На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Телефоны
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Пикабу Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Яндекс-закладки Добавить в Вконтакте
Закрытая тема
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Непрочитано 02.05.2008, 05:25   #1
TeRRoR43RuS
 
Аватар для TeRRoR43RuS
Активный участник
 
Регистрация: 15.01.2008
Адрес: Киров
Сообщения: 991
Репутация: 60
По умолчанию ЧаВо(FAQ) по сотовым телефонам

Сокращения применяемые в данном FAQ:
ДКП - договор купли продажи.
ЗоЗПП - Закон о защите прав потребителей.
ТСТ - Технически сложный товар.
СЦ - Сервисный центр.




ЧаВо :

1. Вопрос: Можно вернуть сотовый телефон, если не устраивает модель аппарата?
Ответ: Сотовые телефоны входят в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату (постановление Правительства № 55 и статья 25 Закона). Поэтому если телефон не имеет недостатков, возвратить его по той причине, что не подходит модель, нельзя. Если он окажется бракованным, то тогда вы сможете его обменять или возвратить.
Смотреть также : Тут может быть ваша ссылка на актуальную тему форума по данному вопросу =)

2. Вопрос: Купил в магазине сотовый телефон. Через день\месяц\год, но в пределах срока гарантии он сломался(обнаружил дефект\недостаток). Что делать ?
Ответ: В данном случае, как обычно:
в первые 15 дней необходимо написать претензию продавцу с требованием из любого абзаца ст. 18 "Закона О защите прав потребителей".
В последующие дни, если это первый ремонт - в претензии должно быть требование безвозмездного устранения недостатка. Если ремонт не первый - смотрите эту тему.
Кроме того, следует помнить, что претензию необходимо оформлять обязательно в двух экземплярах, отдавать под роспись продавцу, а так же требовать поставить печать и дату, либо направлять заказным письмом с уведомлением.
Смотреть также : Тут может быть ваша ссылка на актуальную тему форума по данному вопросу =)

3. Вопрос: В магазине отказываються обменять\вернуть деньги за некачественный телефон ссылаясь на то, что телефон ТСТ и возврату\обмену не подлежит. Так ли это ?
Ответ:Ситуация неоднозначна. ТСТ - понятие не юридическое, а бытовое. Никаких юридических последствий принадлежность к ТСТ не имеет. Имеет значение принадлежность к конкретным перечням товаров, утвержденным Правительством РФ. Для товаров надлежащего качества это перечень №55, телефон туда входит. Для статьи 18 имеется свой перечень ТСТ - №924, телефонов без сенсорного экрана в нем нет, поэтому они подлежат обмену и возврату при любом недостатке в течение всего гарантийного срока (или до двух лет).
Если же это смартфон или телефон с сенсорным экраном - то это ТСТ из 924 перечня (п.6) и кроме первых 15 дней (после покупки) правомерны лишь требования ремонта или уменьшения цены (причем последнее требование - не рекомендую, так как по нему очень трудно договорится о цифрах).
Смотреть также : Тут может быть ваша ссылка на актуальную тему форума по данному вопросу =)

4. Вопрос: Вопрос: Приобрел сотовый телефон в кредит. Но в товаре проявился недостаток, в связи с чем я собираюсь сдать его обратно в магазин и вернуть деньги. Как правильно поступить в этой ситуации?
Ответ: Договор кредитования был заключен между двумя сторонами: вами как потребителем и банком как кредитором - значит его расторжение возможно только по инициативе одной из указанных сторон. Поэтому вам необходимо самостоятельно обратиться :
- В магазин с письменной претензией с требование расторжение ДКП и возврата уплаченной за товар суммы.
- В банк с письменным заявлением на имя управляющего, в котором поставить вопрос о расторжении договора кредитования в связи с расторжением договора купли-продажи. Только в этом случае вы сможете подтвердить факт уведомления банка о своем намерении расторгнуть договор кредитования в связи с расторжением договора купли-продажи.
Смотреть также : Тут может быть ваша ссылка на актуальную тему форума по данному вопросу =)

5. Вопрос: Отдал мобильный телефон на ремонт, а мне пришёл ответ, что аппарат снимают с гарантии ! Что мне делать ?
Ответ:
Алгоритм дествий при отказе в гарантийном ремонте телефона.
Смотреть также : Тут может быть ваша ссылка на актуальную тему форума по данному вопросу =)

6. Вопрос: Скажите, пожалуйста, в связи с изменениями в "Законе о защите прав потребителей" каков максимальный срок нахождения изделия в гарантийном ремонте? И если есть ограничения, что делать по истечению этого срока?
Ответ: Максимальный срок гарантийного ремонта в соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»при письменном соглашении сторон не может превышать 45 дней, если письменно срок не оговорён то действует срок незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. В случае нарушения срока 45 оговоренного письменно соглашением сторон Вы вправе согласно ст.23 Закона потребовать неустойку за каждый просрочки в размере одного процента от стоимости приобретённого вами товара, а также по своему выбору предъявить иные требования (замену товара, возврат денег).
Закончился гарантийный срок. Что делать?
Смотреть также : Тут может быть ваша ссылка на актуальную тему форума по данному вопросу =)

7. Вопрос: Сдавая телефон в магазин с требованием возврата денег\ремонта\обмена продавец сказал, что будет проведена проверка качества\экспертиза\диагностика. Для чего это надо и как правильно сдавать товар на проверку качества\экспертизу\диагностику ?
Ответ: Проверка качества\диагностика проводиться с целью обнаружения недостатка и выявления причины недостатка, т.е. по чьей вине он произошел.
Экспертиза проводиться, только после диагностики и в случае несогласия вами её результатов.
Как сдавать товар с недостатком на проверку и экспертизу.
Смотреть также : Тут может быть ваша ссылка на актуальную тему форума по данному вопросу =)

8. Вопрос: Я собираюсь сдавать сотовый телефон на ремонт и хочу подменный аппарат не хуже моего на время ремонта. Имею ли я на это право ?
Ответ: В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Смотреть также : Тут может быть ваша ссылка на актуальную тему форума по данному вопросу =)

9. Вопрос: Продавец отказываеться принять сотовый телефон на ремонт и говорит, что бы я сам ехал в СЦ и сдавал туда телефон. Прав ли продавец ?
Ответ: Нет не прав. Ехать в СЦ и отдавать телефон на ремонт, а также забрать телефон оттуда и выдать его вам - обязанность продавца.
Смотреть также : Тут может быть ваша ссылка на актуальную тему форума по данному вопросу =)

10. Вопрос: Какие максимальные сроки установленные законом на выполнение требований обмена\возврата денег\ремонт ?
Ответ: Расторжение ДКП и возврат уплаченной за товар суммы - 10 дней.
Обмен товара - Обычно - 7 дней, если необходима проверка качества - 20 дней, если товара нет в продаже - 1 мес..
Ремонт - 45 дней.
В случае нарушения данных сроков вы вправе на своё усмотрение либо сменить требование, скажем вместо ремонта потребовать обмен\возврат денег, либо требовать неустойку\пени в размере 1% от стоимости товара указанной в кассовом\товарном чеке за каждый день просрока. Требования не подлежат удовлетворению в случае : а). Задержки по вашей вине. б). В следствие действия непреодолимой силы.
Смотреть также : Тут может быть ваша ссылка на актуальную тему форума по данному вопросу =)

11. Вопрос: Я дочитал данный FAQ до конца и не нашёл ответ на свой вопрос ! Что делаааааать ???
Ответ: I. Убедиться, что вы действительно дочитали ЧаВо до конца.
II. Посмотреть в название темы, где написанно: "ЧаВо по сотовым телефонам" и со словами: "Блин а я то думал тут про все товары обьясненно", перейти в нужный раздел форума и прочитать темы касающиеся вашей проблемы.
III. Заглянуть сюда.
IIII. Создать тему в нужном разделе форума, где четко со всеми датами и касающимися дела события расписать в теме, опустив все лишние вопросы. А так же убедительная просьба не коментировать ответы на ваш вопрос фразой типа: "А по телеку сказали, что я могу вернуть деньги".

12. Вопрос: Отличаеться ли согласно ЗоЗПП покупка в обыкновенном магазине от покупки в интернет магазине ?
Ответ: Да отличаеться и для данной сферы деятельности существует отдельная статья в законе - Статья 26.1 Дистанционный способ продажи товарав.
__________________
http://www.forum.ozpp.ru/image.php?type=sigpic&userid=17183&dateline=121057  6124

Последний раз редактировалось Alex133, 16.08.2012 в 13:57.
TeRRoR43RuS вне форума  
Untitled Document
Непрочитано 02.05.2008, 23:16   #2
TeRRoR43RuS
 
Аватар для TeRRoR43RuS
Активный участник
 
Регистрация: 15.01.2008
Адрес: Киров
Сообщения: 991
Репутация: 60
По умолчанию

13. Вопрос: Я купил сотовый телефон: гарантийный срок установлен изготовителем - 12 месяцев, а продавец дал гарантию – 6 месяцев. Через 9 месяцев телефон вышел из строя. На что я имаю право в данном случае ?
Ответ: Вы имеете право обратиться с требованием к продавцу об устранении недостатка, замены товара или возврата стоимости телефона (при наличии производственного дефекта) в течение гарантийного срока, установленного изготовителем, т.е. 12 месяцев, а не 6 месяцев, установленных продавцом.

Советы :
  • 1. Старайтесь всегда общаться с продавцом в письменной форме, т.е. при помощи претензий. Образцы претензий на главной странице сайта в разделе юридический ликбез. Претензию составляйте в двух экземплярах и требуйте продавца поставить на вашем экземпляре дату, подпись и печать. Если претензию принимать отказываються, то посылайте её по почте заказным письмом с пометкой о уведомлении.
    В претензии, если вы требуете возврата денег или обмен, не забудьте написать : "От любых ремонтно-востановительных работ отказываюсь."
  • 2. Если продавец настаивает на изъятии кассового чека и гарантийного талона, кассовый чек не сдавайте, а при передаче продавцу гарантийного талона, оставьте себе копию талона.
  • 3. Если вы сдали телефон только на экспертизу (выявление причины брака), то в том случае, если будет установлено, что вам продан телефон со скрытым производственным дефектом, не обязательно соглашаться на проведение гарантийного ремонта. Закон дает вам право выбора: требовать замены телефона, возврата его стоимости, снижение цены товара.
  • 4. На период гарантийного ремонта по требованию потребителя в трехдневный срок должны предоставить товар с теми же основными свойствами.
  • 5. Если вы согласились на проведение гарантийного ремонта, при получении телефона из сервисного центра требуйте, чтобы в гарантийном талоне была сделана отметка о выполненной работе, на период ремонта гарантийный срок должен быть продлен.
  • 6. Если вы решили подавать в суд, то помните, что чем больше вы соберете аргументов в свою пользу, тем легче в суде будет доказать, что ваши потребительские права нарушены. В судебном порядке требуйте компенсации морального вреда, выплаты неустойки в соответствии с Законом. Так же найти квалифицированного адвоката, так как он увеличит ваши шансы на победу, а в случае выигрыша дела все затраты в том числе и на услуги адвоката вам будут возмещенны.
__________________
http://www.forum.ozpp.ru/image.php?type=sigpic&userid=17183&dateline=121057  6124

Последний раз редактировалось Alex133, 10.02.2011 в 11:16.
TeRRoR43RuS вне форума  
Закрытая тема


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 01:52.


vBulletin® Version 3.6.7. Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика