!

Последний раз редактировалось афигивающий; 06.07.2008 в 11:17.. Причина: дополнение легкое!
афигивающий вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.07.2008, 22:40   #13
Зингельгофеp
Юрист
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщений: 5,943
Репутация: 1995898
По умолчанию

Это я и есть.
__________________
Заклинания и молитвы работают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни.
Зингельгофеp вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.07.2008, 14:26   #14
афигивающий
Активный участник
 
Регистрация: 13.06.2008
Сообщений: 1,376
Репутация: 647743
По умолчанию

Хм задористо почитать на юрклубе ваши схватки с Дворецким!
они меня умиляют! еще бы мировухи так же глубоко копали как и вы с ним!!! ;0)
Кстати почитал один свой телефонный иск! и в приложении тоже не увидел гарантийного талона! начал ковырять и понял что не включил его в приложение к иску потому что он проходил приложением к претензии! и повторно включать его не стал!
вот еще одно объяснение!
афигивающий вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:51. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика