На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 22.04.2008, 13:47   #1
Metyu
Новичок
 
Регистрация: 22.04.2008
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию Правила и сроки гарантийного ремонта

Доброго времени суток всем!
Вот и мне пришлось познакомиться поближе со странным документом, по недоразумению названным законом о защите прав потребителей. Нет, хорошо конечно что он есть, много в нем наверное хорошего и полезного, но как у нас обычно бывает - тонкости и толстости формулировок сводят многие хорошие вещи к нулю.
Ну ладно, прейду к делу. Сдал в гарантийный ремонт переставший включаться mp3 плеер (наверное такую глупость сделал последний раз в этой жизни) . В квитанции вместо конкретного срока стояла цитата из 20-й статьи зозпп про минимальный срок и незамедлительный ремонт. По готовности обещали позвонить. Помню еще порадовался за изменившийся с советских времен сервис . Честно говоря, плеер мне не так уж и нужен, поэтому сдав его я про него практически забыл. Но через три недели неожиданно раздался звонок и предложили забрать исправленную вещь. Правда, в СЦ выяснилось, что произошла ошибочка, но к концу недели обязательно все будет сделано. Еще через две недели уже я поинтересовался - когда наконец. Естественно - к концу недели. Потом неожиданно выяснилось, что сказать срок ремонта может только мастер, который то вышедши, то не работает (это когда я уже приперся к ним в субботу). Постепенно эта история меня достала и я решил плюнуть на все и ждать. И опять забыл про плеер. Прошло четыре месяца с момента "начала ремонта". Я еще раз дозвонился до СЦ и уже не скрывая сарказма спросил - до конца недели сделают? Да конечно, обязательно! И все. Больше СЦ со мной по телефону общаться не пожелал - не берут трубку, занято, не берут... И вот это меня уже добило - ездить к ним посмотреть в очередной раз в честные глаза очередного менеджера нет ни времени, ни желания, а терпеть отношение к себе как к лоху - ни желания, ни терпения. Поэтому перед очередной встречей с сервисменами изучил все документы и форумы, которые нашел в инете. И вот тут наконец я понял, почему такое творится - а нет такой дубины, которой я мог бы подгонять нерадивых ремонтников! Максимум что я могу - забрать свой многострадальный плеер и попробовать получить деньги обратно с продавца. А заставить сделать гарантийный ремонт, да еще в разумный срок - .
А теперь собственно вопросы к знатокам, если кто-то дочитал многа букаф до этого места и пожелает помочь потребителю, доведенному ненавязчивым сервисом:
1. Есть ли в природе упомянутые в зозпп "правила выполнения отдельных видов работ" в отношении гарантийного ремонта радиоаппаратуры или это из области мифологии?
2. Если срок в квитанции записан, но в расплывчатых выражениях типа "минимальный", "незамедлительный" etc. - на него все равно распространяется ограничение в 45 дней? Если можно, хотелось бы ссылочку на прецеденты или документы, потому что в СЦ очень упирали на отсутствие таковых.
3. В СЦ претензию с требованием вернуть плеер взяли и даже печать на мой экземпляр поставили, но срок возврата не назвали. Какой статьей им грозить, если официального ответа не последует? Что-то про возврат из гарантийного ремонта ничего не нашел, наверное плохо искал.
4. Самое интересное, что принимавшая претензию пионэрка потребовала заполнить заявление с отказом от ремонта, после чего мне вернут требуемое через 3 дня. Конечно можно было и заполнить, но поскольку дело для меня постепенно перешло в разряд принципа, я отказался. На ее пояснение "у нас абсолютно ВСЕ такие заявления заполняют" (уже само по себе интересное и многозначащее), я ей ответил, что именно поэтому они ремонт по полгода и делают. Все-таки, чем может грозить написание подобного документа, например при расчете гарантии или при скором общении с продавцом?
Заранее спасибо всем откликнувшимся.
Metyu вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.04.2008, 14:13   #2
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,104
Репутация: 76254414
По умолчанию

Если не хотите забирать плеер неотремонтированным, требуйте неустойку за просрочку свыше 45 дней. 1% в день от цены товара.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.04.2008, 18:32   #3
Metyu
Новичок
 
Регистрация: 22.04.2008
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Да я собственно теперь уже хочу забрать неотремонтированным. И деньги с продавца получить обратно. Поэтому практическое значение для меня имеют только вопросы 3 и 4. А № 1 и 2 задал для для общего развития и на будущее. Мало ли как ситуация повернется, лучше заранее подготовиться, чтобы опять в темноте не бродить.
Насчет неустойки - как раз это и интересно, прописано ли где-то четко и однозначно, что неопределенный срок приравнивается к 45 дням? А то менеджерка очень уж уверенно сказала, что на их квитанции 45 дней не распространяются.
Metyu вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.04.2008, 10:14   #4
Warlock
 
Аватар для Warlock
Продавец
 
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 12,360
Репутация: 6908885
По умолчанию

Цитата:
Насчет неустойки - как раз это и интересно, прописано ли где-то четко и однозначно, что неопределенный срок приравнивается к 45 дням? А то менеджерка очень уж уверенно сказала, что на их квитанции 45 дней не распространяются.
Правду сказала. Если вы сдавали до 12.12.07 конечно. Тогда не было ограничения, кроме "незамедлительно".
__________________
Sapienti sat... Главная проблема Зла в том, что оно никак не может понять, насколько подлым и коварным бывает Добро.
Пусть ругают нас с западных столиц, нам на них плевать, нас не взять на понт ©
Warlock вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.04.2008, 23:51   #5
glasniy
 
Аватар для glasniy
Активный участник
 
Регистрация: 12.07.2007
Сообщений: 7,496
Репутация: 12070798
По умолчанию

1. Гарантийный ремонт - это не отдельный вид работ, а исполнение обязательств по договору купли-продажи, а значит такие правила гарантийного ремонта - мифология, сказки, легенды и т.п.
2. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
3. См. п. 2.
4. Не понял вопроса...
glasniy вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.04.2008, 05:04   #6
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Metyu Посмотреть сообщение
2. Если срок в квитанции записан, но в расплывчатых выражениях типа "минимальный", "незамедлительный" etc. - на него все равно распространяется ограничение в 45 дней?
Ну, так ведь все-таки ЗАПИСАН. И не в расплывчатых выражениях, а в тех, которые применяются в самом ЗАКОНЕ.

Цитата:
Сообщение от Metyu Посмотреть сообщение
прописано ли где-то четко и однозначно, что неопределенный срок приравнивается к 45 дням? А то менеджерка очень уж уверенно сказала, что на их квитанции 45 дней не распространяются.

Срок устранения недостатка всегда должен быть незамедлительным, поскольку это написано в ст. 18 ЗоЗПП:
.....
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара

Соответственно, п. 1 ст. 20 ЗоЗПП можно понимать только в том смысле, что нельзя оспаривать срок, необходимый для устранения недостатка сверх 45 дней и что соглашение о нём имеет силу только при соблюдении его письменной формы.

То есть, что
Срок устранения недостатков товара, который может быть определён только в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Что и понятно - законом могут быть предусмотрены случаи, когда от (не)соблюдения письменной формы сделки зависит её (не)действительность (п. 2 ст. 162 ГК).


А вот как некоторые сервисники пытаются внушить потребителям:

Срок устранения недостатков товара, только в случае когда он определён в письменной форме соглашением сторон не может превышать сорок пять дней.

- это уже попросту бессмыслено, содержание условия сделки (которым в данном случае является срок) - это одно, а форма изложения этих условий - это другое.



Но это, собственно в данном случае не особо важно, от сервиса всё равно добиться чего-то трудно - поскольку вот их ответственность перед потребителем - она действительно весьма неопределённая.

Так что лучше забирать из сервиса и идти к продавцу требовать возврата денег.

Цитата:
Сообщение от Metyu Посмотреть сообщение
И вот тут наконец я понял, почему такое творится - а нет такой дубины, которой я мог бы подгонять нерадивых ремонтников! Максимум что я могу - забрать свой многострадальный плеер и попробовать получить деньги обратно с продавца. А заставить сделать гарантийный ремонт, да еще в разумный срок
Да, именно так (тут и ещё где-то немного подробней про это говорил).

Цитата:
Сообщение от Metyu Посмотреть сообщение
Все-таки, чем может грозить написание подобного документа, например при расчете гарантии или при скором общении с продавцом?
Да ни чем особо не может. Ваша вещь - можете отказываться от ремонта.
Хотя они и так обязаны выдать вам вашу собственность. Можете просто написать - требую вернуть мне мою вещь, находящуюся у вас на ответственном хранении.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).

Последний раз редактировалось armad2; 24.04.2008 в 06:08..
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.04.2008, 07:06   #7
Metyu
Новичок
 
Регистрация: 22.04.2008
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
3. См. п. 2.
4. Не понял вопроса...
Уточню, что я имел в виду:
3. Я отдал в СЦ претензию с требованием вернуть плеер без устранения недостатков в несоблюдением сроков гарантийного ремонта (я думаю никто не станет спорить, что 5 месяцев ни для какого ремонта плеера не может быть названо минимально необходимым сроком, новый можно из запчастей спаять и все запчасти пешком из Китая принести). Но поскольку заявление об отказе от ремонта на их бланке я из принципа подписать отказался, подозреваю что СЦ из принципа мою претензию проигнорирует. На какую статью мне ссылаться в таком случае? Срок возврата денег нашел, срок устранения недостатков есть, срок обмена тоже понятен. А срок ответа на требование возврата существует?
4. Честно говоря сам не совсем понимаю, чего бояться Ну скажем, я откажусь от ремонта, а магазин на основании этого решит, что гарантийный случай не установлен в СЦ, потребует провести проверку качества, экспертизу и еще какую-нибудь хрень. Не хотелось бы еще и с продавцом бодаться по любому поводу.
armad2 - извините конечно, понимаю что вы из лучших побуждений, но мы не в церкви и ваши толкования законов вряд ли помогут мне добиться толку. Если бы ваши вставки в статьи закона были прописаны пусть даже не в законе, а в каком-нибудь полуофициальном документе, разъяснении, дополнении и т.п. - другое дело. А так... Ну скажу я в СЦ, что мне на форуме сказали то-то и то-то - представляю как они ржать будут.
А в целом все так и есть, как я писал в первом посте. Неоднозначные формулировки зозпп каждый понимает в свою пользу. Непонятно только, зачем такие пункты в законы попадают. Чтобы судам было чем заняться?
Metyu вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:26. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика