На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 09.06.2008, 21:35   #1
sergey2008
Новичок
 
Регистрация: 09.06.2008
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию возврат товара

Здравствуйте!

Подстажите, пожалуйста, какова логика применения ЗоЗПП в отношении претензии о расторжении ДКП относительно товара ненадлежащего качества, не входящего в список технически сложных товаров, но купленного в прошлом году (до вступления в силу поправок).
Смущает наличие в старой формулировке ст. 18 п. 1 понятия "дорогостоящий товар". И того, что закон "обратной силы не имеет". ДКП вроде как был заключен во время действия предыдущей редакции Закона - когда существовала формулировка "дорогостоящий". Не может ли это послужить основанием в отклонении претензии со стороны продавца.

Ситуация:
- в прошлом году был куплен фотоаппарат
- в этом году произошла поломка - осуществлен гарантийный ремонт (почти 30 дней), есть квитанция о проведении ремонта в АСЦ
- теперь снова поломка

Правомерно ли в данной ситуации подавать продавцу претензию на расторжение ДКП? Не могут ли мне отказать, на том основании, что фотоаппарат "дорогостоящий", а ДКП был заключен в правовом поле предыдущей редакции ЗоЗПП. Мол только обмен/ремонт.

Фотоаппаратом в настоящий момент пользоваться нельзя.
Менять/ремонтировать не хочу - т.к. доверия бренду и модели уже нет.

Спасибо!
sergey2008 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.06.2008, 22:41   #2
Осуществляет поиск по форуму
Активный участник
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 12,363
Репутация: 20954
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sergey2008 Посмотреть сообщение
Здравствуйте!

Подстажите, пожалуйста, какова логика применения ЗоЗПП в отношении претензии о расторжении ДКП относительно товара ненадлежащего качества, не входящего в список технически сложных товаров, но купленного в прошлом году (до вступления в силу поправок).
Смущает наличие в старой формулировке ст. 18 п. 1 понятия "дорогостоящий товар". И того, что закон "обратной силы не имеет". ДКП вроде как был заключен во время действия предыдущей редакции Закона - когда существовала формулировка "дорогостоящий". Не может ли это послужить основанием в отклонении претензии со стороны продавца.

Ситуация:
- в прошлом году был куплен фотоаппарат
- в этом году произошла поломка - осуществлен гарантийный ремонт (почти 30 дней), есть квитанция о проведении ремонта в АСЦ
- теперь снова поломка

Правомерно ли в данной ситуации подавать продавцу претензию на расторжение ДКП? Не могут ли мне отказать, на том основании, что фотоаппарат "дорогостоящий", а ДКП был заключен в правовом поле предыдущей редакции ЗоЗПП. Мол только обмен/ремонт.

Фотоаппаратом в настоящий момент пользоваться нельзя.
Менять/ремонтировать не хочу - т.к. доверия бренду и модели уже нет.

Спасибо!
Правомерно требовать возврата денег.
Павел Пятигорск вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.06.2008, 23:07   #3
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,403
Репутация: 80032730
По умолчанию

Предыдущая редакция абсолютно ничем не отличается от действующей в данном случае. Перечень технически сложных товаров не менялся уже много лет, а для товаров, не входящих в этот перечень (№575) вы вправе требовать возврата денег при любой поломке.
Пишется претензия продавцу об отказе от исполнения договора купли-продажи и о требовании возврата уплаченной суммы в 10-дневный срок. И в ней еще пишется, что от ремонта категорически отказываетесь.
Претензия вручается с отметкой о получении на втором экземпляре, или, если не принимают, отправляется на юридический адрес заказным письмом с уведомлением о вручении.
Дальше срок отсчитывается от даты вручения (либо сообщения почты о невозможности вручения) и подается иск в суд.
За превышение 10-дневного срока продавец будет платить 1% в день.
Отправлять ли на экспертизу, или нет - это дело продавца, его право и его забота. На срок удовлетворения претензии это не влияет.
Можно поискать образец претензии тут http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=8069
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.06.2008, 16:08   #4
sergey2008
Новичок
 
Регистрация: 09.06.2008
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

И все же, насколько я понимаю, отличия в ст. 18 небольшие есть - а именно с точностью до присловутых "дорогостоящих товаров".
Можно ли относить фотоаппарат стоимостью 9000 к этой категории еще вопрос. И кто это определяет?

Вопрос был по практике применения ЗоЗПП в следующей ситуации:
- ДКП заключен во время действия предыдущей редакции
- неисправность (несущественная) возникла во время действия новой редакции и претензия о возврате подается сейчас.

Вопрос:
при расторжении ДКП в отношении "дорогостоящих товаров" применяется редакция Закона, действующая на момент совершения покупки (заключения договора), или действующая на момент возникновения неисправности и предъявления претензии?

Т.к. недостаток несущественный, в зависимости от ответа на этот вопрос в моем случае:
- либо просто гарантийный ремонт
- либо все-таки правомерный возврат денег

Спасибо!
sergey2008 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.06.2008, 17:31   #5
Осуществляет поиск по форуму
Активный участник
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 12,363
Репутация: 20954
По умолчанию

Я же Вам уже ответил.
Павел Пятигорск вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.06.2008, 19:01   #6
sergey2008
Новичок
 
Регистрация: 09.06.2008
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо, Павел,
Что ж, буду тогда предъявлять претензию на возврат с уверенностью в своей правоте - и в соответствии с советами Alex133, за которые ему тоже большое спасибо!
sergey2008 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.08.2009, 19:26   #7
Violator
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Сегодня приобрели сотовый в "Связном". Продавец хотел навязать так называемую "страховку"... Платите 100 руб. и в течении недели можете без проблем возвратить товар (если ьовар не понравился или выявлены какие-то недостатки), а если без "страховки, то примут уже с уценкой 20%. Я возразил и сказал, что это противозаконно. На что продавец ответил, что на мобильники это не распространяется... Прав ли проджавец? Заранее благодарен за ответ.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.08.2009, 19:39   #8
Holinka
 
Аватар для Holinka
Активный участник
 
Регистрация: 06.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,234
Репутация: 23235
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Violator Посмотреть сообщение
На что продавец ответил, что на мобильники это не распространяется... Прав ли проджавец? Заранее благодарен за ответ.
Прав. Смотрите данное Постановление п. 11.
Holinka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.08.2009, 19:53   #9
Vegas
 
Аватар для Vegas
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Россия
Сообщений: 32,273
Репутация: 42564907
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Violator Посмотреть сообщение
Я возразил и сказал, что это противозаконно.
а какой закон это запрещает?
одно дело если в товаре выявится недостаток, тут всеми любимый ЗоПП и 18 статья.
а когда недостатков нет, а товар не понравился, да еще и входит в перечень товаров, которые нельзя обменять, то все на усмотрение продавца... захочет он пойти на встречу но на своих условиях, да ради Бога, а вам выбирать, соглашаться или нет, т.к. законного права на возврат товара надлежащего качества у вас нет, не было и не будет. закон не запрещает продавцу принять такой товар с уценкой.
так, что преде чем возражать, и размышлять о законности, подучите сперва эти самые законы.
Vegas вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.08.2009, 21:14   #10
Violator
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vegas Посмотреть сообщение
...так, что преде чем возражать, и размышлять о законности, подучите сперва эти самые законы.
Спасибо, уже учу...
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.08.2009, 19:22   #11
nereklama
Юрист
 
Регистрация: 09.08.2009
Адрес: Уфа
Сообщений: 2,104
Репутация: 196063
Exclamation

Цитата:
Сообщение от Violator Посмотреть сообщение
Спасибо, уже учу...
Вы только не обижайтесь. Зла здесь никто не желает.
nereklama вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2009, 18:13   #12
Violator
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nereklama Посмотреть сообщение
Вы только не обижайтесь. Зла здесь никто не желает.
Да особо не обиделся, но зачем же так сразу "фейсом об тейбл", малость задело...
И всё же: с одной стороны-Постановление п. 11., а с другой Статья 18. Какая-то палка о двух концах... Разъясните пожалуйста... К примеру, в магазине я купил телевизор, от пресловутой "страховки", предлагаемую магазином, отказался. В течении недели телевизор ломается, могу ли я этот самый телевизор обменять на аналогичный или другой (с доплатой)? (по гарантии не в счёт!) Заранее благодарен за ответ.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2009, 18:23   #13
nereklama
Юрист
 
Регистрация: 09.08.2009
Адрес: Уфа
Сообщений: 2,104
Репутация: 196063
Exclamation

Цитата:
Сообщение от Violator Посмотреть сообщение
Да особо не обиделся, но зачем же так сразу "фейсом об тейбл", малость задело...
И всё же: с одной стороны-Постановление п. 11., а с другой Статья 18. Какая-то палка о двух концах...
Нет здесь "вилки". ТСТ указаны в Перечне №575, а название "ТСТ бытового назначения" из Перечня №55 просто совпадает, на 575-й при этом никак не влияя.
Цитата:
Сообщение от Violator Посмотреть сообщение
Разъясните пожалуйста... К примеру, в магазине я купил телевизор, от пресловутой "страховки", предлагаемую магазином, отказался. В течении недели телевизор ломается, могу ли я этот самый телевизор обменять на аналогичный или другой (с доплатой)? (по гарантии не в счёт!) Заранее благодарен за ответ.
Если гарантии нет, то права, предусмотреные ст.18, Вы можете получить, если докажете, что дефект возник не по Вашей вине, на это Вам дается 2 года, см. ч.5 ст.19
nereklama вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2009, 20:34   #14
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,403
Репутация: 80032730
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Violator Посмотреть сообщение
...(по гарантии не в счёт!)...
Это как понимать? Почему гарантия - не в счет? По гарантии не надо доказывать свою невиновность, то есть обменять или вернуть деньги легче, чем без гарантии.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2009, 20:39   #15
nereklama
Юрист
 
Регистрация: 09.08.2009
Адрес: Уфа
Сообщений: 2,104
Репутация: 196063
Exclamation

Цитата:
Сообщение от Alex133 Посмотреть сообщение
Это как понимать? Почему гарантия - не в счет?
Видимо вопрос про ситуацию, когда товар не на гарантии
nereklama вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2009, 20:45   #16
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,403
Репутация: 80032730
По умолчанию

Ситуация, когда телевизор куплен неделю назад и на него нет гарантии, не представляется мне настолько вероятной, чтобы о ней спрашивать в контексте данной темы.
Я подозреваю скорее какое-то разночтение в терминологии.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:17. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика