На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 01.02.2008, 21:02   #1
Alexey k
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию отказ в ремонте фотоаппарата

Сломался фотоаппарат. Я не нарушал правила эксплуатации и никакими своими действиями не мог повредить объектив. Поломки 2е. Развернут объектив и не работает автофокус. Сдал в сервис на ремонт. Вот что получил в ответ(см. в конце страницы).
Так как вины моей в поломке нет, с чего мне начать? Куда обратиться? Если я правильно понимаю, для того чтобы отказать в гарантийном ремонте сервис должен установить вину клиента. Является ли текст ответа сервиса таким доказательством? Сделать независимую экпертизу? Где? Сколько денег?

Ответ сервиса (про неисправность автофокуса почему-то ничего не написано):

В результате проведения диагностики и/или внешнего осмотра (нужное подчеркнуть) обнаружено следующее
Объектив провернут против оси естесственного хода

В соответствии с гарантийными обязательствами компании "Canon", гарантия не распространяется на недостат возникшие по следующим причинам:
- использование изделия не в соответствии с требованиями к условиям эксплуатации:
- из-за несоблюдения указаний, приведённых в инструкции по использованию изделия;
- использование изделия в любой, необеспеченной поддержкой конфигурации;
- при предоставлении не оригинального гарантийного талона;
- при отсутствии оригинального гарантийного талона:
- при невозможности идентифицировать серийный номер на оборудовании;
- изделия, модифицированные заказчиком самостоятельное использованием элементов других производителей:
- изделия, не обладающие официальной гарантией, т.е. «серая поставка»;
- из-за небрежного обращения;
- из-за включения в сеть:
- при наличии механических повреждений;
- если недостаток может быть устранен заказчиком самостоятельно, в соответствии с указаниями, изложенны¬ми в руководстве по эксплуатации:
- если недостаток является естественным следствием эксплуатации изделия (загрязненность, запыленность и т.п.) или вызван неисправностью деталей, не подпададающих под действие гарантии:
- в случае ремонта неуполномоченными лицами;
- если неисправность вызвана использованием не оригинальных или перезаправленных картриджей:

В связи с нарушением вышеприведённых условий, гарантийный ремонт не может быть произведён и заказчику предложен платный ремонт. От предложенного платного ремонта заказчик отказался.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.02.2008, 23:23   #2
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,527
Репутация: 82145573
По умолчанию

От сервиса вы ничего не добъетесь, обратившись туда вы только потеряли время. От экспертизы тут тоже никакого толку, сервис вы этим не убедите, а в суд на них подавать тоже вряд ли сможете.
Придется вам начинать всю законную процедуру с нуля. А именно:
1. выбрать одно требование из перечисленных в ст. 18 ЗоЗПП
2. составить претензию продавцу с этим требованием
3. вручить ее продавцу под расписку на втором экземпляре
4. продемонстрировать продавцу дефект и добиться, чтобы он был записан в акте передачи не "со слов покупателя"
5. выполнить требование продавца о передаче аппарата ему, тщательно описав его состояние.
6. ждать положенный по закону срок (зависит от требования)
7. получив отказ, обращаться в суд.

Но все это имеет смысл только если вы точно уверены, что никто из домашних не мог сломать аппарат без вашего ведома. Иначе попадете на деньги.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.02.2008, 01:53   #3
Alexey k
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Да я не ожидал, что вот так пошлют. Аппарат сломался на глазах – не заехал объектив и все. А в сервисе вместо "здравствуйте" сказали "о, это за деньги".

Как я понимаю, в заключении сервисного центра не указана причина поломки (как требует закон ст. 18.6), а причиной отказа является нарушение условий гарантии. Нет соответствия того, что недостатки товара возникли вследствие нарушения потребителем правил использования….(далее по тексту закона).
Я прав? Значит, причина отказа незаконна?
Неужели сервис нельзя по закону обязать установить зависимость нарушение-поломка или отсутствие таковой?

1. Т.е. на основании того, что мне продан товар ненадлежащего качества, я могу потребовать расторжения договора купли-продажи? К технически сложным или дорогостоящим товарам расторжения договора купли-продажи тоже применимо?
2. текст, наверное, найду.
3. Расписка - печать, подпись или какие-то документы о регистрации заявления?
4,5. Продавец мне должен выдать акт передачи/приема с подробным описанием дефектов и состояния фотоаппарата? Должно быть 2 экземпляра? Кому оригинал? Аппарат сдается в полной комплектации (коробка, шнурочки и т.п.)? А что делать если при продаже магазин зажал один из CD дисков с программным обеспечением. Я его не потребовал, лень было ехать, там не очень нужные мне программы записаны. Вернуть его не смогу. Да и чехольчик тряпочный затерялся.
6. В случае расторжения договора сколько ждать?
7. Как предоставляется отказ?

В магазине скажут - идите в сервис за актом, без него ничего не можем/не будем делать. Или так – а не дадим мы вам ничего и не примем, даже смотреть не будем.
Что тогда делать?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.02.2008, 03:21   #4
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,527
Репутация: 82145573
По умолчанию

Вот тут http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=8069 есть образцы претензий, а также советы по их вручению.
1. понятие дорогостоящего товара теперь из закона исключено, а технически сложные, на которые ссылается статья 18 перечислены тут http://ozpp.ru/library/norubs/10051/index.html Фотоаппаратов в нем нет.

4, 5 - комплект должен быть весь. При возврате денег продавец может потребовать докупить недостающие элементы комплектации или вычесть их цену.

6. срок 10 дней вместе с экспертизой, далее 1% в день неустойка.
7. отказ - какой придумают. Обоснованным будет письменный отказ с приложением акта экспертизы, доказывающей вашу вину.
Его можно опротестовать в суде.

Посылать могут куда угодно, ходить туда не надо. Все нужные продавцу проверки, заключения и экспертизы он обязан по закону получать сам.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.02.2008, 03:49   #5
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,887
Репутация: 33788268
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alexey k Посмотреть сообщение
Неужели сервис нельзя по закону обязать установить зависимость нарушение-поломка или отсутствие таковой?
Сервис - нельзя. Да и продавца тоже, строго говоря, нельзя. Можно потребовать с него деньги, если он не установит это, проведя экспертизу.

Вообщем-то согласно п. 3 ст. 18 ЗоЗПП можно предъявлять требования уполномоченной изготовителем организации, но сервис не всегда является таковой. Часто АСЦ - это просто организация, выполняющая функции изготовителя по ремонту. Они, попросту говоря, хотят - ремонтируют, не хотят - не ремонтируют. Ответственности перед потребителем они непосредственно не несут.


Цитата:
3. Расписка - печать, подпись или какие-то документы о регистрации заявления?
Распишутся на вашем экземпляре, с расшифровкой и указанием должности, желательно печать. Откажутся подписывать - по почте с уведомлением.

Акт проверки качества - тоже в двух экземплярах, на каждом вы и продавец распишитесь.


Цитата:
В магазине скажут - идите в сервис за актом, без него ничего не можем/не будем делать. Или так – а не дадим мы вам ничего и не примем, даже смотреть не будем.
Что тогда делать?
Ну, пускай говорят. Продавец обязан сам провести проверку качества, согласно абз. 2 п. 5 ст. 18 ЗоЗПП, и в вправе в ней участвовать. Отдавайте претензию и ждите 10 дней.

Причём если они решат проводить экспертизу, то её следует проводить в независимой экспертной организации, официально занимающейся экспертной деятельностью, если они хотят, чтобы заключение могло служить подтверждением причин недостатка.

Учтите, если всё-таки выяснится, что вы виноваты в недостатке - то вы будете обязаны возместить расходы на экспертизу.

Если они его отдадут в сервис и получат такое же заключение, какое у вас уже есть - то это не будет основанием для отказа.

Сервис не экспертная организация, да и лицо заинтересованное в данном вопросе (не всегда ясно как, но зависещее от изготовителя, а вы можете предъявить требования изготовителю на основании п. 3 ст. 18 ЗоЗПП, или изготовитель в итоге компенсирует продавцу выплаченное вам).
Ну, и кроме того они не выясняют причины недостатка, а так - отписка, нарушение правил эксплуатации.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.02.2008, 20:05   #6
Alexey k
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Забрал, фотик из СЦ. Можно действовать дальше.

10 рабочих дней ждать? или календарных? Счетчик в 1% начинает тикать с 11-го дня и до какого момента?

Конечно хочу участвовать в экспертизе. Как определить, что организация имеет право на экспертную деятельность? Какой документ у них спрашивать?
И что значит независимая? Организация, в которую предложит магазин обратиться - может сотрудничать с магазином (разумеется, негласно). Напишут то, что надо магазину.

Есть где-нибудь список московских экспертных организаций, уполномоченных для работы с фотоаппаратами.
Участие клиента в экспертизе означает, что процедура короткая и все можно решить за день?
Вообще очень интересна сама процедура диагностики. Даже АСЦ не позволено разбирать объектив – у них есть одна запчасть - "optical unit" (объектив в сборе), замена стоит 5400 рублей. И разборки-сборки или ремонта объектива не предусмотрено.
Допустим, экспертная организация оказалась не независимой, диагностику проводила с разборкой объектива, написала что вина клиента доказана.
И что дальше? Любые другие экспертизы уже не смогут ничего установить. Первая разборка объектива все уничтожит, а собрать, повторив первоначальное состояние, эксперт не сможет.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.02.2008, 20:12   #7
Alexey k
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Позвонил в представительство Canon. Там знаю что нарушают закон и ничего с этим делать не будут.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.02.2008, 23:20   #8
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,887
Репутация: 33788268
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alexey k Посмотреть сообщение
10 рабочих дней ждать? или календарных? Счетчик в 1% начинает тикать с 11-го дня и до какого момента?
Календарных.
Неустойка - до момента фактического удовлетворения требования.

Цитата:
Конечно хочу участвовать в экспертизе. Как определить, что организация имеет право на экспертную деятельность? Какой документ у них спрашивать?
И что значит независимая? Организация, в которую предложит магазин обратиться - может сотрудничать с магазином (разумеется, негласно). Напишут то, что надо магазину.
Ну, вообще-то для вам надо смотреть, чтобы эта организация официально предлагала свои услуги всем.

Естественно, надо обсудить этот вопрос с продавцом - какие у него соображения по-поводу организации.
Можете, в принципе сами ему предложить организацию.

Цитата:
Есть где-нибудь список московских экспертных организаций, уполномоченных для работы с фотоаппаратами.
Тут надо будет с ними выяснить по-поводу вашего конкретного случая. Они не все за всё берутся.

Так есть
http://www.centrekspertiza.ru/

http://niitex.ru/

Ещё от Торгово-промышленной Палаты
http://www.soex.ru/rus/

Ещё есть
http://sodeks.ru/
Это судебная экспертиза, но они и досудебными тоже занимаются.

Цитата:
Участие клиента в экспертизе означает, что процедура короткая и все можно решить за день?
Вообще-то это вопрос довольно сложный. Поскольку ваше присутствие на независимой экспертизе - не в компетенции продавца.
В любом случае вы можете требовать чтобы аппарат передали эксперту в вашем присутствии. Ну, а там - как с экспертами договоритесь.

Цитата:
Допустим, экспертная организация оказалась не независимой, диагностику проводила с разборкой объектива, написала что вина клиента доказана.
И что дальше? Любые другие экспертизы уже не смогут ничего установить. Первая разборка объектива все уничтожит, а собрать, повторив первоначальное состояние, эксперт не сможет.
Ну, это желательно предварительно с экспертами обсудить. Там ведь не сразу им суют, сначала уточняют аспекты.
Ну, и учтите, что поскольку гарантийный срок - то именно продавец должен доказать, что вы виноваты в недостатке. Если невозможно выяснить - ну, это в вашу пользу. Главное, чтобы вы не препятствовали выяснению.

Да и на самом деле продавец скорее всего откажется от объективного выяснения до суда и вопрос будет через судебные экспертизы решаться.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:05. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика