На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 10.08.2006, 18:36   #1
Геннадий
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

В 2001 году в одной из компаний Москвы был приобретен (изготовление и монтаж) шкаф-купе с двумя зеркалами. Гарантийный срок, установленный компанией, на изделие - 3 года. Года через четыре на одном из зеркал стали проявляться вертикальные черные полосы, которые со временем становились все ярче и отчетливее. В настоящее время они представляют довольно широкую черную полосу. На втором зеркале, в настоящее время, также стали проступать подобные дефекты. Представители компании, ссылаясь на окончание гарантийного срока, отказываются бесплатно заменить бракованные зеркала.
Вопрос – могу ли я, в соответствии с законодательством, требовать бесплатной замены бракованных зеркал, что для этого необходимо сделать и каков должен быть порядок моих дальнейших действий?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.08.2006, 11:36   #2
Добрый
Активный участник
 
Регистрация: 04.08.2006
Сообщений: 379
Репутация: 393
По умолчанию

Я помоему вам отвечал, или вас не устроил мой ответ?
__________________
Все что я говорю, является моим личным мнением, основанным на моем понимании законов. И оно может не совпадать с реальным положением дел.
Добрый вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.08.2006, 13:32   #3
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,353
Репутация: 12873148
По умолчанию

Вы вправе предъявить требование изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному ИП, импортёру) - НО НЕ ПРОДАВЦУ, об устранении существенного (ИМЕННО СУЩЕСТВЕННОГО, и только) недостатка в течение срока службы или, если он не установлен, в течение 10 лет - при этом самостоятельно доказав, что недостаток является существенным и имеет производственный характер.
__________________
Адвокатский кабинет № 2075. +7 (495) 755-26-06
lesnyak@lesnyak.ru _www.lesnyak.ru_ лесняк.рф
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.08.2006, 15:38   #4
Геннадий
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

1.Тогда подскажите кем является (продавцом или изготовителем) компания, представители которой произвели необходимые замеры, изготовили комплектующие и затем произвели монтаж шкафа-купе. Работы проводили представители одной компании. Никаких договоров, где бы можно было понять в качестве кого выступает данная компания, при данной сделке не заключалось. Имеются только чертежи, на основании которых изготовлялся шкаф, спецификация на комплектующие с указанием стоимости, счета на оплату и гарантийные обязательства сроком на 3 года.
2. Как доказать, что недостаток является существенным и сколько это, примерно, будет стоит по деньгам? Кто проводит подобные экспертизы??
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.08.2006, 17:54   #5
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,353
Репутация: 12873148
По умолчанию

1. Изготовили комплектующие? Именно они? Вы сможете при необходимости это доказать? Здесь вопрос спорный, тем не менее - направляйте претензию. Если они не изготовители, значит, обязаны сообщить Вам его координаты.
2. В соответствии с Преамбулой Закона РФ "О защите прав потребителей" под существенным недостатком понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерныхрасходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В общем случае - для устранения "существенности" недостатка необходимо проведение экспертизы. Но боюсь, в Вашем случае он не окажется существенным, т.к. зеркала наверняка возможно заменить.
__________________
Адвокатский кабинет № 2075. +7 (495) 755-26-06
lesnyak@lesnyak.ru _www.lesnyak.ru_ лесняк.рф
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.08.2006, 18:05   #6
Геннадий
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

1. Само зеркало, конечно же, они не изготовляли. Скорее всего было приобретено зеркало у поставщиков из которого была изготовлена зеркальная дверь необходимого размера.
2. Как правильно трактовать понятие «существенный недостаток»? Для меня, как для потребителя невозможность или затрудненность использования (в связи с темными полосами) зеркала является существенным недостатком. Из Ваших же слов я понял, что эта «существенность» с юридической точки зрения может быть оспорена.
3. То, что зеркала можно заменить – сомнений нет. Вопрос за чей счет? Из-за этого и беспокою Вас.
Поэтому и прошу разъяснить – стоит ли начинать споры с компанией или нет? Если заранее можно сказать, что данный недостаток не существенен и срок гарантии прошел, то какой резон тратить время и деньги? Если шанс есть, то что надо делать и куда обращаться??
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.08.2006, 00:31   #7
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,353
Репутация: 12873148
По умолчанию

Под существенным недостатком в законе понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь посе устранения и т.п.

На мой взгляд - Ваш недостаток существенным не является.
__________________
Адвокатский кабинет № 2075. +7 (495) 755-26-06
lesnyak@lesnyak.ru _www.lesnyak.ru_ лесняк.рф
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.08.2006, 15:42   #8
Геннадий
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Но ведь данный недостаток, на данных зеркальных поверхностях, является неустранимым!! Даные зеркала невозможно восстановить. Ведь зеркало уже изготовлено! Его, по-моему, можно только менять на новое. Или я ошибаюсь???
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.08.2006, 19:40   #9
Геннадий
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Уважаемый Дмитрий Лесняк, если можно, разъясните бестолковому, что мне делать в данной ситуации. Если честно, из предыдущего диалога я понял только одно - замена зеркал за счет изготовителя шкафа-купе МАЛОВЕРОЯТНА.
Хотя, на мой взгляд, черные полосы на зеркалах являются НЕУСТРАНИМЫМ недостатком, а значит и СУЩЕСТВЕННЫМ. Этот недостаток можно устранить ТОЛЬКО путем замены самого зеркала и никак иначе. Или я ошибаюсь??
А вот за чей счет будет эта замена? Вот в чем ВОПРОС!
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.08.2006, 16:26   #10
Геннадий
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Отсутствовал N-е количество времени. Надеялся, что к моему возвращению будет вразумительный ответ. Но нет. Меня ожидало сплошное разочарование. Куда же теперь податься, у кого спросить совета? Если в такой уважаемой организации не смогли дать вразумительного ответа.
Если серьезно, то может кто-нибудь сможет дать толковый совет по вопросу изложенному в начале данной ветки.
Заранее благодарен за ответ.
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:22. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика