На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 07.03.2008, 20:05   #1
andrkuz
Новичок
 
Регистрация: 07.03.2008
Сообщений: 23
Репутация: 60
По умолчанию Разобраться в понятиях

Уважаемые юристы и люди разбирающиеся в этом подскажите.
В статье 18. Закона о защите прав потребителей:
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Сказано что при обнаружении недостатков товар можно вернуть в течении гарантийного срока, а технически сложные при обнаружении существенного недостатка.
На этом сайте нашел ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ. Вопрос, если в этот перечень не входит товар который я купил, то этот товар не технически сложный и вернуть за него деньги можно если он просто неисправен (у меня электро-чайник)?
andrkuz вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.03.2008, 20:12   #2
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Чайник - не входит в перечень технически сложных товаров, утверждённый в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП (перечень 575). Так что его можно вернуть можно при любом недостатке, не обязательно существенном, в течении всего гарантийного срока.


Но какой-то недостаток быть должен, поскольку он относится к тем технически сложным товарам (п. 11 перечня 55), которые не подлежат замене в первые 14 дней будучи надлежащего качества.

Если чайник точно неисправен - то можете требовать возврата денег.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).

Последний раз редактировалось armad2; 08.03.2008 в 03:08..
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.03.2008, 20:21   #3
andrkuz
Новичок
 
Регистрация: 07.03.2008
Сообщений: 23
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо Вам огромное!
andrkuz вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.03.2008, 23:29   #4
andrkuz
Новичок
 
Регистрация: 07.03.2008
Сообщений: 23
Репутация: 60
По умолчанию

Армад и все кто в курсе, подскажите я принес в магазин свой сломанный чайник и его отправили на экспертизу. Это как я понял 20 дней. Что мне посоветуете, когда писать претензию о расторжении договора купли-прожажи, через 20 дней или можно сейчас? И как мне действовать, чтобы продавец не обвел меня вокруг пальца? Как я понял из разговора с продавцом просто так я свои деньги не верну, мне еще ему нужно доказать, что я прав. Как мне сказал один из консультантов, у них это вообще первый случай когда они отправляют товар в СЦ сами, обычно после "промывки мозгов" покупателю он сам его вез и ремонтировал, а не возвращал за него деньги!?
andrkuz вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.03.2008, 23:43   #5
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Вообще-то её надо было написать и отдать до или вместе с чайником.

И получить письменное подтверждение наличие недостатка.

А то они могут его отремонтировать и сказать, что поломка вам приснилась.

Согласно абз. 2 п. 5 ст. 18 ЗоЗПП проверку качества обязан проводить продавец и вы вправе участвовать в проверке качества.
То есть как минимум убедиться вместе с продавцом, что недостаток существует и получить письменное подтверждение о его наличии. И только потом отдавать для дальнейших проверок (в которых, вы вообще-то тоже вправе участвовать).

Срок выполнения требования о возврате денег - 10 дней, согласно ст. 22 ЗоЗПП. Все проверки должны укладываться в этот срок.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.03.2008, 23:57   #6
andrkuz
Новичок
 
Регистрация: 07.03.2008
Сообщений: 23
Репутация: 60
По умолчанию

В бланке о приеме товара под мою диктовку продавец написал, видимых повреждений нет. Может имеет смысл связаться с сервисным центром или подъехать в магазин?
andrkuz вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.03.2008, 00:15   #7
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

в случае покупки в салоне - кто продавец? менеджер или организация. и кто есть уполномоченная организация - СЦ? если менеджер отсылает в уполномоченную организацию - СЦ что бы те приняли от меня товар, он прав?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.03.2008, 00:36   #8
andrkuz
Новичок
 
Регистрация: 07.03.2008
Сообщений: 23
Репутация: 60
По умолчанию

Я понял, что поторопился! Но как теперь мне быть, кто знает опишите последовательность моих дальнейших действий???????????? Может быть имеет смысл связаться с СЦ и напомнить, что мне нужна только эспертиза или все-таки написать претензию в магазин. Вообще какая теперь последовательность действий, помогите мудрым советом????????

Если я на днях приеду в магазин и напишу претензию мне не скажут, что уже поздно? И вообще в магазине даже администратор никогда не сталкивался не то, что с претензией, а даже с приемом товара для проверки и ЗоЗПП тоже живьем не читали! Хотя ТЦ в котором они находились достаточно известный! Как быть, что делать? Опытные потребители как сделали вы, если бы попали в такую ситуацию?

Последний раз редактировалось Alexey2007; 09.03.2008 в 01:12..
andrkuz вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:23. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика