На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Компьютеры и периферия
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 10.04.2008, 13:32   #1
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Гарантийный ремонт ноутбука

Здравствуйте!
Возникла следующая ситуация: коллега приобрела ноутбук. Вечером 14 дня ноутбук "сломался". На следующий день (т.е. 15 со дня покупки) отвезли ноутбук в магазин. После диагностики вердикт - брак жесткого диска. Ноутбук приняли в гарантийный ремонт на замену диска. Срок обозначили в 30 дней (дата окончания ремонта указана в документе на прием ноутбука в ремонт). Прошло 30 дней. Ноутбук не возвращают, говорят, что не пришел еще из Москвы жесткий диск для замены (наш город Самара), поэтому срок продлевают до 45 дней. Подскажите, пожалуйста, на какие требования к магазину имеет право моя коллега? Можно ли обменять ноутбук на аналогичный? Или хотя бы требовать предоставления другого ноутбука на период ремонта? Если и по истечении 45 дней ноутбук не будет отремонтирован, то что делать?
И еще: в документе приема ноутбука в ремонт было указано: вид б/у. Хотя ноутбук использовался 2 недели и с большой аккуратностью (никаких даже мелких царапин на нем нет). Коллега волнуется, что по возвращении ей вернут ноутбук с царапинами или другими дефектами. В такой ситуации возможно ли доказать, что дефекты возникли во время ремонта по вине ремонтников?
И вопрос на будущее вообще: в аналогичной ситуации, при сдаче техники в гарантийный ремонт имеет ли право владелец товара требовать внесения в документ о приеме товара в ремонт пункта о том, что товар не имеет внешних дефектов?
Спасибо!
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.04.2008, 13:51   #2
Алексей
 
Аватар для Алексей Агафонов
Активный участник
 
Регистрация: 06.07.2007
Адрес: Самара
Сообщений: 3,258
Репутация: 2763
По умолчанию

Срок ремонта определен в письменной форме в 30 дней.Оснований для увеличения этого срока нет.Вы имеете право выдвинуть другие требования.Мой совет - отказывайтесь от исполнения ДКП и требуйте возврата денег.Все требования в письменном виде с отметкой о вручении.Вернуть вам должны ту сумму,которую вы заплатили или,если ноутбук подорожал,то его стоимость на данный момент.Вернуть деньги должны в течении 10 дней.
ст.18,22,24 ЗоЗПП
__________________
Алексей Агафонов вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.04.2008, 14:31   #3
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
Срок ремонта определен в письменной форме в 30 дней
но СЦ и покупатель согласовали новый срок ремонта. Законом это предусмотрено. Можно требовать неустойку, но нельзя заявить другое требование.
Поэтому ждать 45-ти дней, требовать замены и неустойки.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.04.2008, 14:40   #4
Алексей
 
Аватар для Алексей Агафонов
Активный участник
 
Регистрация: 06.07.2007
Адрес: Самара
Сообщений: 3,258
Репутация: 2763
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от McWild Посмотреть сообщение
но СЦ и покупатель согласовали новый срок ремонта. Законом это предусмотрено.
Законом предусмотрено
Цитата:
отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
__________________
Алексей Агафонов вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.04.2008, 14:53   #5
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

не являются основанием, но ведь "заключили". Добровольно ()... Во всяком случае, письменного несогласия второй стороны не было.
Вот я и говорю - за просрочку ремонта можно требовать, а изменить требование - нельзя, поскольку новый срок уже есть.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.04.2008, 16:09   #6
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Ситуация на данный момент: срок ремонта сегодня продлен до 45 дней в одностороннем порядке, без отметок. То есть, коллеге вернули листок приема ноутбука в ремонт с указанной датой окончания ремонта 10.04.08 без каких-либо отметок о продлении срока и сказали: по закону имеем право ремонтировать 45 дней, ждите.
После этого коллега написала заявление о предоставлении ноутбука с аналогичными характеристиками на период "окончания" ремонта. В магазине сказали, что положительный или отрицательный ответ на это заявление дадут в течение 3 дней. Правомерно ли это? Они же не имеют права отказать в выдаче товара на замену?
После того, как она написала заявление на предоставление ноутбука на замену, то она уже не может отказаться от ремонта? Или пока ей не предоставили ноутбук на замену, она может потребовать прекращения ремонта и возврата денег за ноутбук?
Я так понимаю, что ситуацию сейчас можно расценивать так: срок ремонта просрочен, оснований для продления срока нет, тем более вопрос о продлении срока с ней не согласовывали, соответственно можно требовать возврата денег? Вот только теперь лишняя тонкость с этим заявлением о выдаче аналогичного ноутбука на время ремонта. Ведь формально его можно расценить как согласие на продление срока?
Простите за сумбур в моих словах
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.04.2008, 16:41   #7
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
ответ на это заявление дадут в течение 3 дней. Правомерно ли это?
да. три дня на решение у них есть. Не дать тоже могут - если готовы платить неустойку за те дни, которые остались.
Цитата:
формально его можно расценить как согласие на продление срока?
В общем-то, да.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.04.2008, 18:13   #8
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Но смысл попробовать заявить требование о возврате денег в связи с просрочкой ремонта есть? Или теперь ждать до 45 дней?
Для предъявления претензии необходимо потребовать, чтобы выдали какой-то документ, что ремонт еще не завершен или требовать возврата ноутбука в том виде, в каком он есть с отметкой о том, что неисправность не устранена?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.04.2008, 18:21   #9
TeRRoR43RuS
 
Аватар для TeRRoR43RuS
Активный участник
 
Регистрация: 15.01.2008
Адрес: Киров
Сообщений: 1,017
Репутация: 149354
По умолчанию

Цитата:
Но смысл попробовать заявить требование о возврате денег в связи с просрочкой ремонта есть? Или теперь ждать до 45 дней?
Ждать и на 46 день забирать из СЦ ноут. Вам должны поставить на квитанции, что то типа : Отдан неотремонтированным в связи с требованием заказчика. дата, печать, роспись.
Затем пишите претензию в двух экземплярах :
Пример претензии
23.12.2007г. я приобрел в вашем магазина таком то по такому то адресу сотовый телефон такой то , что потверждаеться копией гарантийного талона и кассового чека прилонных к данной претензии . Однако --.--.0-г.. я заметил что у телефона не работает GPS и я отдал его в сервисный центр с которым у вас заключен договор о предоставление услуг гарантийного ремонта , этого же числа он был принят на диагностику и ремонт , по оговоренному законом(ст.20 "Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.") сроку 45 дней со дня приема на гарантийный ремонт, ремонт произведен не был ,что подтверждаеться копией квитанции и копией акта о невозможности проведения гарантийного ремонта в установленные сроки . В связи с чем я требую расторжения договора купли - продажи и возврата полной стоимости телефона указанной в кассовом чеке(Ст.18 п.1. "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.") При этом я категорически отказываетесь от ремонта в каком-либо сервисном или авторизированном сервисном центре, так как телефон уже находился в СЦ и не был отремонтирован в оговоренный законом срок. Прошу выполнить мои требования в течения 10 дней(ст.22 "Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом(ЧП, ИП) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования."), в том числе и диагностику(экспертизу) (ст.18 п.5 "Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22") случае игнорирования моих требований я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашей фирмы неустойку(ст.23 п.1 "За нарушение предусмотренных ст.20, 21 и 22 сроков, продавец(ЧП, ИП), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки пеню в размере 1% цены товара.") за все время просрочки выполнения моих требований о расторжении договора купли-продажи, компенсацию морального вреда("Ст.15. Компенсация морального вреда."), также Вам придется оплатить штраф в соответствии с п.6 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" и возместить мне расходы на оплату услуг адвоката.
Прлагаеться : 1. Копия товарного чека
2. Копия гарантийного талона
3. Копия справки из гарантийной мастерской
2 экземпляра, дата , подпись продавца, Ф.И.О, должность . один экземпляр забираете себе .
Если не примут посылаете заказным письмом с пометкой об уведомлении

Ждете звонка в течении 10 дней ...
TeRRoR43RuS вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.04.2008, 18:38   #10
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TeRRoR43RuS Посмотреть сообщение
Ждать и на 46 день забирать из СЦ ноут. Вам должны поставить на квитанции, что то типа : Отдан неотремонтированным в связи с требованием заказчика. дата, печать, роспись.
Т.е. из-за написанного заявления на предоставление ноута на замену придется ждать до 45 дня? Или я неправильно понимаю почему ждать?
А почему на квитанции напишут, что в связи с требованием заказчика? Установленный законом срок вышел же? А они отремонтировать не смогли. Получается должны писать, что ремонт не могут осуществить по причине отсутствия необходимых деталей и невозможности доставить их в установленный законом срок.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.04.2008, 22:10   #11
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,132
Репутация: 76933609
По умолчанию

Установленный законом максимальный срок - 45 дней.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.04.2008, 22:17   #12
Алексей
 
Аватар для Алексей Агафонов
Активный участник
 
Регистрация: 06.07.2007
Адрес: Самара
Сообщений: 3,258
Репутация: 2763
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex133 Посмотреть сообщение
Установленный законом максимальный срок - 45 дней.
Это касается письменного соглашения.А письменным соглашением срок был определен в 30 дней.Потом этот срок был продлен по основаниям не допускающим продление этого срока.
__________________
Алексей Агафонов вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.04.2008, 22:25   #13
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,132
Репутация: 76933609
По умолчанию

Я отвечал вот на эту фразу:

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
Установленный законом срок вышел же?
А что касается оснований, то это существенно в случае несогласия потребителя. А если он согласился, хотя бы тем, что потребовал подмену, значит основание - взаимное согласие сторон.
Надо было возражать, желательно в письменной форме.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.04.2008, 07:47   #14
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Спасибо всем за ответы!
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.04.2008, 17:54   #15
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Дабы завершить тему...
На третий день после написания заявления на предоставление ноутбука на замену в магазине ответили - приходите забирать ваш ноут.
Внешний вид без претензий, из минусов - забыли установить драйвера видеокарты (ну это силами умеющих людей быстро устранили не обращаясь в магазин), пока работает нормально тьфу-тьфу
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:04. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика