На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 08.05.2008, 19:16   #1
Sveta991
Продавец
 
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 326
Репутация: 60
По умолчанию не полная комплектация

Потреб требует вернуть деньги за сотовый телефон, телефон сломался не идет заряд, был уже один раз в гарантийном ремонте.
Телефон принес в не полной комплектации, отсутствуют дата-кабель, наушники и CD-диск. Вероятно они уже утеряны.
Что делать? Если бы была полная комплектация то деньги пришлось бы вернуть по любому. но в данном случае ...
Sveta991 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.05.2008, 19:29   #2
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Согласно разъяснениям к ЗоЗПП
В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар.

Значит соответственно либо давайте ответ в письменной форме, что требование потребителя будет удовлетворено сразу по предоставлении им продавцу товара ненадлежащего качества в полной предусмотренной изготовителем комплектации. Или договаривайтесь, что вычтите из возвращаемой суммы энное количество денежек за недостающий комплект, только опять же письменно это согласовывайте.
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.05.2008, 20:15   #3
Vegas
 
Аватар для Vegas
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Россия
Сообщений: 32,273
Репутация: 42564907
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анфиса Посмотреть сообщение
Или договаривайтесь, что вычтите из возвращаемой суммы энное количество денежек за недостающий комплект, только опять же письменно это согласовывайте.
и обязательно нужно указать, что стоимость фирменного кабеля и наушников отдельно от комплекта, равняется стоимости всего комплекта вместе с телефоном
Vegas вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.05.2008, 12:48   #4
Продавец носков
Активный участник
 
Регистрация: 04.05.2008
Сообщений: 143
Репутация: 60
По умолчанию

А как же правила торговли???
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Продавец носков вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.05.2008, 12:54   #5
Vegas
 
Аватар для Vegas
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Россия
Сообщений: 32,273
Репутация: 42564907
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Продавец носков Посмотреть сообщение
А как же правила торговли???
потеря товарного вида и потеря комплектации товара совершенно разные вещи
Vegas вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.05.2008, 12:55   #6
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Продавец носков Посмотреть сообщение
А как же правила торговли???
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Не путайте частичный износ (царапины, потертости, следы механического воздействия и т.п.) с утратой части комплекта. Эту часть комплекта можно и под неосновательное обогощение подпихнуть. Можно вернуть сломанный стилус или порванные наушники. Но комплект должен быть полный. Насколько я знаю, изготовители и поставщики принимают товар для выплаты компенсации только в полном комплекте.
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.05.2008, 13:04   #7
Продавец носков
Активный участник
 
Регистрация: 04.05.2008
Сообщений: 143
Репутация: 60
По умолчанию

Соглашусь спасибо!
Продавец носков вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.05.2008, 21:17   #8
glasniy
 
Аватар для glasniy
Активный участник
 
Регистрация: 12.07.2007
Сообщений: 7,496
Репутация: 12070798
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анфиса Посмотреть сообщение
Согласно разъяснениям к ЗоЗПП
В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар.

Значит соответственно либо давайте ответ в письменной форме, что требование потребителя будет удовлетворено сразу по предоставлении им продавцу товара ненадлежащего качества в полной предусмотренной изготовителем комплектации. Или договаривайтесь, что вычтите из возвращаемой суммы энное количество денежек за недостающий комплект, только опять же письменно это согласовывайте.
Согласно чьим разъяснениям?
Разъяснение - не закон.
А вот о чём ЧЁТКО говорится в ст. 16 ЗоЗПП.
....
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
.....

Разве неполная комплектация както связана с недостатком?
glasniy вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.05.2008, 21:21   #9
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
Согласно чьим разъяснениям?
РАЗЪЯСНЕНИЯ
"О некоторых вопросах, связанных с применением
Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"
(в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ
"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
"О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР
об административных правонарушениях")
Утверждены приказом государственного антимонопольного комитета
Российской Федерации от 20 мая 1998 г. N 160

__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.05.2008, 21:29   #10
glasniy
 
Аватар для glasniy
Активный участник
 
Регистрация: 12.07.2007
Сообщений: 7,496
Репутация: 12070798
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анфиса Посмотреть сообщение
РАЗЪЯСНЕНИЯ
"О некоторых вопросах, связанных с применением
Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"
(в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ
"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
"О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР
об административных правонарушениях")
Утверждены приказом государственного антимонопольного комитета
Российской Федерации от 20 мая 1998 г. N 160

Закон имеет большую юридическую силу, нежели Разъяснения антимонопольного комитета.
glasniy вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.05.2008, 21:37   #11
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.05.2008, 22:26   #12
Fatograff- ГРУБИЯН
 
Аватар для witt
Юрист
 
Регистрация: 15.03.2007
Адрес: Питер
Сообщений: 28,250
Репутация: 32958488
По умолчанию

утрирую для понимания

купили авто, сломался двигатель, решили вернуть продавцу, но перед этим открутили колеса, стеклоподъемники, как быстро изнашивающиеся части.
и моргаем глазками перед продавцом, типа верните денежки. полностью
__________________
Все написаное, мое мнение, перепроверяйте юр.помощь в С-Пб. ЗаблужденияПокупателей- реальная Евросеть - ЖКХ победа-Потребитель угрожал-АВТОМОБИЛИ - Журналист

Последний раз редактировалось witt; 10.05.2008 в 22:28..
witt вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.05.2008, 16:35   #13
glasniy
 
Аватар для glasniy
Активный участник
 
Регистрация: 12.07.2007
Сообщений: 7,496
Репутация: 12070798
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анфиса Посмотреть сообщение
Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Не пойдёт!!!
Там есть фраза "без установленных законом ... оснований"
glasniy вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.05.2008, 16:38   #14
Fatograff- ГРУБИЯН
 
Аватар для witt
Юрист
 
Регистрация: 15.03.2007
Адрес: Питер
Сообщений: 28,250
Репутация: 32958488
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
Не пойдёт!!!
Там есть фраза "без установленных законом ... оснований"
как раз и пойдет, поскольку Закон требует наличие полного комплекта при возврате.
__________________
Все написаное, мое мнение, перепроверяйте юр.помощь в С-Пб. ЗаблужденияПокупателей- реальная Евросеть - ЖКХ победа-Потребитель угрожал-АВТОМОБИЛИ - Журналист
witt вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.05.2008, 16:40   #15
Vegas
 
Аватар для Vegas
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Россия
Сообщений: 32,273
Репутация: 42564907
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
Там есть фраза "без установленных законом ... оснований"
а какие могут быть законные основания на разграбление потребом комплектации товара, пусть даже и не рабочего?
Vegas вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:54. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика