На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Дистанционная торговля
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 31.03.2008, 13:50   #1
tanvk
Новичок
 
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию Штраф за просрочку поставки

Заказала 03.08.2007 комплект мебели для гостинной: шкаф, стол, три тумбы группой. Договор составили купли-продажи товаров. Внесла предоплату 70%. (05.08.2007г.)Срок в договоре 50 раб. дней. Через 50 дней ничего не привезли. Рассказывали про тяжелую жизнь и проблемы взаимоотношений с фабрикой. Потом сказали, что стол и шкаф пришли и могут мне их привезти. Я согласилась. Привезли с задержкой на 11 дней. Остальная часть была доставлена 1 марта 2008г. Говорят, что писали мне письма с просьбой перезаключить договор, но письма возвращались (это проблема почты). В январе я принесла претензию лично, на нее мне дали письменный ответ, что они не виноваты, я могу забрать деньги и вернуть мебель или перезаключить договор. Когда мебель привезли, в ответ на мои требования компенсации просрочки сказали, что должны мне только следующее:
220 руб. за просроченную на 11 дней поставку по состоянию на 23.10.2007 (сумма предоплаты*10%*11/360) и 327 руб. за просрочку на 140 дней по состоянию на 01.03.2008 (сумма остатка предоплаты по недопоставленному товару*10%*140/360).

Действительно ли это так? Или все-таки мне должны выплачивать 0,5% за каждый день просрочки? Свои рассчеты объяснили консультацией в Обществе защиты прав потребителей.
tanvk вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.03.2008, 14:34   #2
PSP
 
Аватар для PSP
Активный участник
 
Регистрация: 08.11.2007
Адрес: Новосибирск.
Сообщений: 1,638
Репутация: 608728
По умолчанию

Цитата:
Действительно ли это так? Или все-таки мне должны выплачивать 0,5% за каждый день просрочки? Свои рассчеты объяснили консультацией в Обществе защиты прав потребителей.
На момент заказа вами мебели ставка 0.5% ещё не действовала.

НО если стоимость доставки и сборки не прописана отдельной строкой, а включена в общую цену заказа, то пени 3% в день от общей суммы заказа.
Если доставка и сборка прописаны отдельно, то пени 3% от стоимости сборки/доставки в день. Их ведь тоже просрочили, а это уже услуги.
__________________
Вернейший способ быть обманутым - это считать себя хитрее других.

Последний раз редактировалось PSP; 31.03.2008 в 14:38..
PSP вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.03.2008, 23:29   #3
Чудак
 
Аватар для Чудак
Активный участник
 
Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 3,470
Репутация: 5935
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от PSP Посмотреть сообщение
НО если стоимость доставки и сборки не прописана отдельной строкой, а включена в общую цену заказа, то пени 3% в день от общей суммы заказа.
Если доставка и сборка прописаны отдельно, то пени 3% от стоимости сборки/доставки в день. Их ведь тоже просрочили, а это уже услуги.
У Вас скорее всего заключен договор купли-продажи, а не бытового подряда, поэтому неустойка выплачивается согласно ст. 395 ГК РФ из расчета банковской процентной ставки. А она как раз и составляла в этот период 10-11 % годовых.
Чудак вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.04.2008, 05:34   #4
PSP
 
Аватар для PSP
Активный участник
 
Регистрация: 08.11.2007
Адрес: Новосибирск.
Сообщений: 1,638
Репутация: 608728
По умолчанию

Цитата:
У Вас скорее всего заключен договор купли-продажи, а не бытового подряда, поэтому неустойка выплачивается согласно ст. 395 ГК РФ из расчета банковской процентной ставки. А она как раз и составляла в этот период 10-11 % годовых.
А как насчет того, что кроме купли-продажи имеют место оказание услуг?? Как минимум доставка, а скорее всего и сборка. То есть договор смешанный.

Цитата:
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
__________________
Вернейший способ быть обманутым - это считать себя хитрее других.
PSP вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.04.2008, 19:34   #5
Чудак
 
Аватар для Чудак
Активный участник
 
Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 3,470
Репутация: 5935
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от PSP Посмотреть сообщение
А как насчет того, что кроме купли-продажи имеют место оказание услуг?? Как минимум доставка, а скорее всего и сборка. То есть договор смешанный.
Все может быть, но договора мы с Вами не видели и остается только ориентироваться на интуицию.
Для более точной оценки надо видеть, разделена ли цена договора по составляющим.
Чудак вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.04.2008, 13:04   #6
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Договор был купли-продажи, я писала. В условиях было написано по просрочке: не несет ответственность при задержке по вине ж/д. Однако это было не по вине ж/д.
Доставка до подезда и сборка - бесплатно.
Что можно получить с этого непорядочного поставщика?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.04.2008, 13:27   #7
tanvk
Новичок
 
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

насколко я понимаю важна формулировка о "доставка и сборка включена в стоимость товара" или что-то в этом роде. А если написано непосредственно - "Продавец осуществляет сборку за свой счет"?
tanvk вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.04.2008, 13:59   #8
PSP
 
Аватар для PSP
Активный участник
 
Регистрация: 08.11.2007
Адрес: Новосибирск.
Сообщений: 1,638
Репутация: 608728
По умолчанию

Можете выложить договор целиком? А то по фразам, выдранным их контекста трудно что-то сказать.
__________________
Вернейший способ быть обманутым - это считать себя хитрее других.
PSP вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.04.2008, 17:59   #9
Чудак
 
Аватар для Чудак
Активный участник
 
Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 3,470
Репутация: 5935
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
Договор был купли-продажи, я писала. В условиях было написано по просрочке: не несет ответственность при задержке по вине ж/д. Однако это было не по вине ж/д.
Доставка до подезда и сборка - бесплатно.
Что можно получить с этого непорядочного поставщика?
Я так понял. что в договоре размер неустойки не был установлен, а предметы мебели имели каждый свою цену?
Тогда неустойка до 12 декабря рассчитывается по ст. 395 ГК РФ (исходя из банковской процентной ставки), а начиная с 12 декабря по 0,5 % по ст. 23.1 закона о защите прав потребителей. Так предлагает считать неустойку в подобных ситуациях Олег Прусаков, начальник управления по ЗПП Роспотребнадзора см. http://www.kp.ru/daily/24063.4/304691/
Чудак вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.04.2008, 19:23   #10
PSP
 
Аватар для PSP
Активный участник
 
Регистрация: 08.11.2007
Адрес: Новосибирск.
Сообщений: 1,638
Репутация: 608728
По умолчанию

Цитата:
Тогда неустойка до 12 декабря рассчитывается по ст. 395 ГК РФ (исходя из банковской процентной ставки), а начиная с 12 декабря по 0,5 % по ст. 23.1 закона о защите прав потребителей.
А вот это вряд ли. Договор заключен до вступления в силу поправок и на него действует старая редакция.
__________________
Вернейший способ быть обманутым - это считать себя хитрее других.
PSP вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.04.2008, 02:07   #11
Чудак
 
Аватар для Чудак
Активный участник
 
Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 3,470
Репутация: 5935
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от PSP Посмотреть сообщение
А вот это вряд ли. Договор заключен до вступления в силу поправок и на него действует старая редакция.
А Вы все-таки прочитайте аргументацию Прусакова по приведенной ссылке (извините. у меня не получилось сделать ее активной, еще не приспособился) - он на сегодня главный надзорный за правоприменительной практикой в области ЗПП.
Если бы в договоре был оговорен процент неустойки, например, 0,1 %, то он бы и действовал. А раз его не было, то пени берется по законным основаниям.
Чудак вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.04.2008, 06:11   #12
PSP
 
Аватар для PSP
Активный участник
 
Регистрация: 08.11.2007
Адрес: Новосибирск.
Сообщений: 1,638
Репутация: 608728
По умолчанию

Цитата:
ст. 4 ГК
1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.

Какие новые права или обязанности возникли после принятия закона?? Никакие.
__________________
Вернейший способ быть обманутым - это считать себя хитрее других.
PSP вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.04.2008, 13:22   #13
Чудак
 
Аватар для Чудак
Активный участник
 
Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 3,470
Репутация: 5935
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от PSP Посмотреть сообщение
Какие новые права или обязанности возникли после принятия закона?? Никакие.
Замечательно. что Вы процитировали ст. 4 ГК РФ и таким образом все расставили по местам. Только вот выводы мы почему-то делаем разные.
Вы считаете, что это не новая обязанность продавца, установленная новой статьей 23.1 закона:
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

А я вслед за господином Прусаковым считаю. что - новая.
До этого ни в законе о защите прав потребителей, ни в ГК выплата продавцом неустойки за просрочку передачи предварительно оплаченного товара не была предусмотрена.
Чудак вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.04.2008, 07:50   #14
tanvk
Новичок
 
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

так по словам Прусакова получается, что на мой случай это не распростраянется, т.к. обязательства по выплате пени возникли(срок поставки) у меня возникли до 12.12.2007.
tanvk вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.04.2008, 00:37   #15
Чудак
 
Аватар для Чудак
Активный участник
 
Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 3,470
Репутация: 5935
По умолчанию

Мое мнение я уже высказал
Цитата:
Сообщение от Чудак Посмотреть сообщение
Я так понял. что в договоре размер неустойки не был установлен, а предметы мебели имели каждый свою цену?
Тогда неустойка до 12 декабря рассчитывается по ст. 395 ГК РФ (исходя из банковской процентной ставки), а начиная с 12 декабря по 0,5 % по ст. 23.1 закона о защите прав потребителей. Так предлагает считать неустойку в подобных ситуациях Олег Прусаков, начальник управления по ЗПП Роспотребнадзора см. http://www.kp.ru/daily/24063.4/304691/
Чудак вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:24. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика