На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Качество товаров
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 02.08.2006, 15:25   #1
Вячеслав Бондарев
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

30.06.05 г. я приобрел в ОАО «Севертехснаб» в г. Кандалакше Мурманской области автомобиль УАЗ –315143-595 (договор купли-продажи № 0630/2005 от 30.06.05,
шасси № 31510050520365). При пробеге автомобиля 4 тыс. км. вышла из строя коробка передач. Машину я доставил в Кандалакшу, в ОАО «Севертехснаб», где она и находилась с 05 сентября по 14 октября 2005 г. на ремонте. Брак коробки был признан заводским, коробка заменена за счет производителя, а срок гарантии продлен на время нахождения машины в ремонте, о чем имеется соответствующая запись в сервисной книжке (инстрвукции по эксплуатации мне, кстати, не дали).
Таким образом, в настоящее время действие гарантии продолжается до 10 августа с.г.
30 июня 2006 г. я прибыл на очередной техосмотр (ТО № 3) с жалобой на то, что выбивает вторую передачу. Техниками «Севертехснаба» КПП была проверена и признана подлежащей замене.
Коробка передач является номерным агрегатом автотранспортного средства, и, следовательно, на этот узел распространяется действие пункта 1 «Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене полежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков» (утверждён постановением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 575) – правильно ли я понял этот пункт Закона?
Руководствуясь указанным постановлением и пунктом 1 статьи 18 Закона РФ о защите прав потребителей я в письменной форме попросил продавца - ОАО «Севертехснаб» - заменить КПП ненадлежащего качества на КПП аналогичной марки (модели, артикула), т.е. на пятиступенчатую КПП, либо на такой же узел другой марки (модели, артикула) – в моем случае на четырехступенчатую КПП - с соответствующим перерасчетом покупной цены указанного номерного агрегата транспортного средства (четырехступенчатая КПП дешевле почти на 10 тыс.рублей).
Копию этого письма, помимо адресата, я направил 24 июля с.г. факсом в отдел гарантийного и сервисного обслуживания Ульяновского филиала ОАО «Северсталь-Авто»», начальнику отдела г-ну Самаркину А.А., который ответил мне следующее:
«1. Статья 18 Закона о защите прав потребителей предусматривает замену товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствущим перерасчетом покупной цены, но в данном случае товаром является автомобиль, а не КПП и естественно о перерасчете цены КПП речь не может идти.
2. Что касается замены неисправной КП, то это будет произведено АСС ОАО «УАЗ» ОАО «Севертехснаб» из числа имеющихся КП на их гарантийном складе. В случае отсутствия КП на данный момент на складе ОАО «Севертехснаб», новая КПП будет направлена ОгиСО в адрес АСС ОАО «УАЗ» ОАО «Севертехснаб» (сохранена орфография оригинала).
(Самое смешное, что на гарантийном складе ОАО «Севертехснаб» не было на тот момент ни пяти-, ни четырехступенчатых КПП!)
Скажите, пожалуйста, прав ли г-н Самаркин, или это просто попытка решить проблему самым дешевым для изготовителя способом в надежде, что покупатель не будет вникать в законы и должен быть счастлив любой замене?
Есть письменный запрос ко мне руководства ОАО «Севертехснаб» с просьбой подтвердить согласие на замену коробки, я подтвердил согласие только на замену на аналогичную, на пятиступенчатую.
В преамбуле к Закону о защите прав потребителя есть определение существенного недостатка товара (работы, услуги): «неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки». Учитывая, что сроки ремонта или замены уже вышли за рамки определенных Законом (и если считать с 30 июня, когда устно на техосмотре была заявлена неисправость КПП, и даже если считать с 17 июля, когда я начал вести переписку ОАО «Севертехснаб»); что поломка КПП является повторной в течение гарантийного срока, т.е. как раз и является существенным недостатком,
а также то, что право определять вид требования к продавцу принадлежит потребителю (абз. 1 п. 1 ст. 18 ЗоЗПП), - 28 июля 2006 г. я отправил продавцу некачественного товара – ОАО «Севертехснаб» - заказным письмом с уведомлением о вручении требование о расторжении договора купли-продажи № 0630/2005 от 30.06.05 и возврате денег за машину по ее текущей стоимости.
Пеня за просрочку выполнения этого требования (1% от стоимости товара) начинает начисляться на 11-ый день после получения продавцом претензии – в моем случае это с той даты, когда представитель «Севертехснаба» распишется на уведомлении о вручении?
Помимо дефекта КПП, на техобслуживании (ТО № 3) 30 июня с.г. были также выявлены следующие недостатки: заклинена (не открывается после ремонта ) задняя дверь; вышла из строя муфта включения переднего моста; плохая работа тормозной системы.
ТО № 3 включает в себя, помимо прочего, «регулировку подшипников ступиц колес»
(п. 1. 39 Перечня работ, выполняемых по талонам технического обслуживания, стр.14 СК), что и было сделано мастерами «Севертехснаба». А через 15 дней после выполнения предусмотренных ТО № 3 работ, в субботу 15 июля с.г. во время движения по трассе Ковдор-Пиренга вышел из строя правый передний ступичный подшипник из-за некачественно проведенной регулировки, и мне пришлось оставить машину на трассе, откуда ее и забрали на свою ремонтную базу представители «Севертехснаба» 17 июля с.г.
Оставшись без машины, я был вынужден нанимать автотранспорт для совершения необходимых мне поездок в другие города области (квитанции с указанием маршрутов и стоимости имеются). Могу ли я предъявить эти затраты «Севертехснабу» для возмещения? Суммы-то немаленькие, а нанимать транспорт мне пршлось по причине затянувшегося ремонта моей машины.
С возмещением морального вреда, я так понимаю, в нашей стране очень проблематично, хотя каждый житель Заполярья знает, что такое остаться без машины летом, в сезон рыбалки, сбора ягод и грибов. Ко мне на каникулы приехала дочь-студентка из Минска (приехала поездом, т.к. я не смог съездить за ней на машине), и представляете, как обидно, что я не смог ее вывезти ни в лес, ни на реку, не смог показать ей Север из-за того, что машина в ремонте, которому конца не видно!..
Ответьте мне, пожалуйста, на что я реально могу претендовать в изложенной ситуации.
Я не юрист, изучал самостоятельно Закон о защите прав потребителей и материалы форума этого сайта.
Бондарев Вячеслав Иванович,
г. Ковдор, Мурманская область


С уважением, Бондарев Вячеслав Иванович
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.08.2006, 12:43   #2
Oleg
Активный участник
 
Регистрация: 24.07.2006
Сообщений: 788
Репутация: 651
По умолчанию

Если в машине до сих пор есть неустраненные недостатки и она не находится в ремонте, Вы можете требовать от продавца (в письменной форме) возврата уплаченной суммы. При этом характер неисправности значения не имеет. В случае неполучения ответа на претензию по истечение 10 дней или отрицательного ответа, Вам следует обратиться в городской (районный) суд по месту жительства с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы. Дополнительно можете заявить требование о возмещении понесенных убытков (подтвержденных документально) и компенсации морального вреда.
Oleg вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.08.2006, 15:05   #3
Вячеслав Бондарев
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Претензия по коробке передач была заявлена 30 июня. С 17 июля машина, вследствие выявившихся других недостатков, отбуксирована на ремонтную базу "Севертехснаба", но ремонт не производится, на письменные запросы о сроках ремонта ответов нет. 28 июля отправил заказным письмом с уведомлением о вручении письмо о том, что я в одностороннем порядке расторгаю договор купли-продажи машины и требую возврата денег и возмещения материального ущерба (приходилось нанимать автотранспорт, квитанции есть) и морального вреда. В понедельник, когда истекают 10 дней с даты отправки письма о расторжении договора, пойду подавать заявление в суд. Может, кто подскажет, как оценивать моральный вред? Ко мне на Север дочка на каникулы приезжала, и так обидно, что я не смог ее никуда свозить, ни в лес, ни на речку, не смог ей Север показать из-за того, что остался без машины!.. Да и сейчас сижу дома, как пленный, вместо того, чтоб на рыбалку, за грибами, за ягодами...
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.08.2006, 22:29   #4
Oleg
Активный участник
 
Регистрация: 24.07.2006
Сообщений: 788
Репутация: 651
По умолчанию

Определить размер компенсации морального вреда Вы можете самостоятельно, но последнее слово в этом вопросе остается за судьей. Так или иначе, заявленную сумму Вас попросят обосновать.
Oleg вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.10.2006, 13:25   #5
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Вот блин...
Да будучи хорошим юристом на наших машинах можно заработать кучу денег, требуя выплат неустоек от производителей...
Почему так мало народу жалуется? Довольны автомобилем?
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:57. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика