На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 29.05.2008, 13:00   #1
Сергей Рыбовалов BBK
Гость
 
Сообщений: n/a
Exclamation Возврат и обмен товара

Скажите пожалуйста, действительно ли с введением изменений в ЗОЗПП потребитель имеет право обменять товар ненадлежащего качества, если в течение гарантийного срока была замечена неполадка внутри самого товара. Просто мне поступает много таких вопросов, связанных с обменом и возвратом денег.
Хотя я знаю, что потребитель имеет право на обмен и возврат денежных средств срок, равный 14-и календарным дням.
Так ли это, или есть какие-то другие дополнеия к данной ситуации.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.05.2008, 13:06   #2
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей Рыбовалов BBK Посмотреть сообщение
Хотя я знаю, что потребитель имеет право на обмен и возврат денежных средств срок, равный 14-и календарным дням.
Да ну? Это Вы в законе прочитали или сказал кто? Прежде чем задавать подобные вопросы - читайте внимательно текст закона. Можно на главной странице сайта посмотреть. Он там аж в нескольких местах есть.

Но главная мысль такая. И по старой редакции, и по новой - если товар не упомянут в перечне 575, то на протяжении всего гарантийного срока (а не только в течении 14-15 дней) потребитель может предъявить любое требование в рамках ст. 18, в том числе замену или возврат денег, если в товаре будет обнаружен недостаток, за который отвечает продавец. В частности скрытый заводской брак.
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.06.2008, 16:59   #3
komoklile
Новичок
 
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Скажите, пожалуйста. Я купил товар, он в полном порядке: цел, работоспособен и т.д. НО не подошел (не совместим с компьютером).
Я спокойно могу его возвращать?
komoklile вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.06.2008, 17:03   #4
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

А с чего Вы взяли, что он должен быть совместим?
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.06.2008, 17:04   #5
Осуществляет поиск по форуму
Активный участник
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 12,363
Репутация: 20954
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от komoklile Посмотреть сообщение
Скажите, пожалуйста. Я купил товар, он в полном порядке: цел, работоспособен и т.д. НО не подошел (не совместим с компьютером).
Я спокойно могу его возвращать?
нет,не можете.
Павел Пятигорск вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.06.2008, 17:14   #6
komoklile
Новичок
 
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Павел Пятигорск Посмотреть сообщение
нет,не можете.
Не могли бы Вы пояснить почему. и на какую статью ЗОЗПП продавец может ссылаться в этом случае.
komoklile вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.06.2008, 17:28   #7
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от komoklile Посмотреть сообщение
Не могли бы Вы пояснить почему. и на какую статью ЗОЗПП продавец может ссылаться в этом случае.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона,
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.98 N 1222, от 02.02.2002 N 81)
...
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.06.2008, 17:29   #8
Осуществляет поиск по форуму
Активный участник
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 12,363
Репутация: 20954
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от komoklile Посмотреть сообщение
Не могли бы Вы пояснить почему. и на какую статью ЗОЗПП продавец может ссылаться в этом случае.
Во первых,Вы не сказали ,что за товар.От этого и зависит возможность замены и возврата.Но исходя из того,что он подключается к ПК,то это технически сложный товар бытового назначения на который установлен гаранийный срок.А такие товары согласно ст19 ЗЗПП и Перечня из Постановления Правительства №55 не подлежат возврату или обмену.
Павел Пятигорск вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.06.2008, 17:33   #9
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Павел Пятигорск Посмотреть сообщение
А такие товары согласно ст19 ЗЗПП и Перечня из Постановления Правительства №55 не подлежат возврату или обмену.
Ничего не перепутали ?
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.06.2008, 17:33   #10
komoklile
Новичок
 
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Павел Пятигорск Посмотреть сообщение
Во первых,Вы не сказали ,что за товар.От этого и зависит возможность замены и возврата.Но исходя из того,что он подключается к ПК,то это технически сложный товар бытового назначения на который установлен гаранийный срок.А такие товары согласно ст19 ЗЗПП и Перечня из Постановления Правительства №55 не подлежат возврату или обмену.
Это оперативная память. Перед покупкой я уточнил у продавца могу ли я ее вернуть если не подойдет, он ответил да, но продавец молодой парнишка. Не думаю, что можно в полной мере полагаться на его знания ЗОЗПП.
komoklile вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.06.2008, 17:35   #11
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от komoklile Посмотреть сообщение
Это оперативная память. Перед покупкой я уточнил у продавца могу ли я ее вернуть если не подойдет, он ответил да, но продавец молодой парнишка. Не думаю, что можно в полной мере полагаться на его знания ЗОЗПП.
ЗоЗПП здесь может быть не при чем. Многие продавцы идут навстречу и меняют или возвращают деньги за неподошедший товар, даже если он есть в списке. Но это добрая воля продавца, а не его обязанность.
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.06.2008, 17:37   #12
Осуществляет поиск по форуму
Активный участник
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 12,363
Репутация: 20954
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анфиса Посмотреть сообщение
Ничего не перепутали ?
Прошу прощения,ст 25 ЗЗПП.(это оперативная память подвела)
Павел Пятигорск вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:05. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика