На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 14.02.2008, 11:21   #1
Ivan R.
Новичок
 
Регистрация: 12.02.2008
Сообщений: 11
Репутация: 60
По умолчанию проверка качества

Подскажите пожалуйста, если недостаток товара (моб. телефон) проявляется время от времени и при предъявлении его в магазине и проверке качества он может в данный момент не проявиться (телефон периодически отключается во время разговора), достаточно ли моей претензии с описанием недостатка и требованием расторжения договора купли-продажи, чтобы магазин был обязан принять её к рассмотрению и уже со своей стороны решать вопрос о проведении экспертизы.
В законе на этот счет сказано расплывчато:
Ст. 18, п. 5: "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке".

Т. е. только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков. А если недостаток вообще не всегда проявляется и предъявить вроде как нечего?
Ivan R. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.02.2008, 11:32   #2
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Цитата:
Т. е. только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков. А если недостаток вообще не всегда проявляется и предъявить вроде как нечего?
Да, закон Вы понимаете правильно. Экспертизу продавец обязан назначить только при споре о причине недостатка. Формально - это не Ваш случай. На практике - договаривайтесь с продавцом, чтобы он протестировал аппарат более тщательно - оставьте его на какое-то время.
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.02.2008, 12:11   #3
Ivan R.
Новичок
 
Регистрация: 12.02.2008
Сообщений: 11
Репутация: 60
По умолчанию

Но телефон отключается регулярно, а когда один раз был рядом с магазином, он, как назло, работал. Но пользоваться им от этого не легче.
Так всё-таки будет ли достаточно письменной претензии с описанием недостатка, даже если в момент проверки он будет работать?
Ivan R. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.02.2008, 12:13   #4
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Претензии будет достаточно для предъявления требования. А продавцу будет достаточно уведомить Вас о своем желании провести проверку товара и предоставить этот товар на проверку. На слово верить Вам продавец не обязан, равно как и Вы ему.
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.02.2008, 14:19   #5
Ivan R.
Новичок
 
Регистрация: 12.02.2008
Сообщений: 11
Репутация: 60
По умолчанию

И что же делать, если в магазине телефон опять будет работать?
Цитата:
Сообщение от JokerSE Посмотреть сообщение
На практике - договаривайтесь с продавцом, чтобы он протестировал аппарат более тщательно - оставьте его на какое-то время.
Но проверять-то они должны при мне. Где гарантия, что взяв телефон на время, они признают наличие недостатка. Да и пользоваться самому им нужно.
Ivan R. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.02.2008, 14:27   #6
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ivan R. Посмотреть сообщение
И что же делать, если в магазине телефон опять будет работать?

Но проверять-то они должны при мне. Где гарантия, что взяв телефон на время, они признают наличие недостатка. Да и пользоваться самому им нужно.
Ну, хотите, чтобы проверяли при Вас - а это Ваше право, приходите к продавцу в момент открытия магазина, находитесь там до закрытия и проверяйте. И так в течение 10 дней. Каким образом магазин может проверить товар, если недостаток проявляется время от времени?
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:54. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика