На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 15.04.2008, 16:58   #1
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Возврат товара в течение 15 дней

Законом предусматривается срок в 15 дней, в течение которого технический товар можно вернуть продавцу с требованием всякого там... в случае обнаружения недостатков.

В случае, если магазин требует в качестве доказательства обнаруженных недостатков заключение СЦ, вычитается ли из 15 дней то время, что товар находится в СЦ на диагностике?

И смежный вопрос:

СЦ признал наличие недостатка и занимается его ремонтом. Имею ли я право прийти в СЦ, сказать "ага, не починили!", забрать телефон (в случае, если действительно еще не починили) и справку о том, что у него есть недостаток и пойти менять его в магазин?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.04.2008, 17:02   #2
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Цитата:
вычитается ли из 15 дней то время, что товар находится в СЦ на диагностике?
Главное, чтобы само требование было предъявлено в течение 15 дней с момента покупки товара. Время, в течение которого товар в СЦ не в счет.
Цитата:
Имею ли я право прийти в СЦ, сказать "ага, не починили!", забрать телефон
Имеете право сказать только "ага, не починили в установленный срок". Т.е. в квитанции на прием должен быть указан срок устранения недостатка, который не может быть больше 45 дней.
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.04.2008, 17:17   #3
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от JokerSE Посмотреть сообщение
Главное, чтобы само требование было предъявлено в течение 15 дней с момента покупки товара. Время, в течение которого товар в СЦ не в счет.
То есть, насколько я понимаю, надо:

- Прийти в магазин с письменным требованием вернуть деньги за товар, в котором обнаружен недостаток.
- Взять с собой копию накладной, которую выдали при приемке товара в СЦ (поскольку сам товар не на руках)

После этого это уже их проблема с экспертизой, etc.?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.04.2008, 17:31   #4
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
- Прийти в магазин с письменным требованием вернуть деньги за товар, в котором обнаружен недостаток.
- Взять с собой копию накладной, которую выдали при приемке товара в СЦ (поскольку сам товар не на руках)
А магазин потребует вернуть товар. И Ваша проблема, как в течении 15 дней его вернуть.
Цитата:
Сообщение от JokerSE
Главное, чтобы само требование было предъявлено в течение 15 дней с момента покупки товара.
А если товар не будет предоставлен продавцу в течении 15-ти дней?
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.04.2008, 17:39   #5
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,130
Репутация: 76933609
По умолчанию

Давайте-ка рассмотрим дело с самого начала.
1. Что за товар? Если это телефон, как случайно промелькнуло в первом сообщении, то это вообще не технически сложный товар по отношению к статье 18 (см. перечень №575 к этой статье).
Стало быть о 15 днях речи вообще не идет.
2. Если сдали телефон в СЦ на ремонт, придется ждать пока отремонтируют, или пока не пройдет оговоренный в квитанции срок (который не может быть более 45 календарных дней).
Если отремонтируют, придется пользоваться до следующей поломки и тогда уже не допускать подобных ошибок.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.04.2008, 17:42   #6
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Цитата:
А если товар не будет предоставлен продавцу в течении 15-ти дней?
Кстати, интересный вопрос. Здравый смысл подсказывает мне, что должен быть предоставлен, иначе можно просто приобретя товар в магазине спокойно написать претензию о том, что товар неисправен и потом в течение всего гарантийного срока пользоваться товаром, зная, случись чего - можно вернуть, я же уведомил в течение 15 дней.
Но тут еще момент интересный:
Цитата:
Взять с собой копию накладной, которую выдали при приемке товара в СЦ
Товар передан в СЦ случайно не для ремонта? Если для ремонта, то правом на возврат Вы уже не можете воспользоваться, т.к. воспользовались правом на ремонт. Пока не будет нарушен срок ремонта - права на возврат не возникает. Если же передавали в СЦ для проверки, то да, лучше всего вручите в магазине претензию об обмене товара, укажите, что товар (по просьбе продавца, как я понимаю), был передан в сервисный центр.
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.04.2008, 18:13   #7
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Эх, не все так здорово...

Товар (мобильный телефон) сдали в СЦ уполномоченный продавцом именно для ремонта. Поэтому юридически, правом на ремонт я воспользовался вместо права на возврат денег.

Теперь, насколько понимаю, два варианта:

- Ухищрениями добиться от СЦ справки о неисправности телефона (кстати, в этом случае не получится ли, что я отказался от ремонта?)
- Ждать окончания срока ремонта и тогда бежать к продавцу. Поскольку в квитанции сроков нет, ждать 45 дней.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.04.2008, 18:20   #8
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

А, вот еще вариант: если СЦ вынесет приговор о том, что телефон неисправен и починить нельзя, не взирая на ограничение в 15 дней, прописанное на сайте у продавца, нести телефон назад.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.04.2008, 18:26   #9
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

На всякий случай, оговорюсь.

Вопрос этот меня интересует не потому что я хочу обмануть магазин.
Мне на самом деле жаль, что их поставщики привозят некачественные телефоны.
Просто хочу понять, попаду ли я впросак, если сервисный центр выдаст заключение о недостатках на 16ый, скажем, день после продажи, когда, судя по тому, что написано у магазина, вернуть товар будет уже нельзя.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.04.2008, 18:29   #10
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

телефоны не входят в 575-й перечень.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.04.2008, 18:43   #11
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Ну супер. Значит, закон на моей стороне. Теперь остается уповать на то, что телефон починят, а если нет, то на то, что продавец окажется разумным и тащить его в суд из-за этой проблемы не придется.

Хотя тот факт, что у себя они пишут про 15 дней, заставляет задуматься о потенциальном судебном иске. Ну ничего, надеюсь, придем к мировому соглашению без необходимости обращения к суду)

Спасибо большое всем за помощь!!
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.04.2008, 18:49   #12
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

А, все-таки, еще один вопрос остался:

Если я прихожу в сервис центр и они мне по моей просьбе выписывают справку о неисправности телефона, будет ли это считаться отказом от ремонта?

По сути, если СЦ выдает справку о неисправности, то телефон можно менять, нет?

При отказе от ремонта он ведь врядли выдаст справку о неисправности, там скорее всего будет отметка об отказе от ремонта...
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.04.2008, 18:53   #13
Warlock
 
Аватар для Warlock
Продавец
 
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 12,360
Репутация: 6908885
По умолчанию

Нужна справка о неремонтопригодности.
__________________
Sapienti sat... Главная проблема Зла в том, что оно никак не может понять, насколько подлым и коварным бывает Добро.
Пусть ругают нас с западных столиц, нам на них плевать, нас не взять на понт ©
Warlock вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.04.2008, 20:41   #14
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Кстати, вот еще немаловажный вопрос:

Если в ходе трех дней, которые телефон провел вне магазина и СЦ на нем появилась царапина, какие последствия это будет иметь при возврате товара?
Отказ от возмещения денег? Удержание части денег?
Если законодательно не установлено, то какие были прецеденты?
Если удерживают деньги, как рассчитывается сумма?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.04.2008, 23:18   #15
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,130
Репутация: 76933609
По умолчанию

Никаких последствий не будет. Возврат и обмен неисправного товара никак не привязан к его товарному виду. Жесткое требование - наличие полного комплекта, остальное не имеет значения.
Разумеется, если телефон будет сильно поврежден, то это может быть расценено, как причина заявленной неисправности.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.04.2008, 09:30   #16
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Да нет, не сильно. Одной царапиной телефон не убьешь)
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:20. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика