На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 15.03.2008, 22:13   #1
lavrenty
Новичок
 
Регистрация: 08.01.2008
Сообщений: 14
Репутация: 60
По умолчанию Не знание потребителем своих прав.

Здравствуйте.
Обязан ли я, как продавец, информировать потребителя о его правах (помимо того, что на торговом месте присутствует последняя редакция ЗЗПП и он может с ней ознакомиться)? Иметь бланки претензий,
что-то надиктовывать и т.д.
Спасибо.
lavrenty вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.03.2008, 22:32   #2
Кот Да Винчи (Добрый Фей)
 
Аватар для евгений валентинович
Продавец
 
Регистрация: 04.11.2007
Сообщений: 13,534
Репутация: 13012955
По умолчанию

В торговом зале должен быть "Уголок потребителя", на котором размещены копии ИНН, ЕГРНИП, что-то по упрощенке или вмененке, книга жалоб, адреса и телефоны контролирующих организаций, закон о зпп.
Типовые бланки на все случаи жизни желательны, но не обязательны. Надиктовывать ничего не надо, а то ляпните что-либо не то! Покупатель САМ пишет претензию либо жалобу в книгу. Не вздумайте ему помогать. Имейте ввиду, что жалобы без домашнего адреса заявителя считаются анонимными и ответу не подлежат.
__________________
"Учёным котом и дуб прославился."Н.Полотай
евгений валентинович вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.03.2008, 22:34   #3
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Статья 3. Права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей Права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.03.2008, 23:11   #4
lavrenty
Новичок
 
Регистрация: 08.01.2008
Сообщений: 14
Репутация: 60
По умолчанию

Евгений Валентинович, именно домашний адрес или, как у нас принято, номер паспорта выдан тем-то, тогда-то? Спасибо.
lavrenty вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.03.2008, 23:21   #5
Кот Да Винчи (Добрый Фей)
 
Аватар для евгений валентинович
Продавец
 
Регистрация: 04.11.2007
Сообщений: 13,534
Репутация: 13012955
По умолчанию

Именно домашний адрес с контактным телефоном.
Был случай: покупатель оставил только № мобильного. Я два раза позвонил, пригласил в магазин. Он не пришёл. Я написал в книгу жалоб:"покупатель от встречи уклонился."
По идее, Вы должны дать письменный ответ по жалобе (если есть домашний адрес). Поэтому, не консультируйте покупателя, когда он пишет жалобу. Нигде это прямо не указано. Вы обязаны предоставить место, чтобы написать жалобу, стул и ручку. И всё.
Это касается ТОЛЬКО заполнения книги жалоб.
__________________
"Учёным котом и дуб прославился."Н.Полотай
евгений валентинович вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.03.2008, 11:32   #6
Torsion
 
Аватар для Torsion
Продавец
 
Регистрация: 20.12.2007
Адрес: Урюпинск Волгоградская обл.
Сообщений: 1,055
Репутация: 6068270
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от lavrenty Посмотреть сообщение
Здравствуйте.
Обязан ли я, как продавец, информировать потребителя о его правах (помимо того, что на торговом месте присутствует последняя редакция ЗЗПП и он может с ней ознакомиться)? Иметь бланки претензий,
что-то надиктовывать и т.д.
Спасибо.
Хе-хе, оставьте эту работу для отдела по ЗПП, а то они от скуки умрут

Смешно бы было если я бы каждому покупателю читал в слух весь закон ..... прям на входе в магазин.....
__________________
Всегда Ваш Torsion.
Torsion вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.03.2008, 11:38   #7
Vegas
 
Аватар для Vegas
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Россия
Сообщений: 32,273
Репутация: 42564907
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Torsion Посмотреть сообщение
Смешно бы было если я бы каждому покупателю читал в слух весь закон .....
о надо предложить босам записать литературную радио постановку.... и зафигачить по радио в торговом зале вместо музыки.....
Vegas вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.03.2008, 11:39   #8
Продавец
Активный участник
 
Регистрация: 01.12.2007
Сообщений: 410
Репутация: 60
По умолчанию

тогда вообще покупать все перестанут.
Продавец вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.03.2008, 13:53   #9
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Продавец Посмотреть сообщение
тогда вообще покупать все перестанут.
Самая высокая по рейтингу претензия от потребителей - А почему у Вас нигде не написано, что в Вашем магазине ВООБЩЕ ничего вернуть нельзя!!! Это должно быть везде написано! Или большой плакат перед входом !
Обычно отвечаю, что у нас есть в продаже очень много товаров, которые можно обменять по статье 25, к примеру коврики для мышей .
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.03.2008, 10:27   #10
sfroloff
Участник
 
Регистрация: 05.10.2006
Адрес: Красноярск
Сообщений: 60
Репутация: 95
По умолчанию

Вот, кстати, интересный для меня момент.
Я постоянно требую от торгового персонала чтобы они не принимали претензии от покупателей без домашнего адреса.
Так может - зря? Нет адреса - нет проблемы?
sfroloff вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.03.2008, 10:37   #11
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sfroloff Посмотреть сообщение
Вот, кстати, интересный для меня момент.
Я постоянно требую от торгового персонала чтобы они не принимали претензии от покупателей без домашнего адреса.
Так может - зря? Нет адреса - нет проблемы?
Ну, тут на самом деле двояко... С одной стороны, если нет обратного адреса, нет никакой возможности написать покупателю письменный ответ, следовательно, уведомить его о чем-либо невозможно. С другой это не лишает покупателя права ссылаться на свидетельские показания, утверждая, что он лично пришел спустя отведенное законом время за ответом на свою претензию. Так что, как повернется, на самом деле.
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.03.2008, 11:06   #12
Лена777
 
Аватар для Лена777
Активный участник
 
Регистрация: 31.01.2008
Адрес: г. Москва
Сообщений: 2,898
Репутация: 68220
По умолчанию

[QUOTE][Самая высокая по рейтингу претензия от потребителей - А почему у Вас нигде не написано, что в Вашем магазине ВООБЩЕ ничего вернуть нельзя!!! Это должно быть везде написано! Или большой плакат перед входом !
/QUOTE]
Они возмущаются, потму как привыкли во многих магазинах видеть плакат с крупным шрифтом (сама много раз видела):
"Приобретенный товар обмену и возврату не подлежит!"
Причем, не важно, диски продаются, календарики или обувь.
Интересно, это тоже внутренние правила магазинов? Я раньше этим надписям значения не придавала (как так и надо), а сейчас на Вашем форуме немного умишка набралась.
С КАКОЙ СТАТИ висят эти плакаты???
__________________
Потребитель - это покупатель, который на что-либо жалуется.

Лена777 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.03.2008, 22:31   #13
olegn
Активный участник
 
Регистрация: 01.11.2007
Сообщений: 1,809
Репутация: 563450
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от JokerSE Посмотреть сообщение
Ну, тут на самом деле двояко... С одной стороны, если нет обратного адреса, нет никакой возможности написать покупателю письменный ответ, следовательно, уведомить его о чем-либо невозможно. С другой это не лишает покупателя права ссылаться на свидетельские показания, утверждая, что он лично пришел спустя отведенное законом время за ответом на свою претензию. Так что, как повернется, на самом деле.
А зачем его писать? Оно вам надо?
А что касается лично пришел... "О, добрый день! А мы так долго Вас разыскивали, чтоб ответ написать. А Вы почему-то забыли свой адрес указать! Щас Вы его укажете и мы Вам ответ на дом и вышлем. В установленные законом сроки"
olegn вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.03.2008, 22:40   #14
Кот Да Винчи (Добрый Фей)
 
Аватар для евгений валентинович
Продавец
 
Регистрация: 04.11.2007
Сообщений: 13,534
Репутация: 13012955
По умолчанию

Джокер прав. Этот номер пройдёт, если потреб будет 100% один.
Но лучше не доводить дело до письменого общения(не считая книги жалоб). Всегда можно найти выход из положения. Я уже где-то говорил-за 6 лет работы в магазине ни разу до суда не доходило. Всегда улаживали по-доброму(либо для продавца, либо для потребителя).
__________________
"Учёным котом и дуб прославился."Н.Полотай
евгений валентинович вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.03.2008, 13:48   #15
sfroloff
Участник
 
Регистрация: 05.10.2006
Адрес: Красноярск
Сообщений: 60
Репутация: 95
По умолчанию

У меня тоже ни разу не доходило до суда. За 12 лет вообще "тяжёлых" случаев было 3 или 4. В основном всё разруливаю полюбовно. Мы своих клиентов любим ) А про адрес - я недавно написал ответ на безадресную претензию и уведомил по телефону колиента - так он 2 недели шёл, я думал уже что в суд подал, пеня тикает... Но ничего, болел человек, как оказалось.
sfroloff вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:53. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика