На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Юридическая практика по защите прав потребителей
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 21.06.2008, 14:17   #1
Ленин
Новичок
 
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию "незамедлительность" в устранении недостатков по гарантии

Очень срочно! (сроки по кассации) Уважаемые потребители! Подскажите, пожалуйста, ст. 20 Закона о защите прав потребителей гласит: "Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа".
Вопрос: в этом случае заказ и доставка запасных частей входит в обычно применяемый способ или нет? Если нет, то на какие нормативные документы можно ссылаться?
Ленин вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.06.2008, 14:40   #2
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Тут скорее всего следует ставить вопрос - является ли это объективной необходимостью.

Время, нужное для поставки зап. частей может входить в той части, которая нужна для их физического перемещения.

Всякие организационные проблемы входить не могут, поскольку это означало бы возможность безответственного нарушения предпринимателем обязательства по по незамедлительному устранению по причинам, отличным от действия непреодолимой силы.

То есть противоречило бы

ст. 401 ГК
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.


А в чём вопрос то?
Сейчас срок ограничен 45 днями, или вы до декабрьских поправок сдали в ремонт?
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.06.2008, 14:43   #3
Андрюха
 
Аватар для Андрюха
Представитель СЦ
 
Регистрация: 15.11.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 8,700
Репутация: 2762718
По умолчанию

Цитата:
Время, нужное для поставки зап. частей может входить в той части, которая нужна для их физического перемещения.
Армад, а способ перемещения Вы при этом учитываете?
(поезд, авто, пароход, самолет или лучше пешком?)
Андрюха вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.06.2008, 15:14   #4
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Андрюха Посмотреть сообщение
Армад, а способ перемещения Вы при этом учитываете?
(поезд, авто, пароход, самолет или лучше пешком?)
Самолёт, конечно. Если только специфика вещи не исключает возможность авиаперевозки.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.06.2008, 15:16   #5
Ленин
Новичок
 
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

Сдавал в ремонт после декабрьских. Но, на сколько я понимаю трактовку ст. 20 Закона, "до 45 дней" это касаемо только варианта с письменным заключением срока ремонта.

А разве специфика деятельности сервисного центра не предусматривает хранение запасных частей в подобных случаях.

Армад, спасибо за ст. 401 ГК- это шанс. Детальнее формулировка отказа судьи гласит: "минимальный срок, необходимый для устранения недостатков с учетом обычно применяемого метода, может быть определен исходя из разнообразных обстоятельств: вида, особенностей товара, возможности физического удовлетворения требований покупателя........ для устранения неисправности ответчиком необходимо было установить причину неисправности, доставить агрегат, требующий замены, выполнить работы по гарантийному ремонту". Что вы думаете по этому поводу, чем можно "убить" аргумент судьи?

Последний раз редактировалось Анфиса; 21.06.2008 в 16:42.. Причина: +
Ленин вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.06.2008, 16:18   #6
Ленин
Новичок
 
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию как выиграть касацию по срокам устранения неисправности

Очень срочно! (сроки по кассации). Пожалуйста помогите.
Подал иск о выплате неустойки, в связи с просрочкой сроков устранения неисправности автомобиля. Срок ремонта письменно заключен не был. Автомобиль находился в ремонте 19 дней.
В ст.20 Закона о защите прав потребителй говориться: Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Формулировка отказа судьи гласит: "минимальный срок, необходимый для устранения недостатков с учетом обычно применяемого метода, может быть определен исходя из разнообразных обстоятельств: вида, особенностей товара, возможности физического удовлетворения требований покупателя........ для устранения неисправности ответчиком необходимо было установить причину неисправности, доставить агрегат, требующий замены, выполнить работы по гарантийному ремонту".
Что вы думаете по этому поводу, чем можно "убить" аргумент судьи и на какой нормативный документ можно опереться?
Ленин вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.06.2008, 16:43   #7
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

А сколько ремонт то продлился?
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.06.2008, 16:49   #8
Ленин
Новичок
 
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

Срок ремонта составил 19 дней.
Ленин вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.06.2008, 17:09   #9
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ленин Посмотреть сообщение
Срок ремонта составил 19 дней.
На мой взгляд безвариантно. Практически меньше минимального, который оговорен в ст.19 п.6.
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.06.2008, 17:19   #10
Ленин
Новичок
 
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

Если я правильно понял, Вы говорите о ст. 19 п.6 Закона о защите прав потребителей. Но разве там говориться о гарантийном ремонте?
Ленин вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.06.2008, 17:21   #11
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

У вас тут (как понял из другого сообщения) 19 дней.... Для автомобиля, надо сказать не очень много...

Цитата:
Сообщение от Ленин Посмотреть сообщение
"минимальный срок, необходимый для устранения недостатков с учетом обычно применяемого метода, может быть определен исходя из разнообразных обстоятельств: вида, особенностей товара, возможности физического удовлетворения требований покупателя........ для устранения неисправности ответчиком необходимо было установить причину неисправности, доставить агрегат, требующий замены, выполнить работы по гарантийному ремонту". Что вы думаете по этому поводу, чем можно "убить" аргумент судьи?
Во-первых - отсутствием слова "объективно", что позволяет говорить о ч. 4 п. 1 ст. 362 ГПК.
Возможно, при определении срока, суд необоснованно учёл обстоятельства, обусловленные человеческими факторами, которые ввиду того, что закон требует рассматривать только объективную необходимость, принимать во внимание был не должен. То есть на лицо расширительное толкование норм материального права.


Во-вторых - надо смотреть, доказательства каких обстоятельств суд получил, а какие принял без доказательств.

При этом можно исходить из того, что срок исполнения обязательства по незамедлительному устранению недостатка определён моментом востребования (в ст. 18 ЗоЗПП после декабрьских поправок появилось "незамедлительного").

абз. 2 п. 2 ст. 314 ГК
Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.


То есть при отсутствии основании считать срок иным - 7 дней.

Такими основаниями тут может быть только доказанность объективной необходимости иного срока.

Соответственно, объективную необходимость превышения 7 дневного срока должен был доказать ответчик.

Отсюда (опять-таки - смотрите исследованные судом доказательства) - возможно, неправильное применение ст. 56 ГПК при распределении бремени доказательств.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).

Последний раз редактировалось armad2; 21.06.2008 в 18:13..
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.06.2008, 17:22   #12
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ленин Посмотреть сообщение
Если я правильно понял, Вы говорите о ст. 19 п.6 Закона о защите прав потребителей. Но разве там говориться о гарантийном ремонте?
Нет. Там говорится не о гарантийном ремонте. Просто привела по аналогии - где еще в законе указывается срок ремонта.
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:05. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика