На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Закон "О защите прав потребителей"
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 23.03.2008, 17:05   #1
kalinka
Активный участник
 
Регистрация: 11.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 180
Репутация: 60
По умолчанию пресловутые 10 дней (возврат товара).

Как всем известно (ст 22 ЗОЗПП):
"Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования."

Вопрос вот в чем: в законе говорится о товаре ненадлежащего качества, а ведь нужно сначала установить, действительно ли он ненадлежащего качества.
Значит нужно провести проверку качества, что продавец (и все его подельники) вправе сделать согласно ст.18 п.5. О сроках проведения проверки качества говориться лишь в ст. 21, которая относится к замене товара (кстати в ней не говориться о том, что потребитель вправе участвовать в проверке))).

Не дают ли все эти законодательские баги возможности приплюсовать к 20 дням отведенным на проверку качества товара еще 10 дней? Ну или увеличить 10 дней до 20?

Сами действуем по схеме 10/20/45, вопрос скорее теоретический, но все равно хотелось бы узнать мнение участников форума.
kalinka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.03.2008, 19:14   #2
Алексей
 
Аватар для Алексей Агафонов
Активный участник
 
Регистрация: 06.07.2007
Адрес: Самара
Сообщений: 3,258
Репутация: 2763
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kalinka Посмотреть сообщение
О сроках проведения проверки качества говориться лишь в ст. 21, которая относится к замене товара (кстати в ней не говориться о том, что потребитель вправе участвовать в проверке))).
Участие потребителя в проверке качества определено в ст.18.
Цитата:
Сообщение от kalinka Посмотреть сообщение
Не дают ли все эти законодательские баги возможности приплюсовать к 20 дням отведенным на проверку качества товара еще 10 дней? Ну или увеличить 10 дней до 20?
Не вижу никаких багов,все достаточно просто и ясно написано.Приплюсовывайте сколько хотите,но для начала ознакомьтесь со ст.23
__________________
Алексей Агафонов вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.03.2008, 19:18   #3
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Проверка качества проводится, как правило, в момент обращения покупателя с претензией. Цель данной проверки - удостовериться в наличии или в отсутствия недостатка. А вот 10 дней отведено на то, чтобы разобраться - отвечает продавец за этот недостаток или нет.
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.03.2008, 19:49   #4
Павел Д
Активный участник
 
Регистрация: 08.03.2008
Сообщений: 764
Репутация: 1200
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kalinka Посмотреть сообщение
Не дают ли все эти законодательские баги возможности приплюсовать к 20 дням отведенным на проверку качества товара еще 10 дней? Ну или увеличить 10 дней до 20?
А вот это действительно четко не прописано.
Хот в ст. 18 ЗоЗПП и написано: "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке."
Вот с ремонтом или заменой все четко. А здесь???
Так что хоть, вроде везде, в коментариях и написано, что в течении 10 дней экспертиза и деньги будет решать суд. Как и с суммой ущерба, не нельзя быть четко уверенным, ведь есть еще ГК.
Поэтому считаю, что ничего особо не изменилось с введением новых поправок, они уже действовали и только зафиксировали судебную практику. Все как было так и осталось.
Павел Д вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.03.2008, 19:55   #5
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Павел Д Посмотреть сообщение
А вот это действительно четко не прописано.
Почему это четко не прописано? Возврат товара - 10 дней на удовлетворение требования.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.03.2008, 21:56   #6
Павел Д
Активный участник
 
Регистрация: 08.03.2008
Сообщений: 764
Репутация: 1200
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анфиса Посмотреть сообщение
Почему это четко не прописано? Возврат товара - 10 дней на удовлетворение требования.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя .... течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования[/B].
Есть такое не спорю. Только это для тех кто сначала подготовился и пошел и то не факт, что выполнят.
А обыкновенному покупателю будут объяснять, что 10 + 10 как минимум. Поэтому и пишу, что лучше было прописано без возможности разночтений и всё в одном месте, ст 22, а не раскидано.
Павел Д вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.03.2008, 22:00   #7
Алексей
 
Аватар для Алексей Агафонов
Активный участник
 
Регистрация: 06.07.2007
Адрес: Самара
Сообщений: 3,258
Репутация: 2763
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Павел Д Посмотреть сообщение
Поэтому и пишу, что лучше было прописано без возможности разночтений и всё в одном месте, ст 22, а не раскидано.
А еще и картинки с пояснениями.Это каким же ланцепупом надо быть...Не буду продолжать,чтобы кого не обидеть
__________________
Алексей Агафонов вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.03.2008, 22:26   #8
Павел Д
Активный участник
 
Регистрация: 08.03.2008
Сообщений: 764
Репутация: 1200
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алексей Агафонов Посмотреть сообщение
А еще и картинки с пояснениями.Это каким же ланцепупом надо быть...Не буду продолжать,чтобы кого не обидеть
Может и картинки. Ведь не все такие умные. а картинки наглядны.
Павел Д вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.03.2008, 22:32   #9
Оксана
 
Аватар для Stolbik
Активный участник
 
Регистрация: 24.02.2008
Сообщений: 397
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Павел Д Посмотреть сообщение
А обыкновенному покупателю будут объяснять, что 10 + 10 как минимум. Поэтому и пишу, что лучше было прописано без возможности разночтений и всё в одном месте, ст 22, а не раскидано.
Да нет там никаких разночтений. По Вашему, если написано в разных статьях - это разночтение? А чтобы продавец не вводил в заблуждение, можно потрудиться и перед крестовым походом по отстаиванию своих прав хотя прочитать закон, а еще желательнее разобраться в нем. Если трудно разобраться в законе, то заручиться советом знающих людей перед походом, а не после.
__________________
Иметь право - не значит быть правым. (Александр Фюрстенберг).
Stolbik вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.03.2008, 18:15   #10
Павел Д
Активный участник
 
Регистрация: 08.03.2008
Сообщений: 764
Репутация: 1200
По умолчанию

Для меня нет разночтений.
Только думаю написать еще можно много, только безсмысленно.
Порядочный продавец и сейчас выполняет сроки, а если совестью не пользуются и для себя берегут, то можно писать сколько угодно все равно бестолку.
Павел Д вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.03.2008, 23:59   #11
kalinka
Активный участник
 
Регистрация: 11.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 180
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо всем за разъяснения, будем делать как и раньше делали. Но так хотелось продлить...))
kalinka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.03.2008, 00:37   #12
shpakov
 
Аватар для shpakov
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 26.12.2007
Адрес: Саратов
Сообщений: 2,300
Репутация: 156213
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kalinka Посмотреть сообщение
Спасибо всем за разъяснения, будем делать как и раньше делали. Но так хотелось продлить...))
А что конкретно выхотели продлить?
Удовольствие от общения на форуме? Так в чем же дело оставайтесь и общайтесь! Узнаете много нового!
__________________
Если человек не знает, куда плывет, для него нет благоприятных ветров. (Сенека)
(Есть такое призвание – причинять добро!)
shpakov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.03.2008, 00:44   #13
kalinka
Активный участник
 
Регистрация: 11.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 180
Репутация: 60
По умолчанию

shpakov
Цитата:
А что конкретно выхотели продлить?
Удовольствие от общения на форуме? Так в чем же дело оставайтесь и общайтесь! Узнаете много нового!
Конкретно продлить хотелось срок проверки качества товара при предъявлении требования о расторжении ДКП) Остаюсь, буду общаться.
kalinka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.03.2008, 13:59   #14
shpakov
 
Аватар для shpakov
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 26.12.2007
Адрес: Саратов
Сообщений: 2,300
Репутация: 156213
По умолчанию

kalinka "Конкретно продлить хотелось срок проверки качества товара при предъявлении требования о расторжении ДКП) ."

Ага счас! Только не за счет потребителей!
__________________
Если человек не знает, куда плывет, для него нет благоприятных ветров. (Сенека)
(Есть такое призвание – причинять добро!)
shpakov вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:36. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика