На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 20.02.2008, 00:46   #1
kils
Новичок
 
Регистрация: 20.02.2008
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию Сервисный центр затягивает гарантийный ремонт сотового телефона!

Доброго времени суток! Весной 2007года, мною был приобретен сотовый телефон Nokia N71. До зимы 2007/2008 года, телефон работал отлично. Далее начались периодические зависания и перезагрузка телефона. В последние дни он очень часто стал зависать и перезагружаться и я принял решение отнести его в Сервисный центр (СЦ). В нашем городе (Краснодар), есть официальный центр Nokia, я решил что надежнее будет обраться ним, и отнес телефон туда, но они сказали, что уже не занимаются ремонтом, и дали мне на выбор 2 сервисных центра, где можно провести гарантийный ремонт. В один из этих сервисных центров, я сдал телефон 12.01.2008 года, в замен мне выдали квитанцию (о приеме телефона), в которой было указано, что «срок ремонта до 30 дней, при наличии запасных частей на складе СЦ, в случае их отсутствия срок ремонта может быть продлен до получения необходимых частей» . Прощло уже 37 дней, но телефон все еще в ремонте. Звонил каждую неделю, говорили, что «телефончик в ремонте, позванивайте». Позвонив сегодня в СЦ, мне сообщили что телефон отправили в Москву (Это после месяца нахождения его в СЦ!!!). Таким образом дальнейшие перспективы меня не радуют.
Подскажите, что лучше предпринять в такой ситуации?! Есть ли закон, который четко регламентирует максимальный срок нахождения телефона в ремонте?
Заранее большой спасибо!!
kils вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.02.2008, 00:49   #2
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Ну конечно же есть. Уже с 12 декабря 2007 года есть. И этот максимальный срок определен 45 днями. Причем аргументы по поводу отсутствия зап.частей в рассчет не принимаются.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.02.2008, 08:19   #3
kils
Новичок
 
Регистрация: 20.02.2008
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Анфиса_продавец, спасибо большое за ответ!!!
Скажите пожалуйста, после истечения этих 45 дней, какие мои действия должны быть? Ведь я сдал телефон по гарантии (т.е. бесплатно) , что я могу потребовать, тем более покупал телефон не у них?

Последний раз редактировалось kils; 20.02.2008 в 08:25..
kils вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.02.2008, 12:15   #4
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kils Посмотреть сообщение
Анфиса_продавец, спасибо большое за ответ!!!
Скажите пожалуйста, после истечения этих 45 дней, какие мои действия должны быть? Ведь я сдал телефон по гарантии (т.е. бесплатно) , что я могу потребовать, тем более покупал телефон не у них?
А дальше все просто. Берете в СЦ документ, подтверждающий, что ремонт продлился более положенного срока, забираете вместе с документом свой аппарат - и прямиком к продавцу с предъявлением письменного требования о возврате или обмене (на Ваш выбор).
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.02.2008, 15:54   #5
kils
Новичок
 
Регистрация: 20.02.2008
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анфиса Посмотреть сообщение
А дальше все просто. Берете в СЦ документ, подтверждающий, что ремонт продлился более положенного срока, забираете вместе с документом свой аппарат - и прямиком к продавцу с предъявлением письменного требования о возврате или обмене (на Ваш выбор).
Спасибо!!!!!
У меня самый последний вопросик к Вам: подскажите, на какой пункт закона сослаться, при предъявлении продавцу требования, о возврате денег или обмене телефона ?
Ведь в пункте 1 статьи 20 закона «О защите прав потребителей» не сказано, что продавец обязан вернуть или обменять товар, при превышении указанно срока (45 дней) устранения недостатков товара.
kils вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.02.2008, 16:00   #6
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.02.2008, 16:00   #7
МаксимKA
Новичок
 
Регистрация: 19.02.2008
Сообщений: 18
Репутация: 60
По умолчанию

если вы подписали эти условия. то остается только ждать. а если нет то можете обратиться к продавцу и предьявить им претензии по срокам ремонта, а они пускай разбираються.
МаксимKA вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.02.2008, 19:01   #8
Philosopher
Участник
 
Регистрация: 13.01.2007
Сообщений: 65
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анфиса Посмотреть сообщение
...И этот максимальный срок определен 45 днями. Причем аргументы по поводу отсутствия зап.частей в рассчет не принимаются.
Хмм.. а разве это не есть соглашение двух сторон (в той квитанции):
Цитата:
срок ремонта до 30 дней, при наличии запасных частей на складе СЦ, в случае их отсутствия срок ремонта может быть продлен до получения необходимых частей
Кстати, интересная ситуация.. и как же быть тогда, ведь эти документы подписываются обееми сторонами?
Streetwolf вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.02.2008, 19:38   #9
kils
Новичок
 
Регистрация: 20.02.2008
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Анфиса_продавец - Большое спасибо!

МаксимKA, Philosopher - да квитанцию я эту подписал, что с условиями ознакомлен. Я так понял, что чтобы я не подписывал, ремонт не может быть больше 45 дневного срока, установленного этим законом.
kils вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.03.2008, 15:35   #10
crash_26
Новичок
 
Регистрация: 05.03.2008
Сообщений: 1
Репутация: 60
По умолчанию

Добрый день,

У меня похожая ситуация, только "бадаюсь" на прямую с продавцом.

Телефон куплен осенью 2007, когда еще не действовала новая редакция закона, ограничивающая срок устранения неисправности 45 днями. Гарантийный случай наступил 26.12.07, т.е. когда вступила в силу новая редакция. Продавец изъял у меня гарантийный талон и взамен выдал акт приема -передачи телефона в ремонт, где указан максимальный срок ремонта 4 месяца. Я подписал этот акт. Какой срок ремонта был указан в гарантийном талоне, не помню
Вопрос заключается в том, какой редакцией я должен руководствоваться. Старой и тогда срок может быть определен сторонами и я должен ждать 4 месяца? Или же все-таки новой, т.к. гарантийный случай наступил после 12 декабря 2007.

Заранее спасибо.
crash_26 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.03.2008, 15:47   #11
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Обращение в ремонт было после 12 декабря - редакция новая.
http://www.rg.ru/gazeta/rg/2007/10/27.html#rg-4504

ГК РФ.

Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени
1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.

Статья 422. Договор и закон
1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
2. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Отсюда следует, что все СЦ должны работать по новому закону, т. е. срок ремонта не должен превышать 45 дней (для товаров сданных на ремонт после 12 декабря). Не зависимо от даты покупки. Более того, исходя из выше сказанного, если срок в 15 дней истекает после вступления поправок в силу, то потребитель имеет право воспользоваться этими поправками, т. к. в ЗоЗПП про обратную силу нет ни слова и потребитель может воспользоваться ст. 422 ГК РФ.
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.03.2008, 16:03   #12
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,882
Репутация: 31851789
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kils Посмотреть сообщение
при наличии запасных частей на складе СЦ, в случае их отсутствия срок ремонта может быть продлен до получения необходимых частей».
А эта фраза ничего не значит. Срока она не определяет, так как согласно ст. 190 ГК срок, установленный сделкой может определяться периодом времени, календарной датой или указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Дата поступления деталей не указана и это поступление не является неизбежным событием.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:47. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика