На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 13.04.2008, 18:08   #1
sergey_sav
Новичок
 
Регистрация: 07.09.2007
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию Срок возврата комплектующих

Уважаемые знатоки права, сможет ли кто нибудь подсказать мне верные шаги в следующей ситуации?
22.03.08 заказал межкомнатные двери стандартных размеров в комплекте с коробками и наличниками.
04.04.08 вечером заказ доставили, проверил комплектность и внешний вид полотен, то что можно было разглядеть не распаковывая всё из п/э упаковки.
11.04.08, т.е. через неделю приехал устанавливать, ибо двери не в моей квартире. Демонтировал пару старых дверей.
12.04.08 Распаковал один комплект стоек коробки и при внимательном рассмотрении обнаружил, что шпон плохо прилегает по внутренней четверти коробки и при лёгком нажатии в угол потрескивает и не проклеен. Созвонился с продавцом, который предложил решить вопрос о замене с начальством в понедельник (в сб и вс их нет), а пока установить другие коробки.
Распаковал все полотна и комплектующие. К полотнам претензий нет (прочность приклеенного шпона покажет время). Комплектующие дверных коробок близнецы-браться... у всех один и тот же дефект. На наличниках шпон приклеен нормально, но присутствуют (на половине экземпляров) лаковые капли и полосы, что естественно в п/э упаковке не увидел.
То, что это заводской брак сомнений у меня нет.
Вопрос по срокам. В пункте договора оговорено следующее
"После принятия заказчиком товара по качеству, количеству и комплектности претензии к его внешнему виду не принимаются. Претензии по браку рассматриваются в течении 30 календарных дней с момента получения исполнителем письменной заявки от заказчика" - Такой срок меня, мягко говоря, не устраивает...
В понедельник планирую встретиться с руководством, поэтому хотелось бы быть более подкованным с юридической точки зрения в своих правах.
И, кстати, в какой форме составлять претензию на обнаруженный брак в комплектующих коробок?
С уважением, sergey_sav.
sergey_sav вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.04.2008, 18:24   #2
kalinka
Активный участник
 
Регистрация: 11.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 180
Репутация: 60
По умолчанию

Производитель (продавец) вправе устанавливать гарантийные сроки на товар. В данном случае гарантийный срок установлен в 30 дней.

Однако,
"В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента." п. 5 ст.19 Закона "О защите прав потребителя"
Но судя по указанным вами срокам, до этого еще не дошло.

Претензия пишется в свободной форме, требование в ней нужно выдвигать одно из трех возможных: возврат/обмен/безвозмездное устранение недостатков. Образцы претензий есть здесь - http://www.ozpp.ru/patterns/137/index.html. Подберите, что подходит и скорректируйете под ситуацию. Один экземпляр вручаете продавцу(изготовителю), на втором он должен поставить отметку о том, что претензию принял и дату. Не хотят брать на руки, шлите заказным на юридический и фактический адреса.
__________________
RTFM
kalinka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.04.2008, 18:29   #3
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sergey_sav Посмотреть сообщение
Претензии по браку рассматриваются в течении 30 календарных дней с момента получения исполнителем письменной заявки от заказчика" .
Объясните мне смысл этой фразы - ее можно прочитать неоднозначно.
1. Срок устранения недостатков 30 календарных дней.
2. Срок принятия решения о выполнении требования - 30 дней.
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.

Последний раз редактировалось Анфиса; 13.04.2008 в 19:12.. Причина: опечатка
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.04.2008, 18:43   #4
sergey_sav
Новичок
 
Регистрация: 07.09.2007
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

2 kalinka
Спасибо за быстрый ответ. Письмо подготовлю, это не проблема. Жаль по срокам буду вынужден "пролететь", если события будут развиваться в соответствии с пунктами договора...
Особенно воодушевляет RTFM , только не знаю где раздобыть
мануалку по дверям, так как в упаковке сего документа не нашёл.

Цитата:
Объясните мне смысл этой фразы
имхо, пункт 2 более всего соответствует русскому переводу.
sergey_sav вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.04.2008, 18:49   #5
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Чего то я не понимаю, откуда взялся гарантийный срок в 30 дней.
Ту фразу, которую я расшифровывала, можно трактовать двумя способами, но никак не считать ее назначением гарантийного срока.
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.04.2008, 18:58   #6
kalinka
Активный участник
 
Регистрация: 11.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 180
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Особенно воодушевляет RTFM , только не знаю где раздобыть
это не вам лично а просто подпись.

Цитата:
Чего то я не понимаю, откуда взялся гарантийный срок в 30 дней.
Ту фразу, которую я расшифровывала, можно трактовать двумя способами, но никак не считать ее назначением гарантийного срока.
Вчитываюсь, и тоже не понимаю, откуда гарант. срок взял.... Пора на воздух...
Ну если не установили гарантийный срок, то:
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
ст. 19 ЗОЗПП
__________________
RTFM
kalinka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.04.2008, 19:07   #7
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,113
Репутация: 76254414
По умолчанию

30 дней - максимальный срок для обмена, установленный законом.
С точки зрения ЗоЗПП, такой срок ему не противоречит.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.04.2008, 19:29   #8
sergey_sav
Новичок
 
Регистрация: 07.09.2007
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
30 дней - максимальный срок для обмена, установленный законом.
Позвольте уточнить. 30 дней - это срок, в теч. которого продавец может не торопясь осуществлять замену товара? Могу ли я отказаться от такого ожидания и приобрести недостающие комплектующие у другого производителя, вернув, предварительно, сумму за брак? Благо, поставщиков шпонированных коробок в Питере не мало.
Дополню из существующего договора.
"Гарантийный срок на различные модели изделий устанавливается производителем от 6 месяцев, при условии соблюдений правил и условий эксплуатации изделий. (Т=10-30С при отн. влажности 50-70%)"

Цитата:
...это не вам лично а просто подпись.
Я догадливый
sergey_sav вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.04.2008, 19:36   #9
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Предъявляйте требование о возврате уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества. У продавца будет 10 дней на все необходимые мероприятия - проверку качества и при необходимости экспертизу. 10 дней начнут течь с момента предъявляения Вашего требования в виде претензии изложенной в письменном виде. Если продавец потребует предоставление товара на проверку с этого момента срок приостановится, когда предоставите товар - срок течь продолжит. По истечении 10 дней - неустойка по закону 1% от уплаченной суммы за каждый календарный день.
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.04.2008, 19:44   #10
sergey_sav
Новичок
 
Регистрация: 07.09.2007
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

2 Анфиса_продавец
Вот за это, спасибо! Стало чуть полегче на душе... О нормативных ссылках, полагаю, уточню позже... при необходимости. Сначала, всёже пообщаюсь с руководством приватно, а далее будет видно. Люди разные, однако.
Спасибо.
sergey_sav вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:08. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика