На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 09.02.2008, 21:17   #1
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию сложная ситуация! помогите!

В течение гарантийного срока сломался телефон нокиа 5200. Предъявила продавцу претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. продавец настаивал на необходимости проведения экспертизы. я потребовала присутствия на экспертизе, но менеджер объяснил, что она будет проводиться в Москве (более суток на поезде). Я отдала телефон, в итоге мне вернули его через 60 дней с актом в котором сказано, что телефон был "утоплен". Я считаю, что телефон был умышленно утоплен продавцом, так как невооруженным глазом стали видны следы окисления. Есть ли возможность вернуть деньги и наказать недобросовестного продавца!!!
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.02.2008, 21:40   #2
Андрюха
 
Аватар для Андрюха
Представитель СЦ
 
Регистрация: 15.11.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 8,700
Репутация: 2762718
По умолчанию

Следы окисления становятся видны невооруженным взглядом через некоторое время, это нормально.
Если вы не согласны с заключением продавца, можете оспорить это в судебном порядке.
Андрюха вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.02.2008, 23:45   #3
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,498
Репутация: 29563021
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
Я считаю, что телефон был умышленно утоплен продавцом... Есть ли возможность вернуть деньги и наказать недобросовестного продавца!!!
---
ИМХО
Такая возможность, крайне мала. Т.к. в таком случае, Вам придётся доказать причастность продавцы к указанным обстоятельствам, а это нереально.
---
Что делать, и как поступить, при сходных обстоятельствах?
-
Не выпускайте тело из рук... Все осмотры\экспертизы только с Вашим непосредственным участием.


Дорого? Требуется много времени?
-
Ну дык, а кому легко? Варианта тут три:
Либо тратить время\деньги, и в случае заключения в Вашу пользу, взыскивать всё с продавца. Либо махнуть на всё рукой. Либо Ваш вариант...
__________________
Быстро, качественно, недорого! Выбирайте любые два пункта!!!
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.02.2008, 01:15   #4
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ASN Посмотреть сообщение
Такая возможность, крайне мала. Т.к. в таком случае, Вам придётся доказать причастность продавцы к указанным обстоятельствам, а это нереально.
Зачем это покупателю доказывать?
Это продавец должен доказать причастность потребителя (третьих лиц или непреодолимой силы) к возникновению недостатка, согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП, если не хочет отвечать за этот недостаток.

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
Я отдала телефон, в итоге мне вернули его через 60 дней с актом в котором сказано, что телефон был "утоплен".
И что написано в акте? Там указано время, когда произошло утопление?
Указано, что именно это попадание жидкости стало причиной недостатка?

И что это за экспертиза?

Если это был какой-то АСЦ изготовителя, то его мнение нельзя считать объективным доказательством, поскольку изготовитель - лицо заинтересованное и это не экспертиза, а та же проверка качества.

А экспертизу продавец должен провести если в результате проверки качества возникнет спор о причине возникновения недостатка. И экспертиза должна проводиться в независимой организации, официально занимающейся экспертной деятельностью, чтобы её заключение могло служить подтверждением причин недостатка.


Вам предъявили счёт за экспертизу? Независимая экспертиза всегда платная, и если в результате её обнаруживается, что недостаток возник по вине потребителя, то потребитель обязан возместить продавцу расходы на неё.

Если счёт не предъявили (сказали, что "экспертиза бесплатная" или "мы по доброте душевной не будем с вас требовать возмещения расходов" или вообще ничего не говорили) - то значит это была организация, связанная с продавцом или изготовителем, то есть лицо заинтересованное и её заключение ничего не доказывает.

В таком случае можете предложить продавцу провести экспертизу в независимой экспертной организации.

Если доказательств того, что недостаток возник именно из-за нарушения вами правил эксплуатации не будет (неважно почему - продавец откажется проводить независимую экспертизу или окажется технически невозможно выяснить причины возникновения недостатка) - то продавец будет обязан выполнить ваше требование.

В принципе, вы можете подать в суд (сроки уже все вышли), тогда вопросы будут выясняться в рамках судебных экспертиз.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).

Последний раз редактировалось armad2; 10.02.2008 в 02:06..
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.02.2008, 02:22   #5
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,498
Репутация: 29563021
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от armad2 Посмотреть сообщение
Зачем это покупателю доказывать?
Это продавец должен доказать причастность потребителя (третьих лиц или непреодолимой силы) к возникновению недостатка, согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП, если не хочет отвечать за этот недостаток.
---
Полагаете, что это будет лихо трудно сделать? Если с момента покупки, хотя бы неделька-другая прошла перед тем как тело помёрло, то наверняка докажут, и что причины возникновения недостатка, появились после передачи товара (простой эксперимент: опускаем аналогичное тело в раствор "х", вынимаем, ждём сколько протянет...) и то что без вмешательства третьих лиц не обошлось - очевидно, сами собой телефоны не тонут... И наверняка экспертиза подтвердит эти доводы.

А уж если потребитель уверен, что проблемы возникли уже после того, как он тело обратно продавцу передал, т.е. продавец причастен, то это уже ему придётся доказывать... А продавец будет показывать в суде акт приёмки, в котором будет указано "иное, предусмотренное договором" и подписанное потребителем.
__________________
Быстро, качественно, недорого! Выбирайте любые два пункта!!!
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.02.2008, 02:50   #6
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ASN Посмотреть сообщение
А уж если потребитель уверен, что проблемы возникли уже после того, как он тело обратно продавцу передал, т.е. продавец причастен, то это уже ему придётся доказывать...
Я в данном случае исхожу из того, что протребитель уверен в том, что попадания жидкости не было до передачи телефона продавцу.

Чтобы выяснять техническая стороны, тут вообще-то лучше знать конкретно, что произошло, варианты могут быть разными.
Автор темы не написал точно, какой недостаток был у телефона, как он был описан при сдаче.


Может быть так, что телефон до сдачи как-то ещё работал. Когда вернули - появился новый недостаток (при сдаче не заявленный).

Кроме того, одни и те же видимые явления могли быть вызваны разными причинами - как попаданием жидкости (которое теперь явно просматривается), так и заводским браком.

А может быть и так, что попадание жидкости (именно таким образом) могло вызвать существенно другие явления.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).

Последний раз редактировалось armad2; 10.02.2008 в 03:11..
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.02.2008, 04:09   #7
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,498
Репутация: 29563021
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от armad2 Посмотреть сообщение
Я в данном случае исхожу из того, что протребитель уверен в том, что попадания жидкости не было до передачи телефона продавцу.
---
Подобная уверенность, далеко не всегда имеет значение. Как Вы верно заметили, "варианты могут быть разными". Я исхожу из того, что потребитель уже наделал ошибок, что согласитесь, встречается значительно чаще, нем наоборот...
__________________
Быстро, качественно, недорого! Выбирайте любые два пункта!!!
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:52. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика