На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 21.02.2008, 14:15   #1
Ivan R.
Новичок
 
Регистрация: 12.02.2008
Сообщений: 11
Репутация: 60
По умолчанию Объективность экспертизы продавцом

Подруга купила 2 мес. назад моб. телефон FLY в магазине "Евросеть". Телефон стал сам по себе отключаться и гудит во время разговора.
Принесли телефон и претензию в магазин, обратились к продавщице, объяснили ситуацию. Она сказала, что нужно написать заявление на проведение «проверки качества» (наверное, имела в виду экспертизу), на что я отвечаю, что я на экспертизе не настаиваю, и у меня конкретное требование – расторжение договора купли-продажи, и достаю претензию. Она сразу подзывает другую продавщицу – тут, мол, молодой человек подготовленный пришел и без тебя не обойтись. Дальше общаемся уже со второй продавщицей.
Прочитала претензию. Я, говорит, претензию вашу сама подписывать не имею права, сейчас отсканирую ее и отправлю в отдел рекламаций для решения вопроса о необходимости проведения экспертизы. Ждем 5 минут. Вдруг она просит у нас серийный номер телефона (в претензии не написан был). Зачем нужен серийный номер в отдел рекламаций!? Они ведь у нас так телефон в магазине и не проверяли, и ни чек, ни гарантию предъявить не просили!!! В итоге показал им серийный номер. Еще через 2 минуты подходит и говорит, что нужна будет экспертиза – вы, мол, могли его в воду, например, уронить. Я ей говорю, что телефон на экспертизу мы сами привезем (в претензии то же самое написано) – назначайте дату и место. Хорошо, говорит, привозите на Василеостровскую в ТЦ «Остров», там у нас свой сервисный центр. Причем точной даты не сказала. Я ей сую претензию, и она ее подписывает!!! Я ей говорю, чтобы взяла копию чека и гарантии, а она – что ей это необязательно. Я ей - что в претензии ведь отмечено, что к ней прилагаются эти копии. Она прочитала еще раз и всё-таки взяла. И пожелала нам удачи (не без иронии по-моему).
Более того, пыталась мне доказать, что срок в 10 дней на данное требование увеличивается на время транспортировки телефона из магазина на экспертизу!!! Но т. к. сказали, что сами привезем, то вопрос отпал.
В общем ситуация и странная и комичная. После разговора с отделом рекламаций сложилось ощущение, что ей стало всё «по барабану» (и копии забыла сама взять, и подпись поставила), и что всё уже было решено в отношении результата экспертизы (и зачем иначе им серийный номер был нужен).
Поэтому, честно говоря, не знаю как в данной ситуации поступить – в телефонах не разбираюсь и может ли мое присутствие на экспертизе предотвратить возможную недобросовестность с их стороны? Или я преувеличиваю?
Но самое интересное, что договоренность об экспертизе вообще была устная, а претензию она подписала, поэтому формально она подставилась, ведь я могу вообще не прийти на экспертизу, а потом сказать, что меня не уведомили. И дату экспертизы не назвала – приходите, когда хотите.
Ivan R. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.02.2008, 14:51   #2
LeoT
 
Аватар для LeoT
Активный участник
 
Регистрация: 26.09.2007
Адрес: Chicagoland, IL, USA
Сообщений: 5,229
Репутация: 537783
По умолчанию

На самом деле Вас просто стандартным образом отправили в СЦ. А все эти разговоры, претензии и т.п. - просто комедия, с обоих сторон. Серийник спросили только, чтобы в СЦ знали, что с этим клиентом надо будет вести себя осторожнее, не давать поводов. А как продавцу стало ясно, что все улаживается без ее участия (отправка клиента в СЦ), она и успокоилась, и дальнейшее ее уже не интересовало ;-). И никакими экспертизами СЦ не занимается - там просто скажут "сдавайте на диагностику".
LeoT вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.02.2008, 15:18   #3
Татьяна2007
Участник
 
Регистрация: 02.11.2007
Сообщений: 57
Репутация: 60
По умолчанию Покупатель прав?

Претензию продавец подписал, где сказано, «что телефон на экспертизу мы сами привезем, назначайте дату и место», поэтому, если не будет результата проверки качества через 10 дней, есть основания для расторжения договора купли-продажи.
На мой взгляд, продавец должен волноваться о проверке качества телефона, потому что покупатель имеет право не только на участие в проверке качества, но в случае несогласия с ее результатами настаивать на проведении независимой экспертизы все в те-же 10 дней
С уважением, Татьяна
Татьяна2007 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.02.2008, 15:41   #4
Ivan R.
Новичок
 
Регистрация: 12.02.2008
Сообщений: 11
Репутация: 60
По умолчанию

Ну всё-таки это не отправка в СЦ, ведь претензия-то предъявлена продавцу и он её подписал. А в СЦ предложили поехать самостоятельно, т. к. это была моя инициатива (доставить телефон к месту проведения экспертизы самостоятельно, что также отмечено в претензии), а они мне предлагали телефон забрать хоть сразу.
Волнует как раз объективность экспертизы в их СЦ. Ведь по закону она оспаривается только в судебном порядке. Или я не прав?
Более того продавцы в магазине всё время путали термины "проверка качества" и "экспертиза" - для них это синонимы. Вообще создалось ощущение, что эта продавщица не очень-то разбирается в законе ОЗПП (или просто голову морочила).
Ivan R. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.02.2008, 15:54   #5
Немешайпивосводкой
Участник
 
Регистрация: 11.02.2008
Сообщений: 65
Репутация: 60
По умолчанию

Мне кажется, что это Вы перепутали. Экспертизы не какой не будет, а должна быть проверка качества п. 5. ст. 18 ЗПП, если продавец посчитает нужным. А потом может быть экспертиза, если будет спор о причинах возникновения недостатков, также п.5 ст.18 ЗПП.

Не куда не носите телефон, письменного ответа не было... Это не Ваша обязанность, а право продавца, если захочет. Пусть письменно сообщает об этом. Может получиться, что Вы сначала предъявили претензию о возврате, а потом передумали и пошли в сервис и здали на ремонт и Вам отремонтируют.

лучше продублировать претензию и отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением, чтобы потом не было сомнений кто подписал Вашу претензию, когда и где, ведь печати нет.
Немешайпивосводкой вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.02.2008, 16:05   #6
Ivan R.
Новичок
 
Регистрация: 12.02.2008
Сообщений: 11
Репутация: 60
По умолчанию

Проверить качество при желании можно было бы и в магазине, но к телефону продавщица вообще не прикоснулась. А я у неё специально уточнил, с какой целью они собираются телефон проверять - есть сомнения в причине возникновения недостатка. Она ответила, что есть, это может вы сами водой его намочили.
Сдавать телефон я не собираюсь никуда. Я сам отметилд в претензии, что привезу телефон к месту проведения экспертизы, если таковая понадобится и сказал об этом продавщице.
Ivan R. вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:26. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика