На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 13.03.2008, 17:38   #1
any_key
Новичок
 
Регистрация: 13.03.2008
Сообщений: 2
Репутация: 60
По умолчанию Вопрос по заполнению гарантийного талона

Всем Добрый день!
В свое время работая в крупной организации продажи компьютерных комплектующих в гарантийном отделе сталкивался с такой фишкой, что при неправильно заполненном гарантийном талоне (или вобще незаполненным/или без печати, не важно), покупатель имел право пойти в Общество защиты прав потребителя, сослаться на какую-то статью (которую собственно я и не могу вспомнить), по результату которой выдавали письменное заключение с которым идешь в кассу той торговой организации где приобретал товар и получаешь денежное вознаграждение.
Собственно возник такой случай: по мимо того что при покупке товара незаполнили гарантийный талон, да еще и нахамили в ответ!!! вот и хотелось бы научить проказников =)))
any_key вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.03.2008, 18:15   #2
Андрей Семенов, юрист ОЗПП
 
Аватар для Semenov
-Модератор-
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 6,556
Репутация: 3409551
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от any_key Посмотреть сообщение
идешь в кассу той торговой организации где приобретал товар и получаешь денежное вознаграждение.
!!!

Забавно. Понятно, конечно, по косвенным признакам, что имелось в виду, но сам оборот!

Если по существу. Само по себе незаполнение (неправильное заполнение) лишает покупателя только возможности пользоваться "услугами" СЦ. Но никак не влияет на право предъявлять требования продавцу/изготовителю.

Так же как и не даёт это неправильное заполнение право требовать "вознаграждения" (и вообще вознаграждение случается только за работу или использование своего имущества, но не за чужую ошибку).
Semenov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.03.2008, 18:39   #3
any_key
Новичок
 
Регистрация: 13.03.2008
Сообщений: 2
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Semenov Посмотреть сообщение
!!!
Если по существу. Само по себе незаполнение (неправильное заполнение) лишает покупателя только возможности пользоваться "услугами" СЦ. Но никак не влияет на право предъявлять требования продавцу/изготовителю.

Так же как и не даёт это неправильное заполнение право требовать "вознаграждения" (и вообще вознаграждение случается только за работу или использование своего имущества, но не за чужую ошибку).
А незаполненый гарантийный талон - соотв. лишение права пользоваться услугами СЦ - не противоречит законам о правах потребителя???
any_key вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.03.2008, 19:05   #4
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от any_key Посмотреть сообщение
А незаполненый гарантийный талон - соотв. лишение права пользоваться услугами СЦ - не противоречит законам о правах потребителя???
В законе написано, что Вы имеете право на устранение недостатков в случае их обнаружения, если за этот недостаток отвечает продавец. Каким образом незаполненный талон может лишить Вас этой возможности? Требование об устранении недостатка может предъявить и продавцу. Необязательно в СЦ обращаться.
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.03.2008, 20:40   #5
olegn
Активный участник
 
Регистрация: 01.11.2007
Сообщений: 1,809
Репутация: 563450
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от any_key Посмотреть сообщение
А незаполненый гарантийный талон - соотв. лишение права пользоваться услугами СЦ - не противоречит законам о правах потребителя???
Ну так зайдите в магазин и попросите заполнить гарантийный талон. Не думаю, что откажут. Вообще-то при покупке сами куда смотрели? Типа, вот продавец какой плохой, не заполнил талон. А я сам и не знал, что на технику обычно гарантию оформляют. Так?
olegn вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.03.2008, 21:49   #6
Zabaikalec
 
Аватар для Zabaikalec
Продавец
 
Регистрация: 31.10.2007
Адрес: Тула
Сообщений: 1,043
Репутация: 1859
По умолчанию

Потребэкстремизм чистой воды!!!
Незаполненный гарантийный талон не дает правовых оснований для каких-либо выплат!!!
Zabaikalec вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.03.2008, 13:37   #7
Alex_G
Активный участник
 
Регистрация: 17.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,416
Репутация: 11049773
По умолчанию

А мотивировка которую используют в МедиаМаркт - если бы талон не был заполнен, то мы бы Вам в течение 14 дней при поломке поменяли, а когда заполнен то только в сервис. Это что ли не экстремизм продавцовый?
Alex_G вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.03.2008, 09:47   #8
Zabaikalec
 
Аватар для Zabaikalec
Продавец
 
Регистрация: 31.10.2007
Адрес: Тула
Сообщений: 1,043
Репутация: 1859
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex_G Посмотреть сообщение
А мотивировка которую используют в МедиаМаркт - если бы талон не был заполнен, то мы бы Вам в течение 14 дней при поломке поменяли, а когда заполнен то только в сервис. Это что ли не экстремизм продавцовый?
Нет, это всего лишь незнание своих прав!
Покупатель вправе по своему выбору обратиться туда, куда ему удобнее. Хоть к продавцу, хоть в сервис, да хоть к производителю или импортеру.
Zabaikalec вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.03.2008, 09:55   #9
Алексей
 
Аватар для Алексей Агафонов
Активный участник
 
Регистрация: 06.07.2007
Адрес: Самара
Сообщений: 3,258
Репутация: 2763
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex_G Посмотреть сообщение
А мотивировка которую используют в МедиаМаркт - если бы талон не был заполнен, то мы бы Вам в течение 14 дней при поломке поменяли, а когда заполнен то только в сервис. Это что ли не экстремизм продавцовый?
Конечно, поменяли,а ваш отремонтировали и под видом нового,с чистым гарантийным талоном продали следующему покупателю.
А иногда продавец просто отказывается заполнять фирменный гарантийный талон,ограничиваясь или надписью на чеке или выдавая свой.
__________________
Алексей Агафонов вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.03.2008, 14:52   #10
Alex_G
Активный участник
 
Регистрация: 17.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,416
Репутация: 11049773
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zabaikalec Посмотреть сообщение
Нет, это всего лишь незнание своих прав!
Покупатель вправе по своему выбору обратиться туда, куда ему удобнее. Хоть к продавцу, хоть в сервис, да хоть к производителю или импортеру.
Ну я положим свои права знаю, Вы тоже и все кто здесь не первый день тоже знают. Но то как эта информация доводится в магазине считаю сознательным введением в заблуждение. Так нельзя.

Кстати со знанием своих прав мне при каждой покупке приходится еще 2-3 минуты тратить на то, чтобы они полностью заполнили гарантийный талон, а не просто поставили туду штамп.
Alex_G вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.03.2008, 01:51   #11
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Вот и у меня возникла такая проблема с незаполненным гарантийным талоном. Купили сегодня кухонный комбайн в "Ашане", консультант в зале нам сказал, что проверить технику мы сможем на выходе (собственно уже заплатив деньги за "кота в мешке"). В отделе проверки техники нам сказали, что этот вид товара они не проверяют, на возврат дается две недели. Я попыталась на это возмутиться- типа, что никакой гарантии что ли нет? На что продавец, как-то неврозумительно ответил, что вот нам дается две недели на проверку, а потом заполнят купон...Впервые столкнулась с такой ерундой. А может у них вообще нет договоренности с изготовителем на ремонт изделий? Но ведь тогда они ведь должны же были предупредить? Естественно по приезде домой мы стали проверять - не работает, по времени съездить до закрытия магазина уже не успевали, вот и ломаю голову, а не пошлют ли нас завтра вообще куда-нибудь подальше((((
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.03.2008, 02:07   #12
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,278
Репутация: 79771640
По умолчанию

Ну дальше суда не пошлют Закон на вашей стороне, проблем быть не должно. Чек, подтверждающий покупку у вас, надо полагать, есть.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.03.2008, 09:55   #13
Alex_G
Активный участник
 
Регистрация: 17.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,416
Репутация: 11049773
По умолчанию

У меня вот кстати такой вопрос - в гарантийном талоне всегда есть такой пункт как дата продажи, но думаю многие сталкивались с тем, что просят показать еще и чек для подтверждения правильности этой даты. Лично у меня было так - плазма поломалась, есть талон из Мвидео с датой покупки, но чека нет при обращении в СЦ они очень хотели его увидеть, т.к. дата в талоне рукописная, а не отпечатанная.

Понимаю, что это скорее всего элемент защиты производителя от продавцов. Поскольку если у меня пустой талон, то я могу его сам заполнить хоть через 5 лет после покупки и не париться.

Но как с этим бороться?
Alex_G вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.09.2009, 15:40   #14
Irane
Новичок
 
Регистрация: 27.02.2009
Сообщений: 26
Репутация: 60
По умолчанию Правильно заполненный гарантийный талон

Глупо звучит, наверное, но что считается правильным заполнением гарантийного талона?
Гарантийный талон Тошиба. Все графы для "ручного" заполнения пусты (Покупатель, Наименование изделия, Серийный номер, Название и адрес продающей организации, Представитель продающей организации, дата покупки). Но в поле Печать продающей организации вклеена наклейка с моделью и серийным номером, сверху стоит печать продавца. Дата продажи есть в накладной и в чеке (но в них нет серийного номера).
Данный гарантийный талон является действительным?
Irane вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.09.2010, 12:58   #15
Обычный человек
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Здравствуйте, в одном из наших магазинов при продаже переферии в товарном чеке пишут срок гарантии отличный от установленного производителем в гарантийном талоне (пишут 6 мес., а в гарантийном талоне 1 год) гарантийный талон конечно же не заполняют. Такое происходит в основном с мелкими товарами типа мышей, клавиатур и тп.
1) если я потребую заполнения гарантийного талона, а в чеке они все равно напишут меньший срок, сколько будет гарантия? (догадываюсь что как в гарантийном талоне, спросил для того что бы убедится)
2) Если откажутся заполнять гарантийный талон, что делать? Отказываться от покупки не вариант, сложно в нашем городе найти товар той же модели.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.09.2010, 20:34   #16
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,278
Репутация: 79771640
По умолчанию

Тут могут быть два варианта:
1. Продавец просто лукавит. Но в этом случае можно предъявлять претензии в пределах срока, установленного изготовителем. Что там написал продавец, значения не имеет.
2. Вы ошибочно думаете, что есть гарантия изготовителя, а ее нет на самом деле. Тогда продавец имеет право установить любой гарантийный срок.
В случае компьютерных аксессуаров и запчастей, это бывает довольно часто. Либо гарантия дается только дилерам, а не потребителям, либо гарантия дается всем, кроме России.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:50. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика