На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Автомобили
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 11.04.2008, 01:43   #1
Margreat
Новичок
 
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию Как можно вернуть некачественный автомобиль в салон?

В октябре 2005 года приобрела автомобиль Субару Форестер, выбор был сделан осознанно, т.к. ранее ездила на автомобиле той же марки, но привезенном из Германии - нареканий было немного, да и срок службы был достаточный, чтобы что-то ломалось.
Но вот новый автомобиль, у которого еще не истек срок гарантии???
В начале, лопнули противотуманные фары, которые стоят на переднем бампере (стекло видете ли не выносит попадание воды, когда фары включены и нагреваются) - это еще ничего.
Через год, вдруг компьютер автомобиля стал показывать бог знает что мигая всеми лампочками, после диагностики ничего не определили, но после перестановки деталей с другой машины и "методом тыка" определили, что сломался какой-то второй перепускной клапан (со слов ремонтников)??? После ремонта по гарантии машина стала потреблять бензина на 2 литра больше. Интересно почему?
Не прошло и пол года - АКПП - скончалась, т.е сломалась ... машина опять в ремонте!
В последний год гарантии (3) - серьезные поломки - может мне сдать автомобиль обратно в магазин? Как исчисляется год в течение, которого действует правило 45 дней (календарный или по сроку покупки)? Какая последовательность действий при возврате автомобиля?
Margreat вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.04.2008, 01:50   #2
Иван
 
Аватар для Иван А
Активный участник
 
Регистрация: 20.05.2007
Адрес: СПб
Сообщений: 2,727
Репутация: 5038
По умолчанию

Сейчас автомобиль неисправен? В этом году он был в ремонте? Вы можете сдать автомобиль в ремонт и потребовать расторжения договора купли-продажи если:
1) этот ремонт будет длиться дольше 45 дней
2) в сумме за год сроки ремонтов будут больше 30 дней (если в этом году авто уже было в ремонте).
Иван А вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.04.2008, 09:17   #3
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Цитата:
Как исчисляется год в течение, которого действует правило 45 дней (календарный или по сроку покупки)?
В Вашем случае вообще никак, т.к. договор у Вас заключен до вступления закона в силу.
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.04.2008, 11:31   #4
Margreat
Новичок
 
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от JokerSE Посмотреть сообщение
В Вашем случае вообще никак, т.к. договор у Вас заключен до вступления закона в силу.
Т.е. если гарантийный срок не закончился, но начался раньше выхода закона в печать - права вернуть некачественный товар у меня нет?
Скажите, какие статьи закона об этом говорят?
Margreat вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.04.2008, 12:43   #5
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Ст. 4 ГК РФ и ст.422 ГК РФ.
А вообще, надо, конечно, читать договор купли-продажи и смотреть, что в нем сказано о сроках и условиях устранения недостатков.
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.05.2008, 09:21   #6
Margreat
Новичок
 
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

И что вы думаете? После замены АКПП - она опять ломается!
Margreat вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.05.2008, 10:12   #7
Nelik
Активный участник
 
Регистрация: 18.10.2007
Сообщений: 489
Репутация: 60
По умолчанию

Я видела тут тему, как одна фирма вернула-таки обратно нехорошую мазду 3 и выиграла процесс. Так что поищите тут по форуму, это где-то обсуждалось. Ежели второй раз сломалась АКПП - значится можно квалифицировать как неустранимый недостаток
Пока что поищите текст претензии, тут много выкладывали, и начните переписку с дилером, а ежели владеете языком, напрямую с производителем
Вообще конечно субару - сильно недешевая машина, и такие поломки для нее - это просто неприлично
Nelik вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.05.2008, 12:43   #8
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
можно квалифицировать как неустранимый недостаток
как существенный. Неустранимых не бывает.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.05.2008, 12:52   #9
ИльяП
Новичок
 
Регистрация: 21.11.2007
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

Дабы не плодить темы, задаю свой вопрос здесь.
Есть авто, куплено полтора месяца назад. Выбирал исходя из безопасности. На сайте производителя написано, что машины даже в базе имеют 6 подушек безопасности, в реальности в базе их 2. Дилер при продаже в договоре вообще не указал этот пункт. Собственно, вопрос:
могу ли я потребовать производителя доустановить 4 аэрбега, или только могу потребовать возврата денежных средств, или вообще ничего не могу?
ИльяП вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.05.2008, 13:59   #10
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Цитата:
вообще ничего не могу?
в тех. паспорте на автомобиль указано количество подушек? если да и соответствует действительности, то ничего не можете, Вам продали автомобиль, комплектация которому соответствует условиям договора.
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.05.2008, 14:36   #11
ИльяП
Новичок
 
Регистрация: 21.11.2007
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от JokerSE Посмотреть сообщение
в тех. паспорте на автомобиль указано количество подушек?
В тех. паспорте напрямую не указано сколько подушек. Я сообщил VIN машины и представитель производителя ответил, что их 2. В договоре с дилером, вообще, нет упоминания ни о каких подушках. В руководстве пользователя, тоже никакой конкретики ... там написано, что бывают разные комплектации и руководство единое на все комплектации. Причём какая комплектация и что содержит в руководстве не расписано. Если зайти на сайт производителя, то в 3-х разных местах (одного сайта) даны противоречивые сведения. В одном - конфигураторе 2 подушке; в брошюре написано, что каждое пассаржирское место оснащено подушкой, а в третьем - обзоре, конкретно, что базовая комплектация оснащена 6 подушками.
ИльяП вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.05.2008, 15:02   #12
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

мое мнение, введение в заблуждение будет очень сложно доказать.
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.05.2008, 15:19   #13
ИльяП
Новичок
 
Регистрация: 21.11.2007
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от JokerSE Посмотреть сообщение
мое мнение, введение в заблуждение будет очень сложно доказать.
Допустим, что ввели в заблуждение, а ответственность-то какая? Ущерб есть-нет? Непонятно. Как его оценить? Что законы-то говорят?
ИльяП вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.05.2008, 15:42   #14
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ИльяП Посмотреть сообщение
Допустим, что ввели в заблуждение, а ответственность-то какая? Ущерб есть-нет? Непонятно. Как его оценить? Что законы-то говорят?
Ну, теоретически, если будет установлено, что Вы приобрели а/м руководствуясь именно ненадлежащей информацией о нем, возникает право вернуть товар. Но. Самое серьезное будет как раз в том, что Вы обозначили словом "допустим". Принадлежит ли сайт производителю или продавцу? Чем это можете доказать? Действительно ли на нем была размещена недостоверная информация? Чем это можете доказать? Сами же пишете, что в нескольких местах разные сведения. Где-то в обзоре написано про "базовую комплектацию". А что такое базовая комплектация? В договоре отмечено, что у Вас а/м именно в этой "базовой комплектации". В общем, очень и очень сложно. Дешевле и быстрее будет этот а/м продать и купить более другой, если безопасность автомобиля Вы оцениваете по количеству подушек.
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.05.2008, 16:04   #15
ИльяП
Новичок
 
Регистрация: 21.11.2007
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от JokerSE Посмотреть сообщение
если безопасность автомобиля Вы оцениваете по количеству подушек.
Безопасность я оцениваю не по количеству подушек, но проблема в том, что основываясь на рекламе, я платил за 6, а получил 2. Я лучше бы заплатил на 30000- 50000 руб. больше или меньше, за машину в которой было бы пускай и 2 подушки. Но я платил за 6. Получилось как на базаре взяли денег за кило, а отвесили половину.
ИльяП вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.05.2008, 12:51   #16
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
Получилось как на базаре взяли денег за кило, а отвесили половину.
как на базаре, но ситуация другая:
проговорив "покупаю яблоки - килограмм", Вы сами набрали в кулек груш, тоже килограмм, заплатили как за груши. Какие претензии к продавцу?
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.05.2008, 13:22   #17
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от McWild Посмотреть сообщение
как на базаре, но ситуация другая:
проговорив "покупаю яблоки - килограмм", Вы сами набрали в кулек груш, тоже килограмм, заплатили как за груши. Какие претензии к продавцу?
Не совсем так. Прочитав в интернете, что яблоки полезны, покупатель пришел в магазин, ткнул пальцем в груши, расплатился за них и ушел.
На самом деле продавец в заблуждения покупателя не вводил. Основным потребительским свойством автомобиля является в данном случае не количество подушек, а наличие системы airbag как элемента безопасности автомобиля. А уж сколько в нее входит подушек, вопрос более узкий. Безопасность измеряется не количеством подушек, утверждать, что автомобиль с 6 подушками заведомо безопаснее автомобиля с 2 подушками неправильно. Количество сообщают как раз в рассчете на обывателя, который твердо знает, что "чем больше, тем лучше", вне зависимости от того, подушки ли это безопасности или число оборотов в барабане стиральной машины.
А уж базовая комплектация вообще понятие растяжимое. Она отличается для разных стран, бывает, что отличается для разных заводов или сборок.
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:30. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика