На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Закон "О защите прав потребителей"
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 20.07.2006, 00:46   #1
Алексей
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Во многих ответах на вопросы сталкиваюсь с термином "техническая экспертиза" в законе говориться, что продавец\производитель обязаны принять некачественный товар и в течении 10 дней выполнить предъявленные покупателем требования. Так же говориться обосвобождении породовца\производителя от ответственности если он докажет, что не несет ответственность за некачественный товар.
Засим вопрос:
а) почему в ответах рекомендуется покупателю самому проводить техническую экспертизу
б) что происходит если сроки технической экспертизы превосходят установленные законом 10 дней
в) как с юридической стороны дается определение некачественного товара (критерии)
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.07.2006, 00:46   #2
Анна
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

По поводу третьего вопроса могу ответить следующее: см. Закон о ЗПП вступительную часть (преамбула). Там есть определение и недостатка, и существенного недостатка.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.07.2006, 00:46   #3
Эксперт
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Обычно ситуация происходит следующим образом.Клиенту(покупателю) в товаре что-то не понравилось.а так как нормально читать и изучать,а тем более понимать инструкцию по эксплуатации никто не хочет то соответственно аппарат приносится продавцу,та как клиент уверен что там есть недостаток.Продавец обязан принять и принимает товар НА ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА-это не экспертиза.(продавец в данном случае Законом не обязан уведомлять о месте и времени проведения ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА.Хотя покупатель и имеет право присутствовать при проведении проверки качества.Вот, например, и несостыковка в законе и непроработка механизма.
Ну так вот после проведения проверки качества в авторизованном сервисном центре изготовителя выясняется отсутствие недостатков.И вот тут то покупатель начинает входить в кураж, типа я же не просто так сюда к вам пришёл и требует независимой экспертизы.А вот законом такая экспертиза обязательной для продавца(за счёт продавца ) не прописана.Там экспертиза за счёт продавца фигурирует только если есть СПОР О ПРИЧИНЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕДОСТАТКА.А так как в АСЦ отметили отсутствие недостатка то не может быть и спора о причинах его возникновения.И покупателю предлагается за свой счёт проводить экспертизу на вопрос есть недостаток или его нет.
Правда эксперт, по моему мнению, достаточно тупо это оценивает,полагаясь на стаж работы экспертом-20 лет и образование -высшее радиотехническое.ЭКСПЕРТ НЕ ИМЕЕТ ВСЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОТ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ. И по сути проверить может только на соответствие ГОСТам.
Обычно экспертиза не происходит дольше 10 дней.В данном случае, если возникает превышение срока,отправляется покупателю в срок(до 10 дней) ответ ,что выполним ЗАКОННЫЕ требования покупателя,но, к сожалению, только после получения заключения от экспертов.Такой ответ , допустим потом в суде, будет свидетельствовать об участии в деле,что продавец не оставил клиента на произвол судьбы.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.07.2006, 00:46   #4
Анна
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Вопрос к Эксперту (servismdt@rambler.ru) : а чем проверка качества отличается от технической экспертизы? По какому алгоритму они должны проходить, соответствие чему проверяется?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.07.2006, 16:44   #5
Андрей Семенов, юрист ОЗПП
 
Аватар для Semenov
-Модератор-
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 6,556
Репутация: 3409551
По умолчанию

Гр-н Эксперт чуть-чуть лукавит.
Если покупатель имеет право принимать участие в проверке качества, то ее нельзя проводить без его участия (если, конечно, от такого участия он прямо не отказался).
Теперь по пунктам:
а) такие советы не универсальны. Я бы советовал следующее. Самостоятельно их надо проводить либо при отсутствии гарантии, либо после неудовлетворительной экспертизе продавца (или отсутствии реакции в положенный срок), но при гарантийном сроке - не ранее претензии к продавцу. Учитывать надо и то, что экспертизе, которая организуется продавцом, верить можно лишь с осторожностью.
б) если продавцу так или иначе не удастся доказать вину потребителя (или действие обстоятельств непреодолимой силы), то с 11-го дня он обязан будет, помимо прочего, уплатить потребителю неустойку - по 1% от цены товара в день.
в) некачественный товар это: 1. товар, по качеству не соответствующий тому, что было оговорено в договоре; 2. товар, который нельзя использовать в обычных условиях по прямому назначению; 3. товар, который не соответствует обязательным требованиям и нормам (тем же ГОСТам. Хотя бы одного из этого достаточно
__________________
CETERUMCENSEOPUTINFUREST
Semenov вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:48. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика